Решение по делу № 12-592/2020 от 30.06.2020

УИД: 56RS0018-01-2020-005086-11

Дело № 12-592/2020

Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Оренбург» на постановление N от ... начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Оренбург»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением N от ... начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) ФИО общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Оренбург» (далее ООО «Газпромнефть-Оренбург») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011года №237-ФЗ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Газпромнефть-Оренбург» обратилось с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление содержат не верное указание на дату и время события административного правонарушения; выводы должностного лица в оспариваемом постановлении о допущенных ООО «Газпромнефть-Оренбург» нарушениях подпункта «ж» пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 не основаны на требованиях действующего законодательства, поскольку отсутствует нормативно-правовое регулирование общественных отношений в области информирования населения и органов власти о произошедшем инциденте; ООО «Газпромнефть-Оренбург» приняты исчерпывающие меры по оповещению населения, государственных органов власти и местного самоуправления о возможной угрозе санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; ООО «Газпромнефть-Оренбург» не является субъектом административного правонарушения, поскольку разгерметизация нефтегазосборного коллектора произошла на земельном участке, переданном ООО «ГТМ» в период осуществления последним работ по договору строительного подряда.

В судебном заседании представитель ООО «Газпромнефть-Оренбург» ФИО, действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность по статье 6.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011года №237-ФЗ) наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрены Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 1.1.1058-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года (далее по тексту - СП 1.1.1058-01).

В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (пункт 2.2 СП 1.1.1058-01).

Согласно пункту 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

    Как следует из материалов дела N. произошла разгерметизация нефтегазосборного коллектора от ... разлив нефтесодержащей жидкости составил 3 м куб.

    Согласно информации от оперативной сводки ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области» на автоматизированных постах ПАО « Газпромнефть» в ... с 14:20 до 14:40 выявлено превышение ПДК по сероводороду в 1,9 раз, с 16:00 до 16:20 выявлено превышение ПДК по сероводороду в 7,5 раз.

По оперативной сводке ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области» ... в ЕДДС Оренбургского района и ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» поступило 13 жалоб от жителей г. Оренбурга и Оренбургского района на запах сероводорода.

В центральный территориальный отдел поступила информация от ГАУЗ «Оренбургская РБ», ГАУЗ «ГКБ №6 г. Оренбурга» об остром отравлении химической этиологии граждан.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ... Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург»

В рамках административного расследования установлено нарушение ООО «Газпромнефть-Оренбург» требований подпункта «ж» пункта 2.4 СанПиН 1.1.10058-01, а именно не информирование населения, органов местного самоуправления об аварийной ситуации произошедшей ....

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ... в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого начальником Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО вынесено обжалуемое постановление, ООО «Газпромнефть-Оренбург» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Газпромнефть-Оренбург» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ...; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ...; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ...; копией журнала фиксации телефонных звонков при оповещении органов управления и контроля при угрозе и (или возникновении ЧС ООО «Газпромнефть-Оренбург»; экстренным извещением о случае острого отравления химической этиологии больного ФИО представленного ГАУЗ «Оренбургская РБ» ...; ответом от ... главного врача ГАУЗ «ГКБ №6» г. Оренбурга о госпитализации ... в 20:37ч в отделение анестезиологии и реанимации ГАУЗ ГКБ№6 пациента ФИО, о доставлении в приемный покой детского стационара ФИО с подозрением на отравление; сообщением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от ... N о зафиксированном превышении предельно допустимых концентраций по сероводороду в районе 30-31 км трассы ... и 3,7 км восточнее ...; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха (ПЭП-1-1) N от ...; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха (ПЭП-1-1) N от ...; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха (ПЭП-1-1) N от ...; ответ главы муниципального образования ... Оренбургского района Оренбургской области от ... N о не поступлении информации от ООО «Газпромнефть-Оренбург» об аварийной ситуации на объекте принадлежащем ООО «Газпромнефть-Оренбург» создающей угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; ответом главы муниципального образования ... Оренбургского района Оренбургской области от ... N; ответом главы администрации муниципального образования ... Оренбургского района Оренбургской области от ... N и другими представленными в материалы дела доказательствами.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «Газпромнефть-Оренбург» в инкриминируемом административном правонарушении.

При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Дата совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ... и оспариваемого постановления они содержат информацию о дате совершения административного правонарушения ..., в связи с чем утверждение заявителя жалобы о недостоверности ведений о дате события административного правонарушения является неправомерным. Все обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены.

Довод жалобы о недоказанности нарушения ООО «Газпромнефть-Оренбург» подпункта «ж» пункта 2.4 СП 1.1.1058-01, что в действующем законодательства отсутствует нормативно-правовое регулирование общественных отношений в области информирования населения и органов власти о произошедшем инциденте, судом признается несостоятельным.

Федеральный закон от 27 июля 2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Закон содержит важное положение о том, что право на доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничено.

Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" также закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Кроме этого, названный Закон в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды (статья 3), а в части 3 статьи 63 устанавливает статус информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной при осуществлении государственного экологического мониторинга.

Экологическая информация должна быть полной и достоверной.

Своевременной является информация, которая передается пользователю в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Но так как точный срок законодательством не установлен, то для его определения может применяться правило "разумного срока", предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации.

Несостоятельным признается и довод жалобы о том, что ООО «Газпромнефть-Оренбург» приняты исчерпывающие меры по оповещению населения, органов местного самоуправления о возможной угрозе санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, поскольку опровергается материалами дела, в том числе представленными ответами глав сельских советов Оренбургского района Оренбургской области.

То обстоятельство, что в рамках расследования уголовного дела установлено, что ... утечка нефтепродуктов и выброс в атмосферу загрязняющих веществ произошел в результате халатных действий работников ООО «ГазТехМонтаж», в подтверждение чего стороной защиты представлены представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) от ... N, заключение N по результатам экспертизы металла фрагментов разрушившегося сварного соединения N участке нефтесборного коллектора ... от ..., не свидетельствует о невиновности ООО «Газпромнефть-Оренбург» в инкриминируемом правонарушении.

В рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении, ООО «Газпромнефть – Оренбург» как организации эксплуатирующей объект на котором произошла авария, вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно неинформировании населения, органов местного самоуправления об аварийной ситуации.

Установление причин выброса в атмосферу загрязняющих веществ повлекших загрязнение атмосферного воздуха и виновных в этом лиц не является предметом доказывания в данном деле.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Газпромнефть-Оренбург» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Административное наказание ООО «Газпромнефть – Оренбург» назначено в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

Таким образом, постановление N от ... начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург», суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.

    На основании вышеизложенного в соответствие со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление N от ... начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Оренбург», – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: подпись          О.В.Ермошкина

12-592/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Газпромнефть-Оренбург"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
02.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.07.2020Истребованы материалы
21.07.2020Поступили истребованные материалы
03.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее