ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2016 года Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Тищенко Е.В., с участием помощника прокурора Ч.Л.Ю. при секретаре судебного заседания Шандер О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ..., действующего в интересах Российской Федерации, ... к ООО "Е." о возложении обязанности предоставить сведения о среднесписочной численности работников,
У С Т А Н О В И Л:
..., действующий в интересах РФ, ... обратился в суд с иском к ООО "Е." указав, что прокуратурой ... Нижнего Новгорода по информации ИФНС России по ... проведена проверка исполнения ООО "Е." обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе прокурорской проверки установлено, что ООО "Е." поставлено на учет в ИФНС России по .... В нарушение требований п. 3 ст. 80 НК РФ указанное юридическое лицо не исполнило обязанность по предоставлению в ИФНС России по ... сведений о среднесписочной численности работников организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана. До настоящего времени обязанность по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников в ИФНС ответчиком не исполнена.
Просит обязать ООО "Е." представить в ИФНС России по ... сведения о среднесписочной численности работников. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий.
Помощник прокурора ... - Ч.Л.Ю. поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ООО "Е." в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, сведений об уважительности своей неявки суду не сообщил.
Суд полагает, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем выполнении судом обязанности по извещению ответчика о судебном заседании.
Представитель 3-го лица - ИФНС России по ... в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом (л.д.16).
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Суд полагает, что ответчик надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации -юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).
В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а так же в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от (дата) №... «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что ... по информации ИФНС России по ... проведена проверка исполнения обязанности ООО "Е." по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В ходе проверки установлено, что 30.12.2015г. ООО "Е." поставлено на учет в ИФНС России по ..., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-13).
Установлено, что в нарушение требований п. 3 ст. 80 НК РФ, ответчик не исполнил обязанность по предоставлению в ИФНС России по ... сведений о среднесписочной численности работников организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ИФНС России по ....
До настоящего времени обязанность по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников в ИФНС ответчиком не исполнена, доказательств обратному, в суд не представлено.
Поскольку выявленные нарушения, выразившиеся в не предоставлении сведений о среднесписочной численности работников, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в ..., поскольку не поступление в бюджеты ... и городского округа Нижний Новгород денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе в соответствии со ст.ст.69, 74-1 БК РФ на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст.39 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ... ░ ░░░ "░." ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ "░." ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ "░." ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.