Дело № 2-1340/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Новый Уренгой 17 мая 2018 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе
Председательствующего судьи Литвинова В.Е.,
при секретаре Гайсумовой А.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скворцовой Е.Н. к государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа о включении периода работы в страховой стаж,
с участием представителя ответчика Четверговой Г.В., истица Скворцова Е.Н. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Скворцова Е.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа о включении периода работы в страховой стаж.
В обосновании требований указала, что с 01 декабря 1993 года по 19 сентября 1997 года работала в должности <данные изъяты> в Муниципальном предприятии <данные изъяты> Данный период работы пенсионный фонд не засчитывает в общий трудовой и специальный страховой стаж работы в районе Крайнего Севера.
Представитель ответчика Четвергова Г.В. возражала против удовлетворения заявленных требований в связи с их недоказанностью.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсии, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, ч.2 ст.16, ч.4 ст.15, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательство право будет реализовано.
В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
В соответствии с пунктом 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Судом установлено, что при оценке пенсионных прав истицы пенсионным органом в страховой стаж Скворцовой Е.Н. не включен период ее работы с 01 декабря 1993 года по 19 сентября 1997 года в должности мастера <данные изъяты> в Муниципальном предприятии <данные изъяты>
Статьями 8 и 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Согласно ст.17 названного Федерального закона страхователи, уклоняющиеся от предоставления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
Таким образом, работник не может быть ограничен в пенсионных правах в случае неисполнения работодателем такой обязанности.
Исходя из записей в трудовой книжке Скворцовой Е.Н., истица на основании приказа [суммы изъяты] от 30.11.1993 года с 01.12.1993 года принята <данные изъяты> в Муниципальное предприятие <данные изъяты> переводом из муниципального предприятия <данные изъяты>». 19.09.1997 года назначена <данные изъяты> Муниципального предприятия «<данные изъяты>» (распоряжение [суммы изъяты] от 19.09.1997 года). 04.03.1999 года Скворцова Е.Н. уволена по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РФ (распоряжение [суммы изъяты] от 04.03.1999 года).
Оттиски печатей и штампов предприятия содержат информацию о его нахождении в г.Новый Уренгой, т.е. в районе Крайнего Севера.
Сведения о документах, на основании которых внесены записи о приеме истицы на работу и увольнении в указанный период, с указанием даты и номера документов, отражены в соответствующем разделе трудовой книжки, в хронологической последовательности. Запись о приеме истицы на работу на должность мастера дамского зала заверена печатью Муниципального предприятия <данные изъяты> Выше записи о приеме истицы на работу имеются сведения о выполнении ею трудовых обязанностей в районе Крайнего Севера. Запись об увольнении истицы заверена печатью Управления муниципальной собственности Администрации г.Новый Уренгой.
Из сообщения отдела по делам архивов администрации г.Новый Уренгой следует, что документы по личному составу Муниципального предприятия <данные изъяты> на хранение не поступали, сведениями о местонахождении документов архив не располагает.
Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты> муниципального образования г. Новый Уренгой 30.10.2012 года прекратило свою деятельность в связи с его ликвидацией. Учредителем указанного предприятия являлось Управление муниципальной собственности Администрации.
Согласно справке [суммы изъяты]к от 17.10.2017 года, выданной заместителем начальника Департамента имущественных отношений, Скворцова (Перминова) Е.Н. на основании распоряжения Главного управления муниципальной собственности Администрации г. Новый Уренгой от 19.09.1997 [суммы изъяты] с 19.09.1997 года была назначена <данные изъяты> муниципального предприятия «<данные изъяты> Главное управление муниципальной собственности Администрации г. Новый Уренгой переименовано в Управление муниципальной собственности Администрации г. Новый Уренгой на основании распоряжения от 29.01.1999 [суммы изъяты]-р.
Суд считает указанный период подлежащим включению в общий трудовой и специальный страховой стаж работы Скворцовой Е.Н. в районе Крайнего Севера как не вызывающий сомнений, поскольку объективно подтвержден записями в трудовой книжке истицы, а также совокупностью иных доказательств, исследованных в судебном заседании. Несоответствие печати предприятия, принимавшей Скворцову Е.Н. на работу, и увольнявшей последнюю, невнесение работодателем в трудовую книжку промежуточной записи об освобождении истицы от занимаемой должности мастера дамского зала, не препятствует включению в стаж работы истицы спорного периода. Доводы представителя ответчика об обратном несостоятельны.
Надлежащее оформление трудовых книжек является обязанностью работодателя. В данном случае невыполнение этой обязанности работодателем Скворцовой Е.Н. не может быть поставлено в вину работнику и являться основанием лишения его права на пенсионное обеспечение в целом либо в его определенной части.
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истицы о ее работе в указанный период в Муниципальном предприятии «<данные изъяты> представителем ответчика не представлено.
Иное нарушало бы право Скворцовой Е.Н. на достойное социальное обеспечение по возрасту, предусмотренное ст.39 Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа включить в общий трудовой и специальный страховой стаж Скворцовой Е.Н. период работы с 01 декабря 1993 года по 19 сентября 1997 года в должности <данные изъяты> в Муниципальном предприятии «<данные изъяты> расположенном в г.Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, т.е. в районе Крайнего Севера.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.
Судья В.Е. Литвинов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>