Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2020 года г. Уяр
Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Жукову Сергею Николаевичу о взыскании суммы задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жукову С.Н. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, своевременно не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2018 годы. В связи с неуплатой налогоплательщиком налога в установленные законодательством сроки, инспекцией начислена пеня по транспортному налогу в размере 48 рублей 40 копеек. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.
В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ закреплено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 ст. 363 НК РФ).
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела Жуков С.Н. является собственником транспортного средства ВАЗ211220, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 27.06.2008 года; транспортного средства LADA217230LADAPRIORA, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 26.07.2013 года;
Жуков С.Н. не исполнил обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2014-2018 год в размере 48 рублей 40 копеек. Данные обстоятельства подтверждаются налоговыми уведомлениями № 9191363 от 10.07.2017 года, № 57628392 от 24.08.2018 года, № 1351933 от 27.06.2019 года, требованиями № 6815, 46998, 7206, в которых указаны объекты налогообложения, их местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
Пени на сумму недоимки по налогам начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Требования об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ по почте заказным письмом с уведомлением.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности, однако в установленные требованием сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Жукова С.Н. суммы задолженности по налогам и пени, 08.05.2020 года вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 29.05.2020 года судебный приказ в связи с поступлением возражений должника отменен. 03.08.2020 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в Уярский районный суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что налоги за 2014-2018 год ответчиком не оплачены, административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294, 294.1 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Жукову Сергею Николаевичу о взыскании суммы задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Жукова Сергея Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность:
- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 15 рублей 98 копеек, за 2015 год в размере 13 копеек, за 2016 год в размере 15 рублей 98 копеек, за 2017 год в размере 12 рублей 68 копеек, за 2018 год в размере 4 рубля 15 копеек на КБК №, ОКТМО 04657101;
Взыскать с Жукова Сергея Николаевича в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья: О.В. Привалова