ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 18 апреля 2023 года
Судья Вагайского районного суда Тюменской области Симонов С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении с протоколом 72 ВВ № 125804 об административном правонарушении от 14.04.2023 года инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО4, в отношении Иванова О.Л. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО4 14.04.2023 года составлен протокол 72 ВВ № 125804 об административном правонарушении в отношении Иванова О.Л. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: … вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; ….
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, …проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; …
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
22.01.2023 года инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.24 КоАП РФ по факту ДТП 22.01.2023 года в 14.50 часов в отношении Иванова О.Л.
Протокол 72 ВВ № 125804 об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ составлен 14.04.2023 года инспектором ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО4, в отношении Иванова О.Л..
Срок составления протокола по делу об административном правонарушении не является пресекательным, однако с момента возбуждения дела об административном правонарушении с 22.01.2023 года, реального проведения административного расследования не было, в материале по делу об административном правонарушении, представленном в суд, сведений об этом не имеется.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен 14.04.2023 года, спустя более 2-х месяцев с момента возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 22.01.2023 года, при этом, административное расследование продлялось 22.02.2023 года и 22.03.2023 года.
Согласно поступившего сообщения в ОП № 1 (дислокация с.Вагай) МО МВД России «Тобольский» от 22.01.2023 года о том произошло столкновение 2 автомобилей по адресу д. Елань, Вагайского района.
На основании данного сообщения, в день совершения ДТП, 22.01.2022 года было отобрано объяснение у Иванова О.Л., Богатырева Б.А., 03.03.2023 года назначена судебно-медицинская экспертиза, 20.03.2023 года назначена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, все приложенные к делу экспертизы потерпевших проведены по их медицинским документам, эксперту потерпевшие лично не представлены, что не требовало длительности их проведения.
Длительности получения объяснений у участников процесса не требовалось, доказательств невозможности получения объяснений в кратчайшие сроки, и составления протокола по делу об административном правонарушении также в установленные законом сроки не представлено.
Иных материалов, требующих длительного получения и расследования, также не представлено.
В Пленуме Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.
Судом установлено, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, все экспертизы потерпевшим по делу проведены по медицинским документам, что не требовало длительности их проведения, все материалы собраны как в день возбуждения дела, так и в незначительный промежуток времени после возбуждения дела об административном правонарушении в кратчайшие сроки, при этом длительности их получения не требовалось, и ничто не мешало в кротчайшие сроки получить объяснения лиц и собрать необходимые материалы дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что дело подлежит передаче по подведомственности, на рассмотрение мировому судье, ввиду фактического отсутствия административного расследования по делу.
Таким образом, административный материал с протоколом 72 ВВ № 125804 об административном правонарушении от 14.04.2023 года инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО4, в отношении Иванова О.Л. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, ввиду реального отсутствия проведения административного расследования, подлежит передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч. 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал с протоколом 72 ВВ № 125804 об административном правонарушении от 14.04.2023 года ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО4, в отношении Иванова О.Л. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, - передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № Вагайского судебного района Тюменской области.
Судья подпись С.Н. Симонов
Копия верна.
Судья С.Н. Симонов