УИД 35RS0022-01-2023-000307-62 | № 2-306/2023 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тотьма | 10 октября 2023 г. |
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Голодовой Е.В.,
при секретаре Анфаловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихановского С.А. к Администрации Тотемского муниципального округа, Комитету имущественных отношений Администрации Тотемского муниципального округа, МАУ «Благоустройство» о возложении обязанностей по паспортизации внутриквартального проезда, по обустройству проезжей части,
установил:
Тихановский С.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тотемского муниципального округа о возложении обязанностей по паспортизации внутриквартального проезда.
В обоснование исковых требований указано, что решением Тотемского районного суда от 16 марта 2023 г. ему отказано в проведении реконструкции и ремонте полосы отвода внутриквартального проезда с <адрес> в сторону многоквартирных домов за № и №, в связи с не предоставлением доказательств об оценке технического состояния указанного проезда. Являясь заинтересованным лицом по делу, в целях сбора доказательств и установления дефектов дорожного полотна, а также находящейся в полосе отвода гнилой опоры линии электропередач, влияющих на безопасность дорожного движения, он официально обратился в ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, которое в свою очередь направило запрос в администрацию Тотемского муниципального округа о предоставлении в их адрес технического паспорта на вышеуказанный внутриквартальный проезд. Согласно ответу администрации Тотемского муниципального округа технический паспорт на внутриквартальный проезд отсутствует. Он письменно и лично обращался в администрацию Тотемского муниципального округа о разрешении вопроса о выделении бюджетных денежных средств из дорожного фонда, направленных администрации МАУ «Благоустройство», на содержание автомобильных дорог местного значения, в объем которых по закону должны быть включены денежные средства на проведение их паспортизации, однако в выделении денежных средств было отказано. Просит обязать администрацию Тотемского муниципального округа в летний период 2023 г. провести паспортизацию внутриквартального проезда с <адрес> в сторону многоквартирных домов № и №, оформив на него технический паспорт.
Впоследствии Тихановским С.А. исковые требования уточнены, дополнительно просил обязать МАУ «Благоустройство» до конца 2023 г. установить границы полосы отвода внутриквартального проезда, отсыпать и выровнять проезжую часть внутриквартального проезда щебеночным материалом до уровня обочины проезжей части проезда, а также выровнять и укрепить обочины проезда щебеночным материалом.
Определением суда от 20 июня 2023 г. уточненные исковые требования приняты к производству суда, к участию в деле в качестве соответчика привлечено МАУ «Благоустройство».
Определением суда от 12 сентября 2023 г. к участию в деле привлечены в качестве соответчика Комитет имущественных отношений Администрации Тотемского муниципального округа, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансовое управление администрации Тотемского муниципального округа.
В судебном заседании истец Тихановский С.А. заявленные требования поддержал и пояснил, что согласен с перечнем работ, предложенным администрацией округа в виде подсыпки щебнем и выполнению работ по профилированию дорожного полотна, указав, что данный перечень работ должен быть проведен сейчас.
Представитель ответчика администрации Тотемского муниципального округа по доверенности Аксеновский С.Е. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что на сегодняшний день в городе очень много улиц, подлежащих ремонту, находящиеся в куда более плачевном состоянии, чем внутриквартальный проезд с <адрес> в сторону многоквартирных домов за № и №. Было вынесено решение суда - обеспечить водоотвод до 01 января 2025 г., отвод воды предусматривает выравнивание дороги, подсыпку. МАУ «Благоустройство» выполняет полномочия по содержанию дорог, содержание, ямочный ремонт, реконструкция в их полномочия не входит.
Согласно отзыву, внутриквартальный проезд с <адрес> в сторону многоквартирных домов за № и № включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тотемского муниципального округа согласно постановлению администрации района от 29 декабря 2022 г. №. Администрация округа совместно с МАУ «Благоустройство» осуществляет содержание указанного проезда с 01 января 2023 г. В бюджете Тотемского муниципального округа на 2023 г. отсутствуют денежные средства на паспортизацию вышеуказанного внутриквартального проезда. Указанные средства выделяются на основании решения Муниципального Собрания округа. Вопрос о выделении средств возможно рассмотреть при формировании бюджета округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. Просят отказать истцу в заявленных требованиях.
Представитель ответчика МАУ «Благоустройство» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансового управления администрации Тотемского муниципального округа в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве указали, что работы по содержанию дорог выполняет МАУ «Благоустройство» в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией округа, предусматривающим объемы выполняемых работ, и доведенным объемом финансирования. На 2023 г. МАУ «Благоустройство» переданы субсидии в сумме 39493,9 тыс. рублей. Работы, не предусмотренные соглашением, МАУ «Благоустройство» выполнять не может, так как это будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. На выполнение работ по паспортизации дорог в 2023 г. средства не выделялись. Решение о включении тех или иных расходов в бюджет дорожного фонда принимается Муниципальным Собранием Тотемского муниципального округа при утверждении бюджета на очередной финансовый год и внесении изменений в это решение в течение года при наличии источников финансирования.
Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 6 Устава Тотемского муниципального округа предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 36 Устава Тотемского муниципального округа администрация Тотемского муниципального округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами области, обладает правами юридического лица.
В силу пункта 19 статьи 38 Устава Тотемского муниципального округа к компетенции администрации Тотемского муниципального округа относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами благоустройства территории Тотемского муниципального округа Вологодской области, утвержденными решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 29 ноября 2022 г. №, содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; содержание территории – комплекс мероприятий по содержанию зеленых насаждений, малых архитектурных форм, объектов общественного благоустройства, проезжих частей дорог и проездов, тротуаров и так далее, включающий уборку территории, а также содержание ее в соответствии с санитарными нормами, требованиями, установленными правилами.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании статей 5, 6, 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. №, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог.
В соответствии в пунктом 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению к диагностике и паспортизации» (далее ГОСТ 33338-2015), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 33338-2015 предусмотрено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильной дороги.
В силу пункта 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержащих сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги.
На основании пункта 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.
Пунктом 9.2 ГОСТ 33388-2015 установлено, из каких разделов должен состоять технический паспорт автомобильной дороги, а пунктами 9.3-9.9 определены конкретные требования к каждому разделу.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.
Кроме этого, пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с пунктом 13.2 статьи 3 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела установлено, что Тихановский С.А. обращался в ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, а также прокуратуру Тотемского района Вологодской области по факту бездействия администрации Тотемского муниципального округа, МАУ «Благоустройство» в связи с не оформлением технического паспорта на внутриквартальный проезд с <адрес> в сторону многоквартирных домов № и №. По итогам рассмотрения обращения прокуратурой района 16 мая 2023 г. в адрес главы Тотемского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Согласно ответу администрации Тотемского муниципального округа, технический паспорт на внутриквартальный проезд с <адрес> в сторону многоквартирных домов № и №, отсутствует. В бюджете Тотемского муниципального округа на 2023 г. денежные средства на паспортизацию дороги и искусственных сооружений не предусмотрены. Вопрос о выделении бюджетных средств на выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения будет вынесен на рассмотрение Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа при формировании бюджета на 2024 г.
Постановлением администрации Тотемского муниципального района от 29 декабря 2022 г. № утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тотемского муниципального округа. В данный перечень включена <адрес>, протяженностью 0,420 км., с гравийным покрытием, в том числе, внутриквартальный проезд с <адрес> в сторону многоквартирных домов № и №.
Собственником проезда является администрация Тотемского муниципального округа.
Полномочия по содержанию и ремонту дорог входят в полномочия администрации Тотемского муниципального округа.
Администрация округа совместно с МАУ «Благоустройство» осуществляет содержание вышеуказанного проезда с 01 января 2023 г.
В соответствии с Уставом МАУ «Благоустройство», предметом деятельности Учреждения являются: оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей и выполнение муниципального задания. Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности. Учредителем и собственником имущества МАУ «Благоустройство» является Тотемский муниципальный округ.
Соглашением о предоставлении бюджетному или автономному учреждению Тотемского округа субсидии от 11 января 2023 г. № установлено, что администрация Тотемского муниципального округа предоставляет МАУ «Благоустройство» из бюджета округа в 2023/2024-2025 г.г. субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях выполнения работ по содержанию переправ и автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечню парковок и тротуаров (Приложение №) и в соответствии с техническим заданием (Приложение №).
Приложением № к Соглашению от 11 января 2023 г. № установлен Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тотемского муниципального округа, в соответствии с которым в него включена <адрес>, протяженностью 0,420 км.
В соответствии с техническим заданием № Приложения 3 к соглашению от 11 января 2023 г. № в работы по содержанию дорог МАУ «Благоустройство» включен внутриквартальный проезд к дому № по <адрес> (улица 3-й очереди обслуживания). Данным техническим заданием установлено, что глубина неровностей покрытия гравийных улиц в сухую погоду (после 4 дней после окончания дождливой погоды) не должна превышать 5 см.; работы по планировке гравийных улиц автогрейдером в летний период должно осуществляться при просыхании покрытия улиц, как правило, через 4 дня после окончания дождливой погоды.
По информации ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району от 27 апреля 2023 г. проведено инструментальное обследование внутриквартального проезда с <адрес> в сторону многоквартирных домов за № и №. В результате обследования выявлены нарушения требований пункта 5.2.4 № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13.2 статьи 3 ТР СТ 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», выразившиеся в наличии дефектов покрытия проезжей части в виде просадок, завышения обочины относительно края проезжей части дороги; нарушения требований пункта 7.2 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования». Требования к уровню зимнего содержания. Критерии оценки и методы контроля», выразившиеся в необеспечении водоотвода, повлекшее застой воды на проезжей части дороги. Содержание данной автомобильной дороги возложено на МАУ «Благоустройство». Ввиду того, что в действиях должностных и (или) юридических лиц присутствовали признаки состава административного правонарушения, в прокуратуру Вологодской области было направлено заявление на согласование проведения внепланового контрольного (надзорного мероприятия). Согласно решению от 19 апреля 2023 г. №, в проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении МАУ «Благоустройство» отказано на основании пункта 5 части 8 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актами Правительства Российской Федерации). На основании отказа в проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в адрес МАУ «Благоустройство» ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решением Тотемского районного суда Вологодской области от 16 марта 2023 г., вступившим в законную силу 28 июня 2023 г., администрация Тотемского муниципального округа в срок до 01 января 2025 г. обязана привести внутриквартальный проезд от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями пункта 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» и пункта 7.59 СП 34.13330.212 «Автомобильные дороги» в части обустройства водоотвода с проезжей части дороги.
Таким образом, в части устранения нарушений по обустройству водоотведения проезжей части имеется судебный акт, вступивший в законную силу.
По информации администрации Тотемского муниципального округа от 11 сентября 2023 г. в 2022 г. МАУ «Благоустройство» проведены работы по профилированию дорожного полотна внутриквартального проезда грейдером. Жалобы граждан по содержанию проезда 2022 г. и текущем период 2023 г. отсутствовали. В 2024 г. планируется проведение работ по ремонту внутриквартального проезда с <адрес> для устранения всех недостатков, а именно необходимо провести подсыпку щебнем и выполнить работы по профилированию дорожного полотна грейдером. На 2023 г. в бюджете округа отсутствуют необходимые средства на устранение нарушений, проект бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.г. будет рассмотрен депутатами Муниципального Собрания округа в октябре-ноябре 2023 г. Учитывая вышеизложенное, а также наличие решения суда от 16 марта 2023 г. принятие в 2023 г. мер по устранению нарушений, выявленных ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, является нецелесообразным.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца.
Суд учитывает, что владельцем внутриквартального проезда с 01 января 2023 г. является администрация Тотемского муниципального округа, с этого времени на нее возложены полномочия по содержанию и ремонту внутриквартального проезда.
В тоже время, разрешение вопроса о проведении паспортизации и устранения дефектов покрытия проезжей части внутриквартального проезда требует значительного времени, выделения дополнительных бюджетных средств и учитывая, что бюджет округа на 2023 г. уже принят, поэтому суд устанавливает срок для исполнения данных обязанностей – до 01 января 2025 г.
Имеются основания и для удовлетворения заявленных исковых требований к МАУ «Благоустройство» в части устранения дефектов покрытия проезжей части внутриквартального проезда, так как в перечень работ Учреждения по содержанию автомобильных дорог <адрес> включены работы по указанному внутриквартальному проезду. При этом суд учитывает, что Учреждение осуществляет свои полномочия по муниципальному заданию и за счет соответствующих субсидий бюджета Тотемского округа.
В тоже время суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требований к Комитету имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, поскольку в полномочия Комитета не входит ремонт и содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Истец просил вынести частное определение в адрес ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району с целью рассмотрения вопроса о привлечении МАУ «Благоустройство» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ.
Само по себе разрешение спора судом и удовлетворение либо отказ в удовлетворении исковых требований стороны, признание прав этой стороны нарушенными другой стороной и при отсутствии иных нарушений закона, не являются основанием для вынесения по делу частного определения в адрес ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2025 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░ № ░ № ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2025 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░ № ░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13.2 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░ 5.2.4 ░░░6 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░