Дело № 12-4/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Губаха 25 января 2019 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Карецкой Е.В., с участием прокурора Гладких Д.А., должностного лица Обогреловой Е.С., в ходе рассмотрения в открытом судебном заседании протеста заместителя прокурора г. Губахи на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление и.о. военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым Кумари Г.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Заместитель прокурора г. Губахи обратился в суд с протестом на указанное постановление, мотивируя тем, что оно вынесено с нарушением требований ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку рассмотренный военным комиссаром протест заместителя прокурора г. Губахи был направлен для рассмотрения в Губахинский городской суд, военному комиссару протест не вносился. Вопрос об отмене оспариваемого постановления в компетенцию военного комиссара не входил.
Прокурор Гладких Д.А. в судебном заседании на протесте настаивал по доводам.
Должностное лицо военного комиссариата городов Губаха и Гремячинск Пермского края Обогрелова Е.С. по существу протеста не возражала.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кумари Г.А. в судебное заседание не явился.
В соответствие с ч.ч. 1, 2 ст. 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 - 21.7 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствие с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 30.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Из материалов дела следует, что постановлением и.о. военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края Обогреловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, Кумари Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края Завалишина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
В качестве основания для отмены постановления указано наличие протеста заместителя прокурора г. Губахи, который между тем в представленных материалах отсутствует.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу действующего законодательства должностное лицо и лицо, временно исполняющее обязанности по этой же должности, являются должностными лицами одного уровня.
Из положений статьей 30.1, 30.2 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что военный комиссар, не являясь вышестоящим должностным лицом по отношению к лицу, исполняющему обязанности военного комиссара, в рассматриваемой ситуации не имел полномочий для рассмотрения и разрешения по существу протеста заместителя прокурора г. Губахи, тем более адресованного городскому суду.
В нарушение требований п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 30.4. КоАП РФ, в ходе подготовки к рассмотрению протеста не выяснил наличие обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения протеста и не разрешил вопрос о направлении протеста заместителя прокурора г. Губахи со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, поскольку его рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона в связи с чем подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
определил:
Постановление военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления и.о. военного комиссара городов Губаха и Гремячинск Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5. КоАП РФ в отношении Кумари Г.А. – отменить.
Настоящее определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: