Материал № 5-516 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 01 июня 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С., при секретаре судебного заседания Безматерных А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Убайдуллаевой М. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Убайдуллаевой М. А., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 часов по адресу: <адрес> результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой <адрес> Убайдуллаевой М. А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Убайдуллаева М.А., являясь гражданкой <адрес>, временно пребывающей на территории РФ, въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выехала за пределы РФ и в тот же день ДД.ММ.ГГГГ въехала вновь. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выезду исполнила ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, гр. Убайдуллаева М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от выезда за пределы РФ. Таким образом, Убайдуллаева М.А. допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Убайдуллаева М. А. пояснила, что с протоколом согласна, вину признает.
Заслушав Убайдуллаеву М. А., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Частью 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность Убайдуллаевой М. А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Убайдуллаева М. А. указала, что с протоколом ознакомлена, согласна, рапортом сотрудника полиции; копией паспорта, объяснениями Убайдуллаевой М. А. в которых указано, что она въехала в Россию ДД.ММ.ГГГГ на миграционном учете состояла: <адрес>36, сроком с ДД.ММ.ГГГГ-по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства не обращалась, Выехала за пределы РФ ДД.ММ.ГГГГ в тот же день въехала вновь. Выехала с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ. Близкие родственники: муж и сын являются гражданами России., данными из базы ЦБДУИГ, сведениями из ФМС России.
Действия Убайдуллаевой М. А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не установил.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отношение к содеянному, имущественное положение.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Учитывая, что Убайдуллаева М. А. <данные изъяты>, проживающих совместно с нею, суд считает возможным не назначать ей дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь статьями п.1.ч.1ст.29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Убайдуллаеву М. А., <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (ОП № по <адрес>), ИНН/КПП №, КПП №, код ОКТМО №, р/счет № Отделение Пермь <адрес>, БИК №, КБК №, идентификатор (УИН) №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.С. Лучникова