Решение по делу № 2а-206/2021 от 19.05.2021

Дело № 2а – 206/2021

УИД 29RS0025-01-2021-000431-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Октябрьский 04 июня 2021 года             

Устьянский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Рыжковой М.А.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Мальцева В.С.,

представителя административного истца ОМВД России по Устьянскому району по доверенности Коноплёвой А.Н.,

административного ответчика Шумова В.В.,

при секретаре Мякшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда Архангельской области п. Октябрьский административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району об установлении административного надзора в отношении Шумова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Устьянскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шумова В.В., обосновывая требования следующим.

Шумов В.В. судим: по ст. 111 ч. 4 УК РФ, освободился из мест лишения свободы 09 февраля 2018; по ст. 264.1 УК РФ, освободился из мест лишения свободы 05 апреля 2021 года. Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, за которое Шумов В.В. осужден по приговору Устьянского районного суда Архангельской области от 17 июля 2008 года относится к категории особо тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбывания наказания. Следовательно, датой погашения судимости у Шумова В.В. будет считаться 08 февраля 2026 года.

После освобождения из мест лишения свободы Шумов В.В. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Особо тяжкое преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, и два административных правонарушения совершены Шумовым В.В. в состоянии алкогольного опьянения, при этом преступление им было совершено в ночное время.

В целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ОМВД просит установить в отношении Шумова В.В. административный надзор на срок 2 года и установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывание в местах розничной продажи алкогольной продукции (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью приобретения и (или) употребления алкогольной продукции.

Представитель административного истца ОМВД России по Устьянскому району Коноплёва А.Н. на судебном заседании требования поддержала, привела аналогичные доводы, указанные в заявлении.

Административный ответчик Шумов В.В. на судебном заседании требования об установлении в отношении него административного надзора признал, не согласен с административными ограничениями в виде запрета пребывания в ночное время вне жилого помещения и запретом посещения магазинов. Свои возражения мотивировал тем, что у него многодетная семья, младшему ребенку всего 2 месяца, жена находится в декретном отпуске, поэтому ему приходится ежедневно посещать магазины. Кроме того, в настоящее время он устраивается на работу, где предусмотрены ночные смены, поэтому данное ночное ограничение будет препятствовать его трудоустройству.

Заслушав представителя административного истца Коноплёву А.Н., административного ответчика Шумова В.В., исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Устьянского района Мальцева В.С., полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

Судом установлено, что приговором Устьянского районного суда Архангельской области от 17 июля 2008 года, с учетом постановления Коряжемского городского суда от 29 августа 2012 года, Шумов В.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания 09 февраля 2018 года из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области. Приговором Устьянского районного суда Архангельской области от 06 августа 2020 года Шумов В.В. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года. Освобожден по отбытию наказания 05 апреля 2021 года из ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, на момент его совершения Шумовым В.В. и на момент рассмотрения дела (2008 год) относится к категории особо тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ). В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Шумов В.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области 09 февраля 2018 года, следовательно, судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, будет считаться погашенной 08 февраля 2026 года.

Как следует из пункта 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст.11.9 и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16 мая 2017 года для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Шумов В.В. 05 июня 2020 года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, (правонарушения совершены им 28 мая 2020 года и 09 мая 2020 года), за каждое административное правонарушение ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, что подтверждается соответствующими копиями постановлений о назначении административных наказаний.

Как следует из постановлений о назначении административных правонарушений Шумов В.В. 28 мая 2020 года около 20 часов 35 минут и 09 мая 2020 года в 17 часов 15 минут находился в состоянии алкогольного опьянения, что установлено судом и учтено при назначении административного наказания, как отягчающее обстоятельство.

Постановления о назначении административного наказания не обжалованы и вступили в законную силу.

По месту жительства Шумов В.В. характеризуется посредственно, не работает, имеет несовершеннолетних детей.

Из приобщенной в судебном заседании административным ответчиком Шумовым В.В. справки следует, что его семья признана многодетной.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Шумов В.В., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершение двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая, что судимость Шумова В.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, будет считаться погашенной 08 февраля 2026 года, суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 2 года.

    Как следует из руководящих разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им правонарушений, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, совершено Шумовым В.В. в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, после освобождения из мест лишения свободы, он вновь совершил преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, а также совершил административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о необходимости удовлетворения заявленного требования о запрете посещения определенных мест.

Вместе с тем, суд считает необоснованным установление Шумову В.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью приобретения и (или) употребления алкогольной продукции, поскольку какие-либо данные, дающие основания считать, что административный ответчик склонен к систематическому совершению противоправных действий в таких местах, административным истцом не представлены.

Кроме того, суд учитывает, что практически во всех предприятиях торговли осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции и установление такого запрета фактически лишает административного ответчика возможности находиться в любых магазинах, в которых кроме продажи продуктов питания также осуществляется продажа алкогольной продукции, установление ограничения в виде запрета на пребывание в таких местах судом признается необоснованным.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Шумова В.В. на период административного надзора административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Требование административного истца о возложении на Шумова В.В. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, мотивировано только тем, что преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ, им было совершено в ночное время, других доводов о необходимости установления данного запрета истцом не приведено. Других доказательств, свидетельствующих о необходимости установления данного ограничения суду не представлено.

Поскольку после освобождения из мест лишения свободы с 09 февраля 2018 года административным ответчиком не допускалось нарушений закона в ночное время, следовательно, требование об установлении ограничения запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, не подлежит удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Шумовым В.В. преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ОМВД России по Устьянскому району об установлении в отношении Шумова В.В. административного надзора на срок 2 года с определением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции;

Административное ограничение в отношении Шумова В.В. устанавливается для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд также считает необходимым разъяснить административному ответчику, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району об установлении административного надзора в отношении Шумова В.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Шумова В.В., ...г. года рождения, уроженца ..., проживающего в ... административный надзор на срок 2 года.

Установить в отношении Шумова В.В. на период административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

В удовлетворении требований о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня отказать.

Исчисление срока административного надзора считать со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                  Рыжкова М.А.

2а-206/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Устьянскому району
Прокурор Устьянского района
Ответчики
Шумов Василий Васильевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее