Решение по делу № 5-163/2024 от 04.04.2024

Дело №5-163/2024

УИД: 91RS0012-01-2024-001529-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    04 апреля 2024 года                                                                         город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Тулпаров А.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Овсепяна Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Овсепян Гамлета Генриковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, гражданина Республики Армении, не работающего, проживающего по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 20 мин. в ходе проверочных мероприятий сотрудником ОВМ УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> выявлен гражданин Армении Овсепян Гамлет Генрикович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ по истечении установленного законом срока в 90 дней не покинул территорию РФ на 90 день (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ въехал за пределы территории РФ (на 230 день) и ДД.ММ.ГГГГ въехал обратно на территорию РФ и находится на территории РФ с нарушением срока пребывания, то есть уклоняется от выезда из РФ, чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушает п. 1, 2 ст.5 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

В судебном заседании Овсепян Г.Г., вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью. Указал, что официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации имеются родственники.

Изучив протокол по делам об административном правонарушении, заслушав пояснения Овсепян Г.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Овсепян Г.Г.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Статьей 10 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 20 мин. в ходе проверочных мероприятий сотрудником ОВМ УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> выявлен гражданин Армении Овсепян Гамлет Генрикович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ по истечении установленного законом срока в 90 дней не покинул территорию РФ на 90 день (ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ въехал за пределы территории РФ (на 230 день) и ДД.ММ.ГГГГ въехал обратно на территорию РФ и находится на территории РФ с нарушением срока пребывания, то есть уклоняется от выезда из РФ, чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушает п. 1, 2 ст.5 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Согласно данных миграционной карты на имя Овсепяна Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию РФ, срок пребывания на территории РФ, однако находился на территории Российской Федерации более 90 дней, до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства Овсепяном Г.Г. не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копией миграционной карты; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ «Мигрант -1», письменными объяснениями Овсепяна Г.Г. рапортом инспектора, пояснениями Овсепяна Г.Г., данными в суде.

По истечении установленного срока, Овсепян Г.Г. за пределы РФ не выехал, действий, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по легализации своего пребывания на территории РФ не совершил.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, вина Овсепян Г.Г. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам, которые объективно свидетельствуют о виновности и наличии в действиях Овсепяна Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 6 и 3,7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2 КоАП РФ), судья учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы РФ является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также, в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от срока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельство смягчающие административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает административное выдворение за пределы Российской Федерации будет несоразмерно целям административного наказания, и полагаю необходимым назначить Овсепяну Г.Г.. наказание с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

признать Овсепяна Гамлета Генриковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, без административного выдворения.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи Республики Крым) л/с – 04751А92530, КПП – 911101001, ИНН – 9111000242, ОКТМО – 35715000, номер счета 40102810645370000035 в Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, кор./сч. – 03100643000000017500, КБК – 18811601181019000140, идентификатор – 18880391242011788862.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                         А.П. Тулпаров

5-163/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овсепян Гамлет Генрикович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Тулпаров Алхаз Пилялович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
04.04.2024Передача дела судье
04.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
04.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2024Обращено к исполнению
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее