11RS0018-01-2020-000516-05
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
от 31 августа 2020 года по делу № 2а-315/2020
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Плескач О.А.,
с участием помощника прокурора Москалёвой М.В.,
представителя административного истца – Хлопина А.В., имеющего высшее юридическое образование, действующего по доверенности №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Логинову Е.В.,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району РК (далее – ОМВД России по Усть-Куломскому району РК) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить, ранее установленные, административные ограничения Логинову Е.В., в виде дополнительной явки (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно: местах общественного питания барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. осужден по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ постановлением Усть-Куломского районного суда РК неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы сроком 5 месяцев 20 дней. ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Ухтинского городского суда РК в отношении Логинова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06. ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. поставлен на профилактический учет, ознакомлен под роспись с графиком прибытия на регистрацию. За время нахождения Логинова Е.В. на учете были вынесены решения суда и дополнены административные ограничения: ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения выезда за пределы <адрес> РК; ДД.ММ.ГГГГ в виде дополнительной явки (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Не смотря на установленные ограничения Логинов Е.В. более двух раз совершил административные правонарушения ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по <данные изъяты>. Учитывая изложенное, для предупреждения совершения Логиновым Е.В. новых преступлений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району РК Хлопин А.В. поддержал заявленное требование.
Участвующий в деле помощник прокурора Москалева М.В. считала, что имеются законные основания для дополнения заявленных административных ограничений.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О дате, времени и месте рассмотрения административного иска извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Суд признаёт явку административного ответчика в судебное заседание не обязательной.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
В ходе судебного следствия по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. осужден по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми по ч. <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Усть-Куломского районного суда РК неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы сроком 5 месяцев 20 дней.
ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ухтинского городского суда РК в отношении Логинова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06.
ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. поставлен на профилактический учет, на него заведено дело административного надзора, он ознакомлен под роспись с графиком прибытия на регистрацию.
За время нахождения Логинова Е.В. на учете были вынесены решения Усть-Куломским районным судом РК, которыми Логинову Е.В. дополнены административные ограничения, установленные решением Ухтинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ: решением от ДД.ММ.ГГГГ - в виде запрещения выезда за пределы <адрес> РК; решением от ДД.ММ.ГГГГ - в виде дополнительной явки (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В течение года Логинов Е.В. более двух привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: <данные изъяты> Срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истёк.
Совершение административным ответчиком правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП, свидетельствует о несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре; предусмотренных ст. 20.21 КРФоАП о совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, о появлении в общественных местах в состоянии опьянения.
Суд принимает во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица (Логинов Е.В. официально не трудоустроен, на учёте в ЦСН не состоит, иждивенцев не имеет, появляется в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, не соблюдает административные ограничения), оценив представленные доказательства, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, приходит к выводу, что имеются, предусмотренные законом, основания для дополнения административных ограничений в виде дополнительной обязательной явки, а всего четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с установленными данным органом периодичностью и графиком.
Оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания в определённых местах, а именно местах общественного питания, барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив, суд не усматривает. Административный ответчик один раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КРФоАП, вопрос об установлении указанного дополнительного ограничения поставлен преждевременно.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом установленных обстоятельств и представленных доказательств, для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Логинова Е.В. мер индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району РК удовлетворить частично.
Логинову Е.В., родившемуся 17 ноября <адрес> <адрес> РК, дополнить установленные решением Ухтинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении административных исковых требования о дополнении административных ограничений Логинову Е.В. в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно: местах общественного питания, барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья- Т.В. Мартынюк
Мотивированное решение изготовлено 31.08.2020.