№ 2-2431/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ерш Е.Н.,
при секретаре Алексеевой А.Н.,
с участием представителя истца Озеровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнева Евгения Михайловича к Рихтеру Сергею Рудольфовичу о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Корнев Е.М. обратился в суд с вышеназванным иском к Рихтеру С.Р., указав, что решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 04.07.2017 года его требования к Рихтеру С.Р. удовлетворены частично. Установлен факт трудовых отношений между Рихтером С.Р. и Корневым Е.М. в период с 01.09.2016 года по 30.12.2016 года. С Рихтера С.Р. в пользу Корнева Е.М. взыскана недополученная заработная плата за декабрь в размере 6 757, 80 рублей; пособие по временной нетрудоспособности в размере 8 896,77 рублей; компенсация за неиспользованный отпуск в размере 12 023, 39 рублей; компенсация за задержку невыплаченных сумм в период с 30.12.2016 года по 04.07.2017 года в размере 926, 28 рублей; компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, почтовые расходы в сумме 365, 64 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 07.02.2018 года решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 04.07.2017 года изменено в части взыскания с Рихтера С.Р. в пользу Корнева Е.М. компенсации за задержку невыплаченных сумм за период с 30.12.2016 года по 04.07.2017 года в размере 926,28 рублей, взыскана сумма в размере 3 150,79 рублей.
Из взысканной в пользу истца суммы в размере 27 677,96 рублей – это выплаты причитающейся работнику при увольнении в соответствии с ТК РФ из недополученной заработной платы за декабрь 2016 года; пособия по временной нетрудоспособности; компенсации за неиспользованный отпуск. Прочие денежные суммы присужденные судом составляют 8 516,43 рублей.
23.03.2018 года СПИ ОСП Дзержинского района г. Оренбурга возбуждено исполнительное производство № № в отношении должника Рихтера С.Р. о взыскании 36194,39 рублей на основании исполнительного листа ФС № от 04.07.2017 года. В период принудительного взыскания должник уклонялся от погашения имеющейся задолженности перед взыскателем Корневым Е.М.
Первый платеж в счет погашения долга в пользу взыскателя произведен 12.12.2018 года, второй платеж поступил 14.02.2019 года, третий платеж 13.03.2019 года, последний платеж 20.03.2019 года.
Уточнив исковые требования, истец просит суд взыскать с ответчика Рихтера С.Р. в свою пользу денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 05.07.2017 года по 20.03.2019 года в размере 8923,75 рублей.
Истец Корнев Е.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Озерова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Ответчик Рихтер С.Р., третьи лица ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфа, ГУ региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Башкортостан в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя истца Озеровой А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абзацы седьмой, пятнадцатый, шестнадцатый статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).
Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным кодексом и иными федеральными законами.
Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм трудового законодательства следует, что работодатель несет обязанность по выплате работнику заработной платы в установленные законом или трудовым договором сроки.
В случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить работнику задолженность по заработной плате с уплатой процентов. Обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более начисленных и задержанных выплатой сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, то есть нарушение работодателем трудовых прав работника задержкой выплаты ему начисленной заработной платы имеет длящийся характер.
При прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе и задолженности по заработной плате с процентами за задержку ее выплаты, если ранее эта задолженность не была погашена. С момента полного погашения работодателем задолженности по заработной плате надлежит исчислять установленный частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации годичный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о взыскании процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты заработной платы (статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 04.07.2017 года исковые требования Корнева Е.М. к Рихтеру С.Р. об установлении факта трудовых отношений, внесении записи в трудовую книжку, издании приказа об увольнении, выдаче документов, взыскании недополученной заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсацию за задержку выплаты заработной платы, компенсацию морального вреда, об обязании произвести отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, уплату налога на доходы физических лиц удовлетворены частично.
Суд постановил: установить факт трудовых отношений между индивидуальным предпринимателем Рихтером С.Р. и Корневым Е.М. в период с 01.09.2016 года по 30.12.2016 года; взыскать с Рихтера С.Р. в пользу Корнева Е.М. недополученную заработную плату за декабрь в размере 6 757, 80 рублей; пособие по временной нетрудоспособности в размере 8 896, 77 рублей; компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 12 023, 39 рублей; компенсацию за задержку не выплаченных сумм в период с 30.12.2017 года по 04.07.2017 года в размере 926, 28 рублей; компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, почтовые расходы в сумме 365, 64 рублей; взыскать с Рихтера С.Р. в доход государства государственную пошлину в размере 1 058, 13 рублей.
Дополнительным решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 17.11.2017 года суд постановил: обязать Рихтера С.Р. произвести отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд РФ за период с 01.09.2016 года по 30.12.2016 года с учетом ежемесячно выплаченной заработной платы: за сентябрь 2016 года в размере 33 500 рублей, октябрь в размере 38 000 рублей, ноябрь - 27 000 рублей, декабрь - 19 707, 47 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 07.02.2018 года решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 04.07.2017 года изменено в части взыскания с Рихтера С.Р. в пользу Корнева Е.М. компенсации за задержку невыплаченных сумм за период с 30.12.2016 года по 04.07.2017 года, в размере 926,28 рублей, взыскана сумма в размере 3 150,79 рублей.
04.07.2017 года Корневу Е.М. выдан исполнительный лист, который предъявлен к принудительному исполнению.
23.03.2018 года на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем ОСП Дзержинского района г. Оренбурга возбуждено исполнительное производство №№ в отношении должника Рихтера С.Р.
Установлено, что произведено частично погашение долга в следующие периоды: 12.12.2018 года на сумму 631,98 рублей, 14.02.2019 года на сумму 1 000 рублей, 13.03.2019 года на сумму 1 000 рублей, 20.03.2019 года сумма в размере 33 562,41 рублей погашена полностью.
Истец полагает, что имеет право на взыскание процентов от невыплаченных в срок сумм заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованный отпуск предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения искового заявления установлено, что решение суда в добровольном порядке длительное время не исполнялось, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности требования о взыскании денежной компенсации за задержку заработной платы за период с 05.07.2017 года по 20.03.2019 года.
Таким образом, с должника Рихтера С.Р. в пользу истца Корнева Е.М. подлежит взысканию денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 8923,75 рублей.
Произведенный истцом расчет суммы подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца судом проверен, является достоверным и объективным.
Истец при подаче иска в суд, в силу статьи 393 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождался от уплаты государственной пошлины.
В силу требований статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождался, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
С Рихтера С.Р. в доход муниципального образования Оренбургский район подлежит взыскиванию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 05.07.2017 ░░░░ ░░ 20.03.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8923,75 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.12.2019 ░░░░.