Дело № 12-28/2021
УИД 42 MS0072-01-2021-001212-15
Р Е Ш Е Н И Е
01 апреля 2021 года г. Новокузнецк
Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора ООО «13 микрорайон» Кузнецова ВД на постановление ГЖИ Кемеровской области от 20.01.2021 года ... в отношении должностного лица – директора ООО «13 микрорайон» Кузнецова В.Д. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с участием защитника Кузнецова В.Д. по доверенности – КИИ,
установил:
Постановлением ГЖИ Кемеровской области от 20.01.2021 года ... должностное лицо – директор ООО «13 микрорайон» Кузнецов В.Д признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
На указанное постановление должностным лицом – директором ООО «13 микрорайон» Кузнецова В.Д. подана жалоба в которой просит, прекратить за отсутствием состава правонарушения, либо в случае признания виновным, снизить размер штрафа менее минимального размера.
Жалобу мотивирует тем, что в постановлении ГЖИ КО указано о том, что в ходе осмотра придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в обслуживании ООО «13 Микрорайон», расположенных по адресам ..., выявлены нарушения требований действующего законодательства:
1. Подходы к подъездам не очищены, посыпка противогололедной смесью многоквартирных домов, находящихся в обслуживании ООО «13 Микрорайон», расположенных по адресам ..., не проведена;
2. Наличие наледи на кровле многоквартирного дома по адресу ...;
3. Не проводится фиксация разговоров путем аудиозаписи. Журнал учета заявок собственников помещений не прошнурован, не пронумерован, не скреплен печатью;
4. Не обеспечено хранение предыдущих журналов учета заявок в том же занимаемом помещении;
5. Отсутствует вывеска с наименованием организации.
По указанным нарушениям поясняю:
ООО «13 Микрорайон» своевременно выполняет все предусмотренные законодательством меры в целях исключения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также в целях поддержания общего имущества в надлежащем состоянии.
В январе 2021г. были обильные снегопады, по этой причине, управляющие компании не имеют возможности обеспечить постоянное удаление снега и производить очистку. Работы по очистке производятся сотрудниками ООО «13 Микрорайон» ежедневно. Возможно, что ко времени осмотра, сотрудник не успел произвести очистку дома по причине проведения ее на территории иного дома или наличие снега было вызвано обильным снегопадом после выполненной очистки. Однако это не свидетельствует о том, что ООО «13 Микрорайон» не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности.
Относительно нарушений действующего законодательства:
- Не проводится фиксация разговоров, путем аудиозаписи. Журнал учета заявок собственников помещений не прошнурован, не пронумерован, не скреплен печатью;
- Не обеспечено хранение предыдущих журналов учета заявок в том же занимаемом помещении;
- Отсутствует вывеска с наименованием организации.
Поясняет, что данные нарушения устранены и они не являются существенными, поскольку не представляют угрозу для жизни и здоровья граждан.
В судебном заседании представитель должностного лица - директора ООО «13 микрорайон» Кузнецова В.Д. – КИИ, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае признания должностного лица виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, просит снизить размер назначенного штрафа.
Помощник прокурора Заводского района г. Новокузнецка Бармина Т.С. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, относительно снижения назначенного Кузнецову В.Д. штрафа не возражает.
Представитель государственной жилищной инспекции Кузбасса – ЕОЮ в судебное заседание не явилась, в суд направила ходатайство о рассмотрении жалобы Кузнецова В.Д. в отсутствие представителя ГЖИ, просила в удовлетворении жалобы отказать, при этом против удовлетворения ходатайства защитника Кузнецова В.Д. о снижении размера штрафа не возражала.
Заслушав доводы защитника, заключение помощника прокурора Заводского района г. Новокузнецка, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, является лицензионным требованием.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, в таком доме, постоянную готовность инженерных и другого оборудования, входящих в состав общего имущества помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее обеспечение готовности инженерных систем). Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД.
В силу пункта 1.3. указанной статьи деятельность по управлению «по управлению МКД осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товарищества собственников жилья, жилищным кооперативом или иным «специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (п.51).
Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации. В настоящее время положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании, лицензионным требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 стать 198ЖКРФ.
Частью 2 ста. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива и органов управления иного специализированного потребительского кооператива, ли указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 15 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять и направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельно
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным до управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утверждены «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила оказания услуг в МКД).
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019) (далее - Правила № 416).
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - ПиН).
В преамбуле ПиН установлено, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Как следует из представленного материала, прокуратурой Заводского района города Новокузнецка во исполнение задания прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса от 16.11.2020 ... с привлечением специалистов - инспектора Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы Заводского района г. Новокузнецка отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регулирующего вопросы надлежащего содержания придомовых территорий многоквартирных домов и иных объектов в период прохождения зимнего максимума ООО «13 Микрорайон». В ходе проверки выявлены нарушения требований и норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере.
ООО «13 Микрорайон» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии ..., выданной 29.04.2015 Государственной жилищной инспекцией по Кемеровской области.
В соответствии с приложением к указанной выше лицензии ООО «13 Микрорайон» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу ...
В ходе осмотра придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «13 Микрорайон» расположенных по адресам г. ... выявлены нарушения требований действующего законодательства.
В нарушении п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - Правил), отсутствует указатель направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющихся источником противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В ходе проведения проверки, установлено:
- подходы к подъездам не очищены, посыпка противогололедной смесью не
проведена по адресам: ..., что нарушает п. ..., п. ..., п. ..., п. ..., п. ..., п. ... Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
- наличие наледи на кровле многоквартирного дома ... что нарушает п. 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
В ходе проведения проверки аварийно-диспетчерского обслуживания ООО «13 микрорайон» было установлено: ООО «13 микрорайон» осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание самостоятельно, работа осуществляется круглосуточно, путем обращения жителей многоквартирных домов по телефону службы: 53-72-73. Однако в нарушение п. 17 Правил осуществления деятельности по управлению домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416 (далее - Правил №416) не производится фиксация разговоров путем аудиозаписи. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений, журнал учета не прошнурован, не пронумерован и не скреплен печатью.
ООО «13 микрорайон» не обеспечено хранение предыдущих журналов в этом же занимаемом помещении для ознакомления собственников и пользователей помещений, что нарушает п. 17 Правил № 416.
В аварийно-диспетчерской службе ООО «13 микрорайон» отсутствует журнал сведений, полученных в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, который должен вестись в том числе в форме электронного документа, что нарушает п. 12 Правил № 416.
Кроме того, при проведении проверки деятельности ООО «13 Микрорайон» установлено, что по месту нахождения представительства организации: ... отсутствует вывеска с наименованием организации, адреса местонахождения управляющей компании, адреса электронной почты отсутствуют, что является нарушением пп. «а» п. 31 Правил № 416.
В нарушении пп. «в» п. 31 Правил № 416 отсутствуют информационные стенды с указанием адреса официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет», образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов, информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество), информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг.
Учитывая, что исполнение обязательных норм (стандартов, правил), предусмотренных ПиН, Правилами № 416, Правилами оказания услуг в многоквартирных домах и условий договора управления непосредственно относится к соблюдению требований ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, их несоблюдение лицензиатом в силу требований п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 является нарушением лицензионных требований.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Кузнецов В.Д. является директором ООО «13 Микрорайон».
В соответствии с протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «13 Микрорайон» от 29.07.2020 Кузнецов В.Д. назначен директором общества с ограниченной ответственностью «13 Микрорайон».
Уставом ООО «13 Микрорайон» разделом 13 пунктами 13.4 и 13.6 предусмотрено, что директор является исполнительным органом Общества и без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы.
Изложенные обстоятельства, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;
- объяснениями, копией паспорта, копией приказа;
- учредительными документами ООО «13 микрорайон»;
- копией лицензии;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- актом проверки от 07.12.2020 года;
- извещением, копией квитанции, уведомления;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 20.01.2021 года.
Таким образом, суд приходит к следующему, что выводы, изложенные в постановлении Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области от 20.01.2021 года, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.
Суд, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о том, что Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «13 микрорайон» Кузнецова В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих его прекращение, судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Вместе с тем, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении ... от 20.01.2021 подлежит изменению части размера назначенного наказания по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
В соответствии с ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи4.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, отсутствия каких-либо вредных последствий, личности и имущественного положения должностного лица, а также в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении ... от 20.01.2021 не подлежит отмене или изменению, а жалоба директора ООО «13 микрорайон» Кузнецова В.Д. - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление ... от 20.01.2021 года, вынесенное заместителем начальника ГЖИ Кузбасса ЧОВ, в отношении должностного лица – директора ООО «13 Микрорайон» Кузнецова ВД по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ изменить, снизив размер штрафа до 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В остальной части постановление ... от 20.01.2021 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора ООО «13 Микрорайон» Кузнецова ВД - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводской районный суд г. Новокузнецка либо непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Т.Н. Чмыхова