Решение по делу № 33-19040/2019 от 22.10.2019

Судья Кравченко И.Г. дело № 33-19040/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 ноября 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного

суда в составе председательствующего судьи Шамрай М.С.

судей Котельниковой Л.П., Юрченко Т.В.

при секретаре Иванкович В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1546/2019 по иску Борисовой Н.В. к УПФР в г. Азове Ростовской области о признании права на досрочное назначение пенсии, по апелляционной жалобе УПФР в г. Азове Ростовской области (межрайонное) на решение Азовского городского суда Ростовской области от 26 июня 2019 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия

установила:

Борисова Н.В. обратилась в суд с иском к УПФР в г. Азове Ростовской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что в период с 28 июня 1988 г. по 20 февраля 1995 г. была зарегистрирована и проживала в г. Кузнецовск Ровенской области, Украина, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Решением УПФР в г. Азове Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 14 февраля 2018 г. истцу отказано в назначении пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в связи с тем, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств, в частности Украины, и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этого государства.

Полагая решение ответчика незаконным, истец просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости, обязать назначить пенсию по старости с 26 февраля 2019 г., взыскать расходы по составлению искового заявления в размере 5 000 руб.

Решением Азовского городского суда Ростовской области от 26 июня 2019 г. исковые требования Борисовой Н.В. удовлетворены. За Борисовой Н.В. признано право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ РФ №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». На УПФР в г. Азове Ростовской области возложена обязанность назначить Борисовой Н.В. досрочную пенсию по старости с 26 февраля 2019 г. С УПФР в г. Азове Ростовской области в пользу Борисовой Н.В. взыскана компенсация расходов по оплате юридических услуг в размере 1000 руб.

В апелляционной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом апеллянт ссылается на то, что имеющаяся в материалах дела справка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12 февраля 2001 г., выданная исполнительным комитетом Кузнецовского городского совета Ровенской области о периоде проживания в зоне усиленного радиологического контроля не может быть использована в качестве документа, подтверждающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченным органом другого государства. Апеллянт обращает внимание судебной коллегии на то, что в соответствии с трудовой книжкой, Борисова Н.В. с 21 сентября 1993 г. работала лаборантом физкабинета средней школы № 9 г. Азова, что исключает ее проживание на загрязненной территории.

Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к категории граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и на них распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1.

Статьей 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ч. 2 ст. 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Борисова Н.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения обратилась в УПФР в г. Азове Ростовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с учетом требований Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Решением УПФР в г. Азове Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 14 февраля 2018 г. в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что предоставленные истцом документы выданы уполномоченными органами Украины и подтверждают право на льготы в соответствии с законодательством этого государства.

Разрешая настоящий спор, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу о незаконности принятого пенсионным органом решения.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда первой инстанции соответствует нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение.

Как следует из представленной в материалы дела справки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12 февраля 2001 г., выданной Исполнительным комитетом Кузнецовского городского совета Ровенской области, Казанцева (Борисова) Наталья Викторовна действительно проживала с 28 июня 1988 г. по 20 февраля 1995 г. в г. Кузнецовске, Ровенской области, Украина, в зоне усиленного радиоэкологического контроля (категория 4)- территории с плотностью загрязнения почвы выше доаварийного уровня изотопами цезия от 1,0 до 5,0 Кюри/км2 и стронция от 0,02 до 0,15 Кюри/км2 вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Содержание и подлинность данной справки ответчиком не оспаривались.

Статьей 7 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделены на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В статье 11 Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 дано понятие зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом как части территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием - 137 от 1 до 5 Ки/кв.км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации такие зоны в настоящее время определены Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015 г. N 1074 в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Город Кузнецовск Ровенской области в данном Перечне не поименовано, поскольку находится на территории другого государства бывшего Союза ССР.

Вместе с тем, в силу статьи 49 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Согласно Закону Украины "О статусе и социальной защите граждан, потерпевших впоследствии Чернобыльской катастрофы" и Постановлению Кабинета Министров Украины от 23 июля 1991 г. N 106, территория, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, разделяется на зоны:

- зона отчуждения;

- зона безусловного (обязательного) отселения;

- зона гарантированного добровольного отселения;

- зона усиленного радиоэкологического контроля (к которой относится населенный пункт г. Кузнецовск Ровенской области) - это зона с плотностью загрязненности почвы сверх до аварийного уровня изотопами цезия от 1.0 до 5.0 ки/км2, или стронция от 0.02 до 0.15 ки/км2, или плутония от 0.005 до 0.01 ки/км2 при условии, что расчетная эквивалентная доза облучения человека превышает 0.5 мЗв (0,05 бэр) за год сверх дозы, которую он получил в доаварийный период.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что приведенные критерии зонирования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, позволяют соотнести зону усиленного радиоэкологического контроля (категория 4) по законодательству Украины с зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом по законодательству Российской Федерации.

Оценивая собранные по делу доказательства по правилам ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд счел доказанным факт проживания истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и работе в г. Кузнецовске Ровенской области Украинской ССР, в связи с чем, пришел к верному выводу о том, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с записями в трудовой книжке Борисова Н.В. с 21 сентября 1993 г. работала лаборантом физкабинета средней школы № 9 г. Азова, что исключает ее проживание на загрязненной территории, заслуживают внимания, однако период работы истца в средней школе № 9 имел место с 21 сентября 1993 г. по 17 ноября 1993 г. (00.01.27), что не исключает возможность назначения пенсии со снижением возраста на 2 года по нормам базового закона, учитывая, что истец проживала в зоне с льготным социально-экономическим статусом (за вычетом периода работы в средней школе № 9 г. Азова Ростовской области) более 6 лет.

С учетом изложенного, является правильным вывод суда о том, что истец приобрела право на пенсию с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они отвечают требованиям действующего законодательства.

Иных доводов, способных повлиять на существо оспариваемого решения и которые свидетельствовали бы о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

При таком положении, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Азовского городского суда Ростовской области от 26 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФР в г. Азове Ростовской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 08.11.2019 г.

33-19040/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисова Наталья Викторовна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Азове Ростовской области
Суд
Ростовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
02.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее