Дело № 2-2199/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Сидорович Е.В.,
при секретаре Степановой К.В.,
с участием истца Феофилактова А.Ф.,
представителя ответчика Соколова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 8 октября 2020 года гражданское дело по иску Феофилактова Александра Федоровича к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям о взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания,
УСТАНОВИЛ:
Феофилактов А.Ф. обратился с иском в Магаданский городской суд к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (далее – Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, Управление) о взыскании денежной компенсации, предусмотренной при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы.
В обоснование заявленных требований указал, что <данные изъяты> поступил на государственную гражданскую службу в Управление Россельхознадзора по Магаданской области временно на период отсутствия основного работника, <данные изъяты> на основании приказа от <данные изъяты> переведен на постоянную должность государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора. С 19 июня 2014 г. занимает должность старшего государственного инспектора этого же отдела.
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ от <данные изъяты> назначена реорганизация Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области путем присоединения к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
<данные изъяты> ему вручено уведомление о предстоящей реорганизации, а <данные изъяты> он ознакомлен с письменным предупреждением о сокращении занимаемой им должности старшего государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора.
Поскольку по истечении трехмесячного сока с момента предупреждения о сокращении иная должность государственной гражданской службы ему предложена не была, он на основании ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подал заявление на имя руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. о расторжении служебного контракта по п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе.
Приказом и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. <данные изъяты> истец был освобожден от должности государственной гражданской службы <данные изъяты>. по п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (п.3.1 ч.3 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), без выплаты выходного пособия.
До момента увольнения отделом финансово-хозяйственной деятельности Управления произведено начисление причитающихся истцу выплат и компенсации, при этом размер компенсации составил <данные изъяты>
<данные изъяты> в связи с увольнением по сокращению в указанном размере ему выплачена не была.
<данные изъяты> правопреемником Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области стало Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям.
В ответ на письменное обращение истца Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям сообщило, что увольнение по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе произведено незаконно и выплаты причитающейся компенсации осуществлены не будут.
Полагает, что невыплата единовременной компенсации в размере четырехмесячного содержания при сокращении в сумме <данные изъяты> противоречит изданному в рамках законных полномочий приказу и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от 23 июня 2020 г. № 124 л/с, существенно нарушает права истца как государственного служащего, гарантированные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и является незаконной.
В связи с изложенным просит взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренную при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в размере <данные изъяты>
Протокольным определением суда от 15 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена Ратушная Т.А.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Ратушная Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, дополнительно пояснил, что перед вручением ему уведомления о предстоящем сокращении должности от 20.03.2020, он был ознакомлен с выпиской из штатного расписания от 03 марта 2020 г., где вместо 13 имеющихся должностей старшего государственного инспектора, остались 3 должности без указания по направлению надзора, никакая другая информация до него доведена не была. По истечении трехмесячного срока с момента предупреждения о сокращении вакантная или иная должность государственной гражданской службы в реорганизуемом Управлении, ему предложена не была. При этом факт сокращения занимаемой именно им должности подтверждался полученным уведомлением о сокращении и не оспаривался и.о. руководителя Управления Ратушной Т.А. Представитель нанимателя не возражала расторгнуть с ним служебный контракт до окончания срока предупреждения о сокращении, что подтверждается приказом от 23.06.2020 № 124 л/с. Осознавая факт сокращения и, как следствие, лишения стабильной работы и заработка, необходимого для обеспечения себя, по истечении двухмесячного срока им стали предприниматься попытки подыскать иную работу. При этом прекратить трудовую деятельность даже на короткий период времени, для него не представлялось возможным ввиду материального положения. В связи с этим <данные изъяты> им было подано заявление о расторжении служебного контракта по сокращению должности гражданской службы в государственном органе.
Не согласился с приказом Управления от 29 сентября 2020 года № 263/л о внесении изменений в приказ от 23.06.2020 № 124 л/с, согласно которому изменена формулировка основания увольнения и отменена денежная компенсация, предусмотренная при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы. Полагал указанный приказ незаконным, изданным спустя 3 месяца со дня увольнения.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснил, что согласно приказу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от <данные изъяты> осуществлена реорганизация Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области путем присоединения к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области.
Предупреждение о сокращении должности вручено истцу за подписью и.о. руководителя Ратушной Т.А., при этом в предупреждении указано, что в период действия предупреждения истцу будут предложены имеющиеся вакантные должности, в случае непоступления такого предложения или письменного отказа Феофилактова А.Ф. от предложений, служебный контракт будет расторгнут в день прекращения деятельности Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области и Феофилактов А.Ф. будет освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ.
Штатное расписание Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям введено в действие с <данные изъяты>. Должность старшего государственного инспектора по направлению – ветеринарный надзор, которую замещал истец в новом штатном замещении сохранена, поэтому увольнение истца до введения штатного расписания является неправомерным и основания для произведения выплат компенсации у ответчика отсутствуют. Считает, что приказ и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от <данные изъяты> об увольнении истца издан в нарушение действующего законодательства. Истец уволен <данные изъяты> из Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области, на момент увольнения Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области не существовало, т.к. реорганизация произошла <данные изъяты>
Кроме того, и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям издан приказ от <данные изъяты> о внесении изменений в приказ и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от 23 <данные изъяты> согласно которому внесены изменения в формулировку увольнения: истец считается уволенным с государственной гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с реорганизацией, без выплаты единовременной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 2 Закона).
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 73 Закона).
В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы (часть 1).
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2).
В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе (часть 3).
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 5).
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (часть 6).
Судом установлено, что Феофилактов А.Ф. проходил государственную гражданскую службы в Управлении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области с <данные изъяты> последняя занимаемая Феофилактовым А.Ф. должность – старший государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора <данные изъяты>
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ от <данные изъяты> принято решение о реорганизации Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области путем присоединения к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, а также утвержден план мероприятий по реорганизации.
Согласно пункту 7 указанного плана уведомление сотрудников реорганизуемого территориального управления должно быть осуществлено в течение месяца с даты приятия решения о реорганизации и возложено на и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушную Т.А.
Уведомление сотрудников реорганизуемого территориального управления о сокращении должностей гражданской службы производится не позднее 10 рабочих дней с даты издания настоящего приказа, не менее чем за два месяца до увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы – исполнитель и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушная Т.А. (пункт 9 Плана).
Предложение должностей гражданской службы реорганизованного территориального управления осуществляется после получения уведомления о постановке на налоговый учет Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (пункт 20 Плана).
<данные изъяты> истцу вручено уведомление о предстоящей реорганизации Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области.
<данные изъяты> истец предупрежден о сокращении должности гражданской службы – старшего государственного инспектора внутреннего ветеринарного надзора и ему разъяснены положения ст.ст. 31, 33, 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, до истца доводилось, что в период действия предупреждения ему будут предложены имеющиеся вакантные должности, в случае непоступления такого предложения или письменного отказа Феофилактова А.Ф. от предложений, служебный контракт будет расторгнут в день прекращения деятельности Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области в период истечения не менее двух месяцев со дня ознакомления с указанным предупреждением и Феофилактов А.Ф. будет освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ с предоставлением выплат и компенсаций в соответствии с п.3.1 ч.3 ст.37 данного Закона.
<данные изъяты> истец ознакомлен с выпиской из штатного расписания создаваемого Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, утвержденной 03 марта 2020 г. руководителем ФИО11 согласно которой количественный состав должности старшего государственного инспектора составляет 3 чел.
<данные изъяты> истец обратился к и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. с заявлением о расторжении служебного контракта в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе, с предоставлением выплат и компенсаций, предусмотренных п. 8.2 и 8.3 ч.1, п.3.1 ч.3 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом в заявлении истец отказался от всех предложенных должностей, указанных в выписке из штатного расписания создаваемого Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям от 03 марта 2020 г.
Согласно приказу и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от <данные изъяты> истец освобожден от должности государственной гражданской службы <данные изъяты> по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, с выплатой единовременной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В трудовую книжку истца сделана соответствующая запись.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что реорганизация Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям завершена <данные изъяты>
Как установлено судом, Феофилактов А.Ф., получив предупреждение от <данные изъяты> о сокращении должности гражданской службы – старшего государственного инспектора внутреннего ветеринарного надзора, представителем нанимателя был ознакомлен с выпиской из штатного расписания создаваемого Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям от 03 марта 2020г., иных предложений о замещении должностей истец не получил, в связи с чем, полагал, что его должность подлежит сокращению.
Не будучи уволенным, по истечении более 3 месяцев со дня получения предупреждения о сокращении, истец отказался от предложенных ему представителем нанимателя должностей, указанных в выписке из штатного расписания.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
При этом действия истца суд расценивает как добросовестные, поскольку заявление об увольнении было подано на имя представителя нанимателя, на заявлении имеется виза и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. о расторжении служебного контракта, в указанном заявлении истец отказалась от всех предложенных ему представителем нанимателя должностей. Служебный контракт с Феофилактовым А.Ф. расторгнут <данные изъяты> и ему начислена денежная компенсация предусмотренная п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере <данные изъяты> на основании приказа и.о. руководителя Ратушной Т.А. от <данные изъяты>
Согласно возражениям представителя ответчика действия и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. по изданию приказа от <данные изъяты> о расторжении с Феофилактовым А.Ф. служебного контракта являлись незаконными.
Между тем, вопреки доводам представителя ответчика, судом установлено, что и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушная Т.А. действовала в период и в пределах своих полномочий, установленных пунктом 14.3 Положения об Управлении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области и на основании приказа Минсельхоза России от 31 января 2020 г. № 18-кр «О Ратушной Т.А.». Приказ № <данные изъяты> об освобождении <данные изъяты> Феофилактова А.Ф. от должности, издан от <данные изъяты> до регистрации реорганизации.
Доказательств обратного ответчиком не представлено, сведения об оспаривании ответчиком в судебном порядке приказа и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от <данные изъяты> материалах дела отсутствуют.
Давая оценку представленному ответчиком приказу от <данные изъяты> о внесении изменений в приказ и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от <данные изъяты> согласно которому внесены изменения в формулировку увольнения: истец считается уволенным с государственной гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с реорганизацией, без выплаты единовременной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, суд приходит к следующему.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абз. 15, 16 ст. 2 Трудового кодекса РФ).
Статьей 381 Трудового кодекса РФ установлено, что индивидуальный трудовой спор - это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Исходя из положений ст. 381 Трудового кодекса РФ, с учетом возражений истца и прекращением трудовых правоотношений сторон, издание приказа об изменении формулировки и основания увольнения в одностороннем порядке нарушает трудовые права истца и является основанием для индивидуального трудового спора.
Таким образом, приказ от <данные изъяты> о внесении изменений в приказ и.о. руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Ратушной Т.А. от 23 июня 2020 г. № 124 л/с не может быть принят судом во внимание при разрешении настоящего спора.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Из расчетного листка Феофилактова А.Ф. за июнь <данные изъяты> и подробного расчета начислений от <данные изъяты> следует, что истцу начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> которая до настоящего времени истцу не выплачена, заявление об устранении причин, нарушающих права государственного служащего, оставлено ответчиком без удовлетворения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о взыскании денежной компенсации, предусмотренной при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 указанного кодекса.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, истец освобожден от уплаты государственной пошлины; ответчик в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, являясь государственным органом, также освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, в связи с чем оснований для распределения судебных расходов суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Феофилактова Александра Федоровича к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям о взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания удовлетворить.
Взыскать с Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям в пользу Феофилактова Александра Федоровича компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренную при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в размере 322 712 (триста двадцать две тысячи семьсот двенадцать) рублей 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда – 15 октября 2020 г.
Судья Е.В.Сидорович
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№