Решение по делу № 5-421/2017 от 16.03.2017

Дело № 5-421/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград                                                                       12 апреля 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Территориального общественного самоуправления «Северные Баррикады» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, с участием представителя ТОС «Северные Баррикады» Цыкальчук С.С., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ТОС «Северные Баррикады» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования, возбужденного в отношении ТОС «Северные Баррикады» в соответствии с определением № АР-09/08955 от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления граждан (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут должностным лицом У. Р. в присутствии председателя совета ТОС «Северные Баррикады» Цыкальчук С.С. были проведены замеры расстояния от контейнерной площадки, оборудованной по ... г.Волгограда, до индивидуального жилого ... экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №...Б расстояние от места установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (контейнерной площадки) ТОС «Северные Баррикады» по ... районе г.Волгограда до индивидуального жилого дома по адресу: г. Волгоград ..., составляет 15м 70 см, что не соответствует п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании председатель совета ТОС «Северные Баррикады» Цыкальчук С.С. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала, указав, что размещение контейнерной площадки обусловлено сложившейся застройкой, что также подтверждается Актом согласованием места ее расположения, утвержденным Главой администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина ТОС «Северные Баррикады» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).

    Согласно ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств вины ТОС «Северные Баррикады» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым расстояние от места установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (контейнерной площадки) ТОС «Северные Баррикады» по ... районе г.Волгограда до индивидуального жилого дома по адресу: г. Волгоград, ..., составляет 15 м 70 см, что не соответствует требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»;

копия решения Волгоградской городской Думы №... от ДД.ММ.ГГГГ об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС «Северные Баррикады» Краснооктябрьского района г. Волгограда, согласно которому территория по ... находится в ведении ТОС «Северные Баррикады»;

уставные документы ТОС «Северные Баррикады»;

копия протокола собрания жителей ТОС «Северные Баррикады» от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу ликвидации контейнерной площадки по адресу: ... напротив ... а;

копия договора №... на оказание услуг по вывозу коммунальных твердых отходов от населения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ТОС «Северные Баррикады» и ООО «АДК», согласно которому последний оказывает услуги по вывозу ТБО;

копия постановления Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о признании администрации Краснооктябрьского района Волгограда виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ;

копия решения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда, и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушении;

жалоба жильца ... г.Волгограда на расположение контейнерной площадки.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу требований ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ место расположения контейнерной площадки по адресу: г.Волгоград ... напротив ...Абыло согласовано комиссионно, а также утверждено Главой администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что у ТОС «Северные Баррикады», в том числе на момент проведения проверки, объективно отсутствовала возможность соблюдения действующих санитарных норм и правил в виде размещения контейнерной площадки на расстоянии, не отвечающем требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», в связи с чем вина ТОС «Северные Баррикады» в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в судебном заседании не нашла своего подтверждения, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть ввиду отсутствия в действиях ТОС «Северные Баррикады» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Территориальное общественное самоуправление «Северные Баррикады», юридический адрес: г.Волгоград ..., ИНН/КПП 3442106859/344201001, ОГРН 1093400003410, - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (...)                                    И.В.Пальчинская

...

5-421/2017

Категория:
Административные
Другие
ТОС "Северные Баррикады"
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Пальчинская Ирина Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
17.03.2017Передача дела судье
17.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2017Рассмотрение дела по существу
12.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее