Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2023 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе
председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,
при секретаре Бадмаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кяхтинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Большекударинское» о возложении обязанности обеспечить территорию поселения необходимым количеством источников противопожарного водоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кяхтинского района РБ обратился с иском к Администрации муниципального образования сельское поселение «Большекударинское» о возложении обязанности обеспечить территорию поселения необходимым количеством источников противопожарного водоснабжения, указывая, что прокуратурой Кяхтинского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением лесного законодательства, в том числе в сфере охраны лесов от пожаров, законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Согласно п. «а» ч. 2 ст. 11 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Согласно п.75 Правил органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 статьи 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).
Согласно ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения, должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся:
1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);
2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) пожарные резервуары.
Истец отмечает, что территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения. Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
Прокурор обращает внимание, что Главным государственным инспектором ОНД по Кяхтинскому и Бичурскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия совместно с представителем прокуратуры Кяхтинского района проведена выездная проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области пожарной безопасности.
Истец указывает, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в границах сельского поселения «Большекударинское» не в полном объеме имеются источники наружного противопожарного водоснабжения. Один источник расположен на территории МБОУ «Большекударинская СОШ», один - на территории МБОУ «Энхэ-Талинская ООШ». Вместе с тем, в <адрес> и в <адрес> источники противопожарного водоснабжения отсутствуют.
Главе МО СП «Большекударинское» по указанному нарушению закона ОНД по Кяхтинскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> неоднократно выдавались предписания о необходимости устранения нарушений закона и принятия мер по противопожарной безопасности в границах поселения, в том числе, по установке дополнительных источников противопожарного водоснабжения. Глава МО СП «Большекударинское» в 2023 году привечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.4 КоАП РФ, по постановлению прокурора района за несоблюдение требований противопожарного законодательства. Однако на сегодняшний день нарушения по обустройству территории муниципального образования источниками противопожарного водоснабжения не устранены.
Ссылаясь на положения ст. ст. 12, 45 ГПК РФ, прокурор просит учесть, что непринятие надлежащих мер администрацией МО СП «Большекударинское» по решению вопросов организации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории сельского поселения «Большекударинское», нарушает действующее законодательство в сфере охраны и защиты населенных пунктов от лесных пожаров, населения от чрезвычайных ситуаций создают угрозу наступления общественно-опасных последствий в виде причинения вреда имуществу и здоровью граждан, а в целом гибели людей и животных, уничтожения населенных пунктов.
С учетом изложенного прокурор просит обязать администрацию МО СП «Большекударинское» в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить территорию поселения необходимым количеством источников противопожарного водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца Аблаева Н.В., действующая на основании доверенности, настаивая на заявленных требованиях, подтвердила изложенное в иске.
Представитель ответчика – Глава МО СП «Большекударинское» Пылдоржиева Г.И. иск признала, подтвердив наличие выявленного прокурорской проверкой нарушения, выразив намерение устранить данное нарушение закона. Ответчик пояснил, что сложившаяся ситуация обусловлена отсутствием необходимого финансирования, материальным положением сельского поселения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В соответствии с частью 2 ст.68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно части 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Статьей 198 части 4 абз. 2 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что представитель ответчика - Глава МО СП «Большекударинское» Пылдоржиева Г.И. признала исковые требования прокурора Кяхтинского района РБ о возложении обязанности на администрацию МО СП «Большекударинское» в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить территорию поселения необходимым количеством источников противопожарного водоснабжения, поэтому суд считает, что ответчику понятны последствия признания иска, что усматривается из его письменного заявления, поданного в настоящем судебном заседании.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком иска совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. Соответственно, не принимать признание иска у ответчика у суда оснований не имеется. Поэтому суд принимает во внимание заявление ответчика о признании иска в полном объеме, которое согласуется с требованиями вышеприведенных норм закона.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░