Решение по делу № 5-804/2020 от 02.11.2020

(№)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                     18 ноября 2020 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

(ДД.ММ.ГГГГ) в 14 часов 38 минут на территории парикмахерской «Шик», расположенной по адресу: <адрес>, арендуемой ИП (ФИО)1, два мастера обслуживали клиентов без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Кроме того, мастера допустили нахождение посетителей без использования средств индивидуальной защиты.

ИП (ФИО)1 тем самым нарушила статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 6 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» (в редакции от 25.09.2020).

В судебное заседание (ФИО)1 не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вина (ФИО)1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 37-ВН от 127 октября 2020 года; актом осмотра, обследования по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; объяснением (ФИО)1 от 17 октября 2020 года и иными представленными материалами.

Оценивая в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, приведенные доказательства, прихожу к выводу об их достаточности для установления вины (ФИО)1 в инкриминируемом правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);

- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).

Согласно п. 6 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», исполнительным органам государственной власти <адрес>, органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: а) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); б) обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности; в) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); г) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).

При указанных обстоятельствах, действия (ФИО)1 надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. она совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях (ФИО)1 не установлено.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного (ФИО)1 административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.

(ФИО)1 признает факт совершения административного правонарушения, раскаивается в содеянном.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11             КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <адрес> областной суд.

Судья                                                                              Н.В. Журавлев

(№)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                     18 ноября 2020 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

(ДД.ММ.ГГГГ) в 14 часов 38 минут на территории парикмахерской «Шик», расположенной по адресу: <адрес>, арендуемой ИП (ФИО)1, два мастера обслуживали клиентов без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Кроме того, мастера допустили нахождение посетителей без использования средств индивидуальной защиты.

ИП (ФИО)1 тем самым нарушила статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 6 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» (в редакции от 25.09.2020).

В судебное заседание (ФИО)1 не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вина (ФИО)1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 37-ВН от 127 октября 2020 года; актом осмотра, обследования по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; объяснением (ФИО)1 от 17 октября 2020 года и иными представленными материалами.

Оценивая в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, приведенные доказательства, прихожу к выводу об их достаточности для установления вины (ФИО)1 в инкриминируемом правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);

- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).

Согласно п. 6 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», исполнительным органам государственной власти <адрес>, органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: а) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); б) обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности; в) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); г) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).

При указанных обстоятельствах, действия (ФИО)1 надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. она совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях (ФИО)1 не установлено.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного (ФИО)1 административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.

(ФИО)1 признает факт совершения административного правонарушения, раскаивается в содеянном.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11             КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <адрес> областной суд.

Судья                                                                              Н.В. Журавлев

1версия для печати

5-804/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Анциферова Надежда Анатольевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
03.11.2020Передача дела судье
04.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее