Решение по делу № 2-247/2019 от 21.06.2019

2-247/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 июля 2019 года                                                      город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе

председательствующего Чымбал-оол Ч.М.,

при секретаре Доржу А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению «Рубин» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Ынаалай О.О.,

у с т а н о в и л:

В обоснование исковых требований прокур Улуг-Хемского района ссылается на то, что прокуратурой Улуг-Хемского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ в части соблюдения правил содержания общего имущества управляющими компаниями в многоквартирных домах (МКД) г.Шагонар, а также качества предоставляемых коммунальных услуг. Проведенной проверкой 20 декабря 2018 года МКД, обслуживаемых МАУ «Благоустройство» г.Шагонар выявлены следующие нарушения: в доме № 55 по ул. Дружба г.Шагонар нет освещения, нет защитных плафонов, на пятом этаже люк открыт, имеется свободный доступ. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Дом не имеет наружного освещения. С участием специалиста Роспотребнадзора проводились исследования и измерения в лестничной площадке подъездах многоквартирного дома, в ходе которого установлено, что температура воздуха ниже гигиенических нормативов, например в подъезде данного дома температура составила ниже 0 °С при гигиеническом нормативе не менее 14-20°С; в доме № 55/1 по ул. Дружба дверь в 1 подъезд отсутствует, в некоторых этажах освещение отсутствует, нет защитных плафонов. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Дом не имеет наружного освещения. Температура в подъезде составила +8,1±0,58 °С при гигиеническом нормативе не менее 14-20°С; в доме № 1 по ул. Саяно-Шушенская в 1 подъезде на 2, 3 и 4 этажах освещение отсутствует, нет защитных плафонов. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Дом не имеет наружного освещения. Подъезд № 2 — 1 и 3 этажах освещение отсутствует, нет защитных плафонов. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Дом не имеет наружного освещения; в доме № 59 «а» по ул. Дружба: в подъезде № 1 - освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов, лестничные площадки не убраны, в грязи. Вход в чердачное помещение открыт и нет запорного устройства, оконные проемы подъездов не имеют остекления (покрыты полиэтиленом). Подъезд № 2 - освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов, лестничные площадки не убраны, в грязи. Подъезд № 3 - освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов, лестничные площадки не убраны, в грязи. Подъезд № 4 на 1 и 4 этажах освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов, лестничные площадки не убраны, в грязи. Вход в чердачное помещение открыт и нет запорного устройства. Подъезд № 5 - входной дверь в подъезд отсутствует, освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Вход в чердачное помещение открыт и нет запорного устройства, электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств (обмотана проволокой). Подъезд № 6 на 1, 2, 3 и 4 этажах освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки не убраны, в грязи. Вход в чердачное помещение открыт и нет запорного устройства, электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств (обмотана проволокой). Подъезд № 7 - на 1, 3, 4 и 5 этажах освещение на лестничных площадках отсутствует, нет защитных плафонов. Лестничные площадки не убраны, в грязи. Электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств (обмотана проволокой). В подъездах батареи все холодные. Дом не имеет наружного освещения. Температура в подъезде составила ниже 05 °С при гигиеническом нормативе не менее 14-20°С. В доступных местах для жителей МКД нет сведений об управляющей компании, нет адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы. Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении управляющей компанией МАУ «Благоустройство» пунктов 10 и И Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Выявленные нарушения отражены в акте осмотра помещений общего имущества в многоквартирных домах г.Шагонар, обслуживаемых МАУ «Благоустройство» от 20 декабря 2018 года, фототаблицей. В ходе рассмотрения представления, нарушении указанные в представлении не были устранены полностью, а именно в многоквартирных домах в которых проводились проверки не выполнены косметические ремонты в подъездах, батареи на первых этажах подъездах многоквартирных домов вышеперечисленных батареи холодные не сделаны. Информации об МАУ «рубин» с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно - диспетчерской службы не обнародовано. Просит ответчика незамедлительно обнародовать на стенде информацию о МАУ «Рубин», с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы, в течение месяца после вступления в законную силу решения суда, в срок до 15 августа провести косметический ремонт (побелка, покраска) многоквартирных домов №55, №55/1, №56а по ул. Дружбы и дома №1 по ул. Саяно-Шушенская городского поселения г.Шагонар и установить причину поломки батареи на первых этажах и сделать батареи.

В ходе судебного разбирательства прокурор поддержал исковые требования, удовлетворить по указанным основаниям.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявлял.

В отношении неявившегося представителя МАУ «Рубин» суд рассматривает дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, обепечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее-Правила № 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В силу пункта 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п. 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 (далее –Правила № 416) в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе: а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

МАУ «Рубин», являясь организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязано соблюдать вышеперечисленные требования, кроме того данное обстоятельство, подтверждается лицензией №017 000038 от 23 апреля 2019 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Уставом МАУ «Рубин» городского поселения г.Шагонар.

25 декабря 2018 года прокурором Улуг-Хемского района Республики Тыва в адрес директора МАУ «Рубин» направлялось предписание об устранении нарушений федерального законодательства, установленных в ходе прокурорской проверки.

В судебном заседании из пояснений прокурора установлено, что на день рассмотрения дела ответчиком указанные выше нарушения законодательства не устранены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, исковые требования прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в части установления причины поломки батареи на первых этажах и сделать батареи многоквартирных домов №55, №55/1, №56а по ул. Дружбы и дома №1 по ул. Саяно-Шушенская городского поселения г.Шагонар удовлетворению не подлежат. Поскольку каких-либо достоверных сведений о неисправности батареи отопления подъездов многоквартирных домов материалы дела не содержат, в вышеуказанном предписании от 28 декабря 2019 года исх. №7-8-2018 и с самого текста искового заявления следует, что батареи отопления в подъездах холодные, что не свидетельствует о поломке батареи отопления.

С учетом доводов прокурора, просившего предоставить срок для исполнения решения суда в части обнародования информации о МАУ «Рубин» с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной и аварийно-диспетчерской службы в течение месяца со дня вынесения решения, суд устанавливает срок для устранения указанных нарушений – один месяц со дня вступления в законную силу решения суда, полагая, что данный срок является достаточным и реальным для полного исполнения решения суда.

Так как при подаче иска истец в силу ст. 333-36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению «Рубин» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное автономное учреждение «Рубин» городского поселения г.Шагонар в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

незамедлительно обнародовать на стенде информацию о МАУ «Рубин», с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы;

в срок до 15 августа провести косметический ремонт (побелка, покраска) многоквартирных домов №55, №55/1, №56а по ул. Дружбы и дома №1 по ул. Саяно-Шушенская городского поселения г.Шагонар.

В остальной части исковых требований прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва отказать.

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Рубин» городского поселения г.Шагонар государственную пошлину 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2019 года, с учетом выходных дней 06-07 июля 2019 года.

Судья                                        Ч.М. Чымбал-оол

2-247/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее