Решение по делу № 2а-375/2016 от 09.02.2016

Дело № 2а-375/2016 г.     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Мустафиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 6 по Пермского краю обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за период с 2011-2013 год в общей сумме 4052 руб. 08 коп. и пени в сумме 0 руб. 67 коп.

В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю. За ФИО5 зарегистрировано транспортное средство – ВАЗ-21150, 78 л.с., рег. , которое является объектом налогообложения. ФИО2 был начислен транспортный налог за 2011г. в сумме 162,08 руб., за 2012 г. – 1945 руб., за 2013г. – 1945 руб. В адрес ответчика налоговым органом своевременно направлялись уведомления № 86914 с расчетом налога за 2011г. и установлением срока уплаты до 15.11.2012 г., № 213424 с расчетом налога за 2012г. со сроком уплаты 15.11.2013г. и № 318402 с расчетом налога за 2013г. и со сроком уплаты 15.11.2014г. Исчисленные суммы налога в установленные сроки в бюджет не поступили. В декабре 2012 г., в декабре 2013 г., а также в феврале 2015г. в соответствии со ст. 70 НК РФ ответчику были выставлены требования об уплате налогов. Требования ответчиком исполнены не были. В связи с чем, в сентябре 2015 истец оформил заявление о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Однако в связи с установлением Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившим в силу с 15.09.2015 года, новых требований к документам, которые должны быть приложены к заявлению, административный истец обратился с данным заявлением в суд только в феврале 2016 года. С учетом данных обстоятельств представитель административного истца просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд и взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени.

В судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС № 6 по Пермского краю не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо возражений по существу заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст. 363 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (в ред. от 23.11.2010г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО5 является собственником автомобиля ВАЗ-21150, 78 л.с., рег. (л.д. 20, 28-30)

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

В 2012г. налоговым органом был исчислен транспортный налог за налоговый период 2011 год в сумме 162,08 руб. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 86914 с установлением срока уплаты до 15.11.2013. (л.д.33) Факт направления ответчику заказного письма с указанным уведомлением подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д.32).

В 2013г. налоговым органом был исчислен транспортный налог за налоговый период 2012 год в сумме 1945 руб. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 213424 с установлением срока уплаты до 15.11.2013. (л.д.14) Факт направления ответчику заказного письма с указанным уведомлением подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д.15).

В 2014г. налоговым органом был исчислен транспортный налог за налоговый период 2013 год в сумме 1945 рублей. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 318402 о начислении транспортного налога за 2013г. с установлением срока уплаты до 17.11.2014. (л.д. 16). Факт направления ответчику заказного письма с указанным уведомлением подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д.17).

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст. 69 НК РФ в ред. от 27.07.2010г.).

Как следует из материалов дела, налоговый орган направлял в адрес ответчика требования об уплате недоимки по взыскиваемым налогам (л.д. 8-10). Факт направления налоговым органом ответчику заказного письма с указанными требованиями подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (обороты л.д. 8-13).

Однако, требования налогового органа в установленные сроки ответчиком исполнены в полном объеме не были, налоги не уплачены.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, МРИ ФНС № 6 произведен расчет пени за период с 16.11.2012 г. по 30.11.2012 г. (л.д. 19). Данный расчет пени судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло.

Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены статьей 48 НК РФ.

Так, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, последнее требование об уплате налога и пени, общая сумма которого превысила 3000 рублей, было направлено в адрес административного ответчика 26.02.2015 года (л.д. 8) с установлением срока оплаты до 25.05.2015 года.

Настоящее заявление о взыскании с Хорошева А.А. задолженности по налогам и пени поступило в Лысьвенский суд 09.02.2016 года.

В соответствии с ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в силу ст. 6.1, 48 НК РФ с иском о взыскании налога с ответчика по требованию от 25.02.2015 года налоговый орган был вправе обратиться в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть до 25.11.2015 г.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока, истец ссылается на уважительность причин пропуска, а именно установление новых требований к заявлению и приложенным материалам, установленным Кодексом об административном производстве РФ, вступившим в силу с 15.09.2015 года.

Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из представленных налоговым органом документов, заявление о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени было подготовлено административным истцом 21.09.2015 г. (л.д. 2).

В соответствии с ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства, вступившего в силу с 15.09.2015 года, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается в том числе уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Таким образом, исходя из требований данных норм, административный истец до обращения в суд с административным заявлением обязан направить его копию ответчику и представить в суд совместно с заявлением документы, подтверждающие факт направления данного заявления заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу этого заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Как следует из материалов дела, 05.11.2015 г. МРИ ФНС № 6 во исполнение указанных выше требований направило в адрес административного ответчика копию заявления, что подтверждается списком внутренних отправлений (л.д. 6).

Уведомление о вручении административного искового заявления ответчику было возвращено истцу 19.12.2015 г. (л.д. 4).

Таким образом, суд считает, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, однако в связи с изменением порядка взыскания обязательных платежей и введением с 15.09.2015 года Кодекса об административном судопроизводстве, устанавливающим дополнительные требования к перечню документов, необходимых для предъявления иска в суд, срок обращения налоговым органом был пропущен. Данные обстоятельства суд расценивает в качестве уважительной причины и считает необходимым заявленное МРИ ФНС № 6 ходатайство о восстановлении пропущенного срока удовлетворить.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налога за спорные налоговые периоды установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет недоимки по налогам проверен судом и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению. С ответчика следует взыскать недоимку по налогам в сумме 4052 рубля 08 коп. (транспортный налог за 2011 г. – 162,08 руб., транспортный налог за 2012 год в размере 1945 руб., за 2013г. – 1945 руб.) и пени в сумме 0 руб. 67 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

    

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2011 г. в сумме 162 руб. 08 коп., недоимку по транспортному налогу за 2012 год в сумме 1945 руб., недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме 1945 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 0 руб. 67 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья: Т.В. Шадрина

2а-375/2016

Категория:
Гражданские
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
09.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.02.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.02.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.03.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.03.2016[Адм.] Судебное заседание
10.03.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее