Решение по делу № 2-520/2018 от 19.07.2017

Дело № 2-520/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2018 года г. Находка Приморского края

Находкинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Иващенко В.А.,

при секретаре Ануфриевой Е.В.,

с участием помощника Находкинского транспортного прокурора Шевченко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Восточный Порт» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Находкинский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Восточный порт» о возложении обязанности, указав, что Находкинской транспортной прокуратурой в июне 2017г. проведена проверка исполнения АО «Восточный порт» санитарно-эпидемиологического законодательства об охране окружающей среды и природопользования при перевалке угля в морском порту Восточный, а также соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления. В результате проверки было установлено, что морской терминал АО «Восточный порт» расположен в водоохраной зоне бухты Врангель залива Находка Японского моря. В указанном морском терминале на причалах №№ 11-14, 49, 50 осуществляется деятельность по перегрузке каменного угля по схеме «вагон-склад-судно». В процессе производственной деятельности ответчик осуществляет сброс сточных вод в водный объект, не в полной мере соблюдаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе осуществления данной деятельности. Также, выявлено отсутствие части ограждения на штабелях угля, складированных на причале № 14 АО «Восточный порт», что противоречит п.2.2.20 "Санитарные правила для морских и речных портов СССР" (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 02.06.1989 № 4962-89). В нарушение п. 5.1.21 "РД 31.35.10-86. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий" (утвержденных Минморфлотом СССР 05.08.1987) (вместе с "Указаниями по технической эксплуатации портов с замерзающей акваторией", "Положением о проведении периодических технических осмотров сооружений предприятий Минморфлота") не установлены габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов. Отсутствие у ответчика указанных сооружений и оборудования может повлечь за собой нарушения природоохранного законодательства, следствием которых является как создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе, так и ухудшение экологической ситуации в крае в целом. При невыполнении указанных требований АО «Восточный порт» нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, так как наблюдается потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами и иными нормативными актами. Просит обязать АО «Восточный порт» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить гидротехнические сооружения (причалы № 11-14, № 49,50), а также территорию, примыкающую к ним, сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта (части акватории бухты Врангель залива Находка Японского моря). Обязать АО «Восточный порт» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить переносными разделительными и подпорными стенками и щитами штабели угля на прилегающей территории гидротехнического сооружения (причал № 14). Обязать ответчика в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на прилегающей территории гидротехнического сооружения (причал № 14) габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железобетонных путей, а также технологических и пожарных проездов.

В судебном заседании помощник Находкинского транспортного прокурора ФИО4 уточнил исковые требования, просил обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить гидротехнические сооружения (причалы №№ 49-50 (ППК-3, угольный комплекс, ул.Базовая, д.9, п.Врангель, г.Находка), а также территорию, примыкающую к ним, сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта (части акватории бухты Врангель залива Находка Японского моря). Обязать АО «Восточный порт» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить переносными разделительными и подпорными стенками и щитами штабели угля на территории ППК-3 (угольный комплекс, ул.Базовая, д.9 п.Врангель г.Находка Приморского края). Обязать АО «Восточный порт» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на территории ППК-3 (угольный комплекс, ул.Базовая, 9, п.Врангель, г.Находка) габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов. От исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по оснащению гидротехнических сооружений в виде причалов №№ 11-14, территории, примыкающей к ним, сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта отказался. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Пояснил, что в результате проверки, проведенной Находкинской транспортной прокуратурой 28.09.2017г. с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка, установлено, что переносные и разделительные подпорные стенки на прилегающей территории гидротехнического сооружения, причал № 14 и габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза имеются. Однако, на территории ППК-3 на производственных площадках, предназначенных для накопления угля, переносные разделительные и подпорные стенки и щиты под штабеля с углем, а также габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов, не установлены, о чем свидетельствует акт проверки от 28.092017г. Также, отсутствуют сооружения, обеспечивающие охрану водного объекта (части акватории бухты Врангель залива Находка Японского моря) на территории ППК-3. В связи с невыполнением ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды и природопользования нарушаются конституционные права граждан и неопределенного круга лиц. Просит удовлетворить исковые требования.

Представители ответчика АО «Восточный Порт» по доверенности С.Т.А. и С.Т.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, представили суду возражения, а также дополнительные возражения относительно исковых требований, в которых указали, что гидротехнические сооружения, расположенные на производственно-перегрузочных комплексах АО «Восточный Порт» ППК-3 оборудованы сооружениями, препятствующими загрязнению, засорению, заилению водного объекта в соответствии с требованиями водного законодательства. Для очистки загрязненного поверхностного стока с территории комплекса ППК-3 применяется раздельная система канализации ППК-3 с локальными очистными сооружениями. Все системы канализации оборудованы функционирующими и имеющими достаточную производительность очистными сооружениями, а именно очистные сооружения для очистки производственных сточных вод котельной угольного комплекса, очистные сооружения производственных и поверхностных вод с части территории угольного комплекса, очистные сооружения поверхностных вод с части территории угольного комплекса. В 2014г. на угольном пирсе были выполнены работы по устройству оградительных бортиков пирса. В 2015г.-2016г. АО «Восточный Порт» разработало проектную документацию и выполнило работы по технологическому перевооружению локальных очистных сооружений ливневых сточных вод на территории ППК-3 по выпускам. Очистные сооружения дооборудованы скребковыми механизмами, насосами для откачки осадка и подаче его на новый комплекс обезвоживания осадков. Установка дополнительных сооружений увеличит предельную нагрузку на пирс, что недопустимо. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения обязанности оснастить гидротехнические сооружения ППК-3, а также территорию, примыкающую к ним, сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта, не имеется. Штабели угля ППК-3 не могут быть оснащены переносными разделительными и подпорными стенками и щитами, так как это не предусмотрено проектной документацией по строительству угольного комплекса и действующей на предприятии технологией работ. Согласно акту ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта «Вторая очередь угольного комплекса», включая складские площадки, наличие разделительных и подпорных стенок и щитов в местах нахождения штабелей угля не предусмотрено. Поскольку проектная документация угольного комплекса была утверждена в установленном порядке, акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта «Вторая очередь угольного комплекса» был подписан представителем органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора – Главным государственным санитарным врачом г.Находка, основания для возложения на АО «Восточный Порт» обязанности по оснащению разделительными и подпорными стенками и щитами штабеля угля на ППК-3 отсутствуют. Также, на территории ППК-3 не могут быть установлены габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов в силу того, что железнодорожные пути на ППК-3 находятся удаленно (примерно 40 метров) от мест накоплений партий груза, в связи с чем габаритные стенки любого вида не смогут служить обеспечением заявленных истцом целей – предотвращение просыпания груза в сторону железнодорожных путей, технологических и пожарных проездов. Вместе с тем, на территории складов ППК-3 запроектирована и выполнена конструкция железобетонной подпорной стенки, высотой 1,5м, на которой располагаются железобетонные балки и рельсы крановых путей в виде призмы для предотвращения просыпания навалочных грузов в сторону крановых путей. Данные подпорные стенки крановых путей являются искусственным ограждением складов навалочных грузов, предотвращающим просыпание навалочных грузов в сторону пожарных проездов и железнодорожных путей на территории ППК-3. Железнодорожные пути, предназначенные для подачи полувагонов с углем в здание вагоноопрокидывателя имеют ограждения в виде указанных подпорных стенок крановых путей, а также отделены пожарным проездом шириной 5 м от складов навалочных грузов, что исключает просыпание навалочных грузов в сторону железнодорожных путей. На территории складов навалочных грузов железнодорожные пути полностью отсутствуют, в связи с тем, что транспортировка навалочных грузов выполняется исключительно конвейерными линиями, огражденными металлическими щитами. Склады угольной продукции на ППК-3 построены и эксплуатируются согласно проекту углеперегрузочного комплекса в п.Восточный, разработанному Государственным Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ», филиал «ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ». В соответствии с принятыми проектными решениями, получившими положительное заключение экспертизы ММФ ССР, отсутствие железнодорожных путей на территории складов навалочных грузов и расположение крановых путей на подпорных стенках полностью исключает просыпание навалочных грузов. Согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта от 21.06.1999г. «Вторая очередь угольного комплекса» подпорные стенки на угольном комплексе имеются. Замечаний о несоответствии объекта действующим нормативным актам со стороны членов комиссии не поступало. Более того, в акте указано, что объект выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим и иным нормам и правилам. Установка не предусмотренных проектом дополнительных разделительных и подпорных и/или габаритных стенок и щитов на складах ППК-3 нереализуема, так как создаст препятствия в работе перегрузочного оборудования. Не отрицала, что 01.03.2017г. ответчик Находкинским межрайонным отделом по контролю, надзору, охране водных биоресурсов и среды их обитания был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.8.33 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности послужило обстоятельство того, что территория общества частично загрязнена угольной пылью. Основным источником загрязнения морской воды в бухте Врангеля залива Находка Японского моря является попадание угольной пыли в результате погрузочно - разгрузочных работ. Однако, попадание угольной пыли произошло вследствие сильной ветреной погоды в зимнее время года, а не в результате несоблюдения ответчиком санитарно-эпидемиологических правил. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора ФГУП «РОСМОРПОРТ» по доверенности С.Т.А. в судебном заседании пояснила, что спорные причалы закреплены за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с требованиями действующего законодательства спорные объекты прошли очередное освидетельствование уполномоченной организацией - ОАО «ДНИИМФ» и имеют все необходимые разрешительные документы, соответствуют требованиям промышленной, экологической и пожарной безопасности, а также иным законодательным и нормативным документам. Кроме того, спорные объекты переданы ФГУП «Росморпорт» в аренду ООО «Восточный Порт» по договору аренды от 19.02.2010г., в соответствии с которым ответчик принял во временное владение и пользование спорные объекты для осуществления операций с грузами, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, стоянки и обслуживанию судов. Соответствие объектов всем требованиям, предъявляемым к гидротехническим сооружениям проверено арендатором. Спорные причалы морского порта Восточный оснащены системой водоотведения и сброса сточных вод в соответствии с установленными законом нормативами. В договоре аренды установлена обязанность арендатора соблюдать на объектах требования контролирующих и надзорных органов, отраслевых правил и норм, а также стандартов арендодателя, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемых им объектов, выполнять за свой счет предписания надзорных и контролирующих органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности арендатора. Оценка соответствия технологии арендатора требованиям природоохранного законодательства не входит в компетенцию ФГУП «Росморпорт». Оснащение причалов и прилегающей к ним территории сооружениями, препятствующими загрязнению углем территории и акватории порта при осуществлении деятельности при перегрузке каменного угля по схеме «вагон-склад-судно» не относится к обязанностям ФГУП «Росморпорт». Исковые требования не затрагивают прав и обязанностей ФГУП «Росморпорт».

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста государственный инспектор государственного Тихоокеанского управления Росприроднадзора С.Т.А. пояснил, что в июне 2017 г. принимал участие в проведении проверки исполнения природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в АО «Восточный Порт». На территории порта Восточный имеются очистные сооружения, однако сооружения, препятствующие загрязнению воды от угольной пыли, отсутствуют. Перечень данных сооружений содержится в п.16 ст. 65 ВК РФ. Территория порта не оборудована сооружениями для предотвращения загрязнения морской воды, на ППК-3 имеется уклон, по которому ливневые стоки с угольной пылью и крошкой стекают в море. Воды, расположенные вблизи пирса, на котором осуществляется перегрузка угля, не защищены от попадания угля. Полагает, что в случае установления ответчиком очистных сооружений, улучшится экологическая обстановка.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что морской терминал АО «Восточный порт» расположен в водоохраной зоне бухты Врангель залива Находка Японского моря. В указанном терминале на причалах №№ 11-14, 49,50 осуществляется деятельность по перегрузке каменного угля по схеме «вагон-склад-судно».

27.06.2017г. Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Восточный порт» санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды и природопользования при перевалке угля в морском порту Восточный, а также соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

В результате проведенной проверки было установлено, что гидротехнические сооружения, причалы № 49-50 ППК-3, угольный комплекс, ул.Базовая, 9, п.Врангель, г.Находка Приморского края, а также территория, примыкающая к ним, не оборудованы сооружениями, препятствующими загрязнению, засорению, заилению водного объекта.

Согласно акту проверки исполнения природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в АО «Восточный Порт», составленного 27.06.2017г. комиссией в составе старшего помощника Находкинского транспортного прокурора, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, государственного инспектора, в ходе проверки было установлено, что общество осуществляет перевалку угля по схеме «вагон-склад-судно». На причалах № 49 и №50 отсутствуют гидротехнические сооружения, что является нарушением ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.7 ст.60, ч.16 ст. 65 ВК РФ.

28.06.2017г. Находкинским транспортным прокурором в адрес управляющего директора АО «Восточный Порт» было направлено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населении, в котором указано на установленные в результате проведенной проверки нарушения, а именно на то, что, в том числе, причалы № 49 и № 50, а также территория, примыкающая к данным гидротехническим сооружениям, на которых хранится уголь, не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, заиливания и истощения вод, несмотря на то, что организация располагается в водоохраной зоне. В данном представлении требовалось безотлагательно рассмотреть данное представление с участием работника Находкинской транспортной прокуратуры и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

13.07.2017г. указанное представление было рассмотрено и сообщено, что для исполнения требований законодательства по охране водных объектов на ППК-3 для очистки поверхностных вод имеются 2 единицы локальных очистных сооружений. С целью очистки поверхностных вод до установленных нормативов усилен контроль за соблюдением режима эксплуатации имеющихся очистных сооружений. На данный момент разработана рабочая документация для выполнения строительно-монтажных работ по отведению ливневых вод с участка угольного пирса ППК-3, прилегающего к акватории б.Врангель Приморского края.

01.03.2017г. на основании постановления Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биоресурсов и среды их обитания АО «Восточный Порт» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ. Из указанного постановления следует, что территория предприятия АО «Восточный Порт» частично загрязнена угольной пылью, что является основным источником загрязнения морской воды в бухте Врангеля Залива Находка Японского моря. Также, в указанном постановлении имеются сведения о том, что у юридического лица АО «Восточный Порт» имелась возможность для соблюдения норм и правил природоохранного законодательства РФ, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из пояснений представителя ответчика следует, что указанное постановление обжаловано не было, назначенное наказание в виде штрафа исполнено.

В материалах дела имеется акт проверки, составленный Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора АО «Восточный Порт» от 25.09.2017г., из которого следует, что в ходе проверки установлено, что угольный перегрузочный комплекс ППК-3 представляет собой совокупность гидротехнических сооружений, специализированных перегрузочных и технических средств, осуществляющих перегрузку угля с железнодорожного на морской транспорт. В ходе осмотра комплекса установлено, что территория данного участка, в том числе и на причалах имеет твердое покрытие в районе технологических площадок по осуществлению деятельности с углем загрязнена угольной пылью, очистка территорий от загрязнений производится систематически специализированной техникой. На момент осмотра уборка не производилась. Угольный пирс, с которого осуществляется выгрузка угля на суда (ППК-3), а также прилегающая к нему территория причалов не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, ливневая вода самотеком, минуя очистные сооружения, попадает в водный объект.

Факт отсутствия на причалах № 49, №50 ППК-3 очистных сооружений подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве специалиста государственный инспектор государственного Тихоокеанского управления Росприроднадзора С.Т.А., который принимал участие в проверки исполнения ответчиком природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. Из показаний специалиста следует, что на территории АО «Восточный Порт» имеются очистные сооружения, однако на причалах, на которых происходит перевалка угля, очистные сооружения отсутствуют, ливневые стоки с углем с пирса стекают в море.

Учитывая изложенное, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что ответчик, эксплуатирующий причалы №49 и № 50 ППК-3, в нарушение ч. 2 ст. 55, ч. 16 ст. 65 ВК РФ, не оборудовал данный объект сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в связи с чем требование прокурора в части возложенная на ответчика обязанности оснастить гидротехнические сооружения (причалы № 49 и № 50 (ППК-3, угольный комплекс, <.........>), а также территорию, примыкающую к ним, сооружениям, обеспечивающим охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта, части акватории бухты Врангель залива Находка Японского моря.

Срок для исполнения решения суда в данной части в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу суд полагает обоснованным и достаточным, отвечающим требованиям разумности.

Кроме того, в соответствии со ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, реальному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Пункт 2.2.20 Санитарных правил для морских и речных портов № 4969-89 от 02.06.1989г. предусматривает, что штабели навалочных грузов, а также пылящих грузов в таре следует ограждать переносными разделительными и подпорными стенками и щитами.

Согласно п. 5.1.21 "РД 31.35.10-86. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий" (утвержденные Минморфлотом СССР 05.08.1987) (вместе с "Указаниями по технической эксплуатации портов с замерзающей акваторией", "Положением о проведении периодических технических осмотров сооружений предприятий Минморфлота") на территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов, должны устанавливаться габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза за габариты склада в сторону крановых и железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов.

В материалах дела имеется предписание департамента Роспироднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 19.03.2014г., в котором в срок до 30.11.2014г. АО «Восточный Порт» предписано провести мероприятия по снижению сброса угольной пыли в акваторию порта при проведении грузовых работ по перевалке угля на пирсах № 49, № 50 (оградительные бортики вдоль прохода с правой стороны к пирсу № 50, внутренней части пирсов, прилегающих к конвейерной линии, и мостиков перехода между ними; устройства, препятствующие сбросу просыпей угля с части конвейерной линии, расположенной над акваторией б.Врангель между пирсами №№ 49, 50).

Согласно акту проверки исполнения федерального законодательства РФ при обустройстве и обеспечении деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ в АО «Восточный Порт», составленному 28.09.2017г. на основании поручения Дальневосточной транспортной прокурату Находкинской транспортной прокуратурой, была проведена проверка. В результате указанной проверки было установлено, что на ППК-3 подпорные и габаритные стенки на момент проверки отсутствовали, при погрузке морских судов на ППК-3, несмотря на наличие натянутых пологов, на отбойниках, портовых гидротехнических сооружений и внутри них со стороны моря наблюдались просыпи каменного угля.

Из акта проверки от 25.09.2017г., составленного Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора, следует, что для складирования угля на территории ППК-3 предусмотрены открытые площадки. В ходе осмотра, на основаниях, под угольным пирсом установлен факт просыпания угольной пыли на край основания и на земельный участок, расположенные на территории предприятия, что привело к накоплению большого количества угля и влечет загрязнение водного объекта.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 712 от 19.12.2017г., вынесенному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Находка, на ППК-3 подпорные и габаритные стенки на момент проверки отсутствовали вовсе.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком при осуществлении на ППК-3 перегрузки угля открытым способом п.1 ст. 34, п.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 2.2.20 Санитарных правил для морских и речных портов № 4969-89 от 02.06.1989г.

Доводы представителя ответчика о том, что при установке разделительных и подпорных стенок возникнут трудности в работе спецтехники, суд находит необоснованными, поскольку наличие рабочей спецтехники на территории морских причалов № 49, №50 ППЗ-3 не является основанием для освобождения ответчика от соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Несоблюдение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды нарушает конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь.

На основании изложенного, суд полагает, что требования Находкинского транспортного прокурора о возложении на ответчика обязанности оснастить переносными разделительными и подпорными стенками и щитами штабели угля на территории ППК-3, а также установить габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, технологических и пожарных проездов подлежат удовлетворению.

Находкинский транспортный прокурор просит обязать ответчика осуществить выполнение данных требований в срок в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Суд находит указанный срок для исполнения решения в данной части разумным и достаточным. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный в исковом заявлении, ответчиком не указано.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в бюджет Находкинского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Восточный Порт» о возложении обязанности – удовлетворить.

Обязать АО «Восточный Порт», ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305, дата регистрации 04.08.1992г., место нахождения: Приморский край, г.Находка, микр.Врангель, ул.Внутрипортовая, д.47, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить гидротехнические сооружения (причалы № 49 и № 50 (ППК-3, угольный комплекс, ул.Базовая, 9, п.Врангель г.Находка), а также территорию, примыкающую к ним, сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта (части акватории бухты Врангель залива Находка Японского моря).

Обязать АО «Восточный Порт», ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305, дата регистрации 04.08.1992г., место нахождения: Приморский край, г.Находка, микр.Врангель, ул.Внутрипортовая, д.47, в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить переносными разделительными и подпорными стенками и щитами штабели угля на территории ППК-3 (угольный комплекс, ул.Базовая, 9, п.Врангель, г.Находка); установить на территории ППК-3 (угольный комплекс. ул.Базовая, 9 п.Врангель, г.Находка) габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза в сторону железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов.

Взыскать с АО «Восточный Порт», ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305, дата регистрации 04.08.1992г., место нахождения: Приморский край, г.Находка, микр.Врангель, ул.Внутрипортовая, д.47, в бюджет Находкинского городского округа государственную пошлину в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.

РЎСѓРґСЊСЏ              Р’.Рђ. Иващенко

2-520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Находкинский транспортный прокурор
Ответчики
АО "Восточный Порт"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
17.07.2018Дело передано в архив
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее