К делу №12-17/2013
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2013 года город Тихорецк
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П., с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, - управления социальной защиты населения министерства социального развития и семенной политики Краснодарского края в Тихорецком районе – Онисар С.В., действующей на основании доверенности №0210/5878 от 29 марта 2013 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миронова Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, улица <адрес>, дом №, квартира №, проживающего по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, улица <адрес>, дом №, квартира №, на постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка Краснодарского края от 12 марта 2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 9.13 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Миронов А.Ю. подал жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка Краснодарского края от 12 марта 2013 года, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В обоснование жалобы указал, что от исполнения требований доступности к зданию парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Калинина, 37, он не уклонялся. Данный объект был введен в эксплуатацию на основании норм действующего законодательства. Считает, что его вина в совершении выше указанного правонарушения не доказана, в чем именно выразилось несоблюдение им требований доступности инвалидов к зданию, в судебном акте не указано.
В частности, в протоколе об административном правонарушении от 11 февраля 2013 года указано, что допущенное им нарушение выразилось в том, что «Пандус, дверь входная наружная и высота порога не соответствуют СП 59.13330.2012 СНиПа 35-01-2001». Указанный документ начал действовать только с 1 января 2013 года, а здание было введено в эксплуатацию гораздо раньше. При этом, ни в протоколе, ни в судебном акте, ни в иных материалах не указано, в чем именно выразилось данное несоответствие. В приложенной административным органом таблице указаны следующие требования:
- к пандусу:
1) длина марша пандуса – не более 9,0 м;
2) уклон пандуса (высота/длина) – не более 1/20 (5%);
- к двери входной наружной:
1) ширина проема одной створки двери в свету (при ширине в свету не менее 1,2 метра) – не менее 0,9 см;
2) высота порога двери – не более 1,4 см;
3) наличие контрастной маркировки прозрачных полотен.
Каким именно из указанных требований (параметров) не соответствует принадлежащее ему здание, и соответствуют ли указанные в таблице параметры СП 59.13330.2012, в судебном акте не указано (нет данных о несоответствии длины марша или уклона пандуса, ширины двери, высоты порога и т.д.). Таким образом, указывает заявитель, в чем именно состоит нарушение им прав инвалидов и создаются ли им препятствия в доступе, не установлено.
Кроме этого, Миронов А.Ю. указывает, что судом не исследован вопрос о том, имелась ли у него, как у лица, привлекаемого к административной ответственности, возможность устранить вменяемые ему нарушения. В связи с этим считает, что при рассмотрении данного дела не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Просит постановление мирового судьи от 12 марта 2013 года отменить.
Заявитель Миронов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе – Онисар С.В. доводы жалобы не признала, считает, что при вынесении обжалуемого постановления не нарушены процессуальные нормы и требования действующего законодательства. В обоснование своих возражений пояснила, что в соответствии со статьёй 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). 24 января 2013 года согласно плану проведения мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры на 2013 год, управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе был проведен мониторинг доступности парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Энгельса, 95, улица Калинина, 37, собственником которой является Миронов А.Ю. В результате проведения мониторинга установлен факт, указывающий на нарушение требований закона, а именно: здание парикмахерской «Магия», расположенное по указанному адресу, не отвечает требованиям Свода правил 59.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для малообеспеченных групп населения» (высота входной площадки обустроена пандусом, однако пандус не соответствует требованиям: отсутствуют поручни на высоте 90 и 70см с не травмирующим окончанием с обеих сторон (п.4.1.4, п.4.1.15)); дверь входная наружная при ширине в проеме 1,20 должна иметь ширину открывания одной створки не менее 90см (п.5.1.4.), высота порога не менее 1,4см (п.5.1.4.)). В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В адрес Миронова А.Ю. было направлено уведомление от 29 января 2013 года №07.06./5066 о результатах проведения мониторинга, со ссылкой на Свод правил 59.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 35.01.2001 от 01.01.2013 г. и паспорт доступности объекта парикмахерская «Магия», где указаны все выше перечисленные несоответствия требованиям закона для беспрепятственного доступа инвалидов для устранения данного нарушения. Миронову А.Ю. был предоставлен срок две недели, а также было разъяснено, что по всем вопросам обеспечения доступности он может обратиться в УСЗН в Тихорецком районе. В ходе проверки установлено, что Миронов А.Ю. не создал условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию парикмахерская «Магия». В соответствии с частью 2 статьи 28,1 КоАП РФ уполномоченными должностными лицами управления составлен протокол об административном правонарушении №1 от 11 февраля 2013 года согласно статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, 24 января 2013 года управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе был проведен мониторинг доступности парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Энгельса, 95/улица Калинина, 37, принадлежащей Миронову А.Ю. В результате мониторинга установлен факт, указывающий на наличие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно: здание парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Энгельса, 95/улица Калинина, 37, принадлежащей Миронову А.Ю., не отвечает требованиям Свода правил 59.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», введенного в действие 01 января 2013 года.
В связи с выявленными нарушениями 11 февраля 2013 года управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе в отношении Миронова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка Краснодарского края от 12 марта 2013 года Миронов А.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Вина Миронова А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, его действия правильно квалифицированы по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он уклонился от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях Миронова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на материалах дела и не противоречат письменным доказательствам - протоколу об административном правонарушении №1 от 11 февраля 2013 года, согласно которому индивидуальным предпринимателем Мироновым А.Ю. совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований доступности для инвалидов к зданию парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Энгельса, 95/улица Калинина, 37, а именно: в нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1993 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» пандус, дверь входная наружная, высота порога не соответствуют СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001. С содержанием протокола Миронов А.Ю. ознакомился 11 февраля 2013 года, копию протокола получил, от объяснений отказался.
Доводы жалобы Миронова А.Ю., указывающего на недоказанность его вины в уклонении от исполнения требований доступности к зданию парикмахерской, утверждающего, что Свод правил 59.13330.2012 СНиПа 35-01-2001 начал действовать только с 1 января 2013 года, а здание парикмахерской было введено в эксплуатацию до их введения в действие, при этом, ни в протоколе, ни в обжалуемом судебном акте, ни в иных материалах дела, не указано, в чем именно выразилось несоответствие пандуса, входной наружной двери и высоты порога объекта социальной инфраструктуры требованиям СП 59.13330.2012 СНиПа 35-01-2001, надлежит признать несостоятельными.
Так, в соответствии со статьёй 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
24 января 2013 года в соответствии с планом проведения мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры на 2013 год, управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе был проведен мониторинг доступности парикмахерской «Магия», расположенной по адресу: город Тихорецк, улица Энгельса, 95, улица Калинина, 37, собственником которой является Миронов А.Ю.
По результатам проверки выявлены нарушения требований закона в указанной сфере, а именно: здание парикмахерской «Магия», расположенное по выше указанному адресу, не отвечает требованиям Свода правил 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для малообеспеченных групп населения» (высота входной площадки обустроена пандусом, однако, пандус не соответствует следующим требованиям: отсутствуют поручни на высоте 90 и 70см с нетравмирующим окончанием с обеих сторон (п.4.1.4, п.4.1.15)); дверь входная наружная при ширине в проеме 1,20 должна иметь ширину открывания одной створки не менее 90см (п.5.1.4.), высота порога не менее 1,4см (п.5.1.4.)).
Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
29 января 2013 года в адрес Миронова А.Ю. управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Тихорецком районе было направлено уведомление №07.06./5066 о результатах проведения мониторинга, со ссылкой на Свод правил 59.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 35.01.2001 от 01 января 2013 года и паспорт доступности объекта парикмахерская «Магия», с указанием выше перечисленных несоответствий требованиям закона для беспрепятственного доступа инвалидов для устранения выявленных нарушений. С целью соблюдения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснения обстоятельств дела Миронов А.Ю. извещен о необходимости явки на проверяемый объект 11 февраля 2013 года и уведомлен о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Разъяснен порядок обращения по вопросам обеспечения доступности объекта в УСЗН в Тихорецком районе.
В указанный срок Миронов А.Ю. не создал условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию парикмахерская «Магия», в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11 февраля 2013 года уполномоченными должностными лицами управления в отношении Миронова А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12 февраля 2013 года материалы дела направлены для рассмотрения мировому судье.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
При вынесении постановления мировым судьей исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений мировым судьей норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела, не усматривается.
При назначении административного наказания Миронову А.Ю. мировой судья учел характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 12 марта 2013 года в отношении Миронова Алексея Юрьевича, подвергнутого наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 2000 рублей, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Миронова Алексея Юрьевича – без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья