Дело № 5-251/2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Торопец 27 декабря 2021 года
Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении
Захарова К. В., <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Торопецким районным судом Тверской области 17 июня 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Захаров К.В. повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
11 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут в магазине «Хороший» по адресу: Тверская область, г. Торопец, ул.Советская, д. 64/66А Захаров К.В. находился в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", в нарушение п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 16-пг (в редакции от 18.12.2020 №185-пг). Совершил повторное нарушение.
В судебное заседание Захаров К.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом путем направления смс-сообщения, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке.
Учитывая, что Захаров К.В. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Захарова К.В. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Захарова К.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 0946299/1841 от 11 декабря 2021 года с указанием фактических обстоятельств произошедшего. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены (л.д.2);
- рапортами полицейского-водителя ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Воронцова В.В. и полицейского ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Стекольщикова Д.М. от 11 декабря 2021 года (л.д.3-4);
- фототаблицей Захарова К.В. в торговом объекте и самого торгового объекта (л.д.5-7);
- письменными объяснениями Захарова К.В. от 11 декабря 2021 года, не отрицавшего факт правонарушения (л.д.8);
- копией постановления Торопецкого районного суда Тверской области от 17 июня 2021 года, которым Захаров К.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.12-17).
Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Захарова К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, помимо прочего, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в,г» пункта 4 названных Правил).
Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (с последующими изменениями) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Подпунктом 1 пункта 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг, введенным Постановлением Губернатора Тверской области от 08.12.2020 N 185-пг "О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг", установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ ( в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 указанного Федерального закона, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан.
Как следует из материалов дела 11 декабря 2021 года в 18 час. 00 мин. Захаров К.В., достоверно зная о том, что на территории Тверской области в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе в объектах розничной торговли, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, а именно находился в магазине «Хороший» по адресу: ул. Советская, д. 64/66А г. Торопец Тверской области, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания).
Названными действиями Захаров К.В. нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и подпункт 1 пункта 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг (в редакции от 18.12.2020 № 185-пг).
Ранее Захаров К.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Торопецкого районного суда Тверской области 17 июня 2021 года, вступившим в законную силу 06 июля 2021 года.
То есть, своими действиями Захаров К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом полиции, которое в силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N975-р) уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях по данной статье.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что действия Захарова К.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, вынуждающих Захарова К.В. нарушать установленные правила поведения, которые бы не зависели от его воли, также не выявлено, в связи с чем оснований для освобождения его от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, отсутствие постоянного заработка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Захарову К.В. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Захарова К. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот ) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: ОП «Торопецкий» Тверской обл.,
ИНН 6922001700
КПП 692201001
р/с 03100643000000013600
Банк получателя: Отделение Тверь Банка России//УФК по Тверской области г. Тверь
КБК 18811601201010601140
БИК 012809106
ОКТМО 28516000
УИН 18880469210009462993
административный штраф по постановлению № 5-251/2021 года от 27 декабря 2021 года.
Разъяснить Захарову К. В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо своевременно представить в Торопецкий районный суд Тверской области.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Павлова
Дело № 5-251/2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Торопец 27 декабря 2021 года
Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении
Захарова К. В., <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Торопецким районным судом Тверской области 17 июня 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Захаров К.В. повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
11 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут в магазине «Хороший» по адресу: Тверская область, г. Торопец, ул.Советская, д. 64/66А Захаров К.В. находился в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", в нарушение п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 16-пг (в редакции от 18.12.2020 №185-пг). Совершил повторное нарушение.
В судебное заседание Захаров К.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом путем направления смс-сообщения, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке.
Учитывая, что Захаров К.В. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Захарова К.В. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Захарова К.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 0946299/1841 от 11 декабря 2021 года с указанием фактических обстоятельств произошедшего. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены (л.д.2);
- рапортами полицейского-водителя ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Воронцова В.В. и полицейского ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Стекольщикова Д.М. от 11 декабря 2021 года (л.д.3-4);
- фототаблицей Захарова К.В. в торговом объекте и самого торгового объекта (л.д.5-7);
- письменными объяснениями Захарова К.В. от 11 декабря 2021 года, не отрицавшего факт правонарушения (л.д.8);
- копией постановления Торопецкого районного суда Тверской области от 17 июня 2021 года, которым Захаров К.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.12-17).
Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Захарова К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, помимо прочего, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в,г» пункта 4 названных Правил).
Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (с последующими изменениями) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Подпунктом 1 пункта 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг, введенным Постановлением Губернатора Тверской области от 08.12.2020 N 185-пг "О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг", установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ ( в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 указанного Федерального закона, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан.
Как следует из материалов дела 11 декабря 2021 года в 18 час. 00 мин. Захаров К.В., достоверно зная о том, что на территории Тверской области в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе в объектах розничной торговли, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, а именно находился в магазине «Хороший» по адресу: ул. Советская, д. 64/66А г. Торопец Тверской области, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания).
Названными действиями Захаров К.В. нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и подпункт 1 пункта 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг (в редакции от 18.12.2020 № 185-пг).
Ранее Захаров К.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Торопецкого районного суда Тверской области 17 июня 2021 года, вступившим в законную силу 06 июля 2021 года.
То есть, своими действиями Захаров К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом полиции, которое в силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N975-р) уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях по данной статье.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что действия Захарова К.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, вынуждающих Захарова К.В. нарушать установленные правила поведения, которые бы не зависели от его воли, также не выявлено, в связи с чем оснований для освобождения его от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, отсутствие постоянного заработка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Захарову К.В. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Захарова К. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот ) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: ОП «Торопецкий» Тверской обл.,
ИНН 6922001700
КПП 692201001
р/с 03100643000000013600
Банк получателя: Отделение Тверь Банка России//УФК по Тверской области г. Тверь
КБК 18811601201010601140
БИК 012809106
ОКТМО 28516000
УИН 18880469210009462993
административный штраф по постановлению № 5-251/2021 года от 27 декабря 2021 года.
Разъяснить Захарову К. В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо своевременно представить в Торопецкий районный суд Тверской области.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Павлова