№ 5-2258/2022
64RS0046-01-2022-005960-05
Постановление
18 июля 2022 г. г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Гамидова Т.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Логашовой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Овчинникова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал почасти 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова А. В., <данные изъяты>,
установил:
17 июля 2022 г. в 17.30 часов по адресу: <адрес>, Овчинников А.В., управляющий транспортным средством Лада, государственный регистрационный №, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно осуществлял управление автомобилем, со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, после вынесенного в его адрес требования сотрудником ГИБДД о прекращении противоправных действий от 28 июня 2022 г.
В судебном заседании Овчинников А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, факт получения требования о прекращении противоправных действий от 28 июня 2022 г., в котором ему разъяснено о последствиях невыполнения данного требования, не оспаривал.
Выслушав объяснения Овчинникова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 4, 11, 17, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ст. 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 2 ч. 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортное средство, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (п. 20 ч. 1).
Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 утвержден Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении 18810064220001395869 от 28 июня 2022 г. Овчинников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в связи с управлением транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013.
28 июня 2022 г. Овчинникову А.В. было вручено требование о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортных средств, на которых установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 и п. 4.3 Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. № 877. Овчинникову А.В. также было разъяснено, что в случае невыполнения требования о прекращении противоправных действий он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вместе с тем 17 июля 2022 г. в 17.30 часов по адресу: <адрес>, Овчинников А.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный №, со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, после вынесенного в его адрес требования сотрудника ГИБДД о прекращении противоправных действий от 28 июня 2022 г.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных полиции предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона).
Факт воспрепятствования Овчинниковым А.В. исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении 64АР780435 от 17 июля 2022 г., копией постановления 18810064220001395869 по делу об административном правонарушении от 28 июня 2022 г., копией требования от 28 июня 2022 г., копией постановления по делу об административном правонарушении от 17 июля 2022 г. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, объяснениями Овчинникова А.В.
В связи с этим действия Овчинникова А.В., выразившиеся в неподчинении законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения, связанные с отказом удалить пленочное покрытие с тонировкой со стекол указанного автомобиля образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом учитываются личность Овчинникова А.В., характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом общих правил назначения административных наказаний, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, личности виновного, его имущественного и семейного положения, иных установленных по делу обстоятельств, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, которым суд признает признание Овчинниковым А.В. вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности Овчинникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и считает правильным назначить ему административное наказание в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания. При этом суд полагает, что избранный вид административного наказания в виде административного ареста согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, при рассмотрении дела судьей не установлено.
Материалы дела не содержат данных о наличии у Овчинникова А.В. заболеваний, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № 1358 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста», препятствовали бы ему отбывать избранный судом вид административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Овчинникова А. В., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 4 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, а именно с 09.00 часов 18 июля 2022 г.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд города Саратова в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья подпись Т.Г. Гамидова