Решение по делу № 2-1971/2014 от 19.11.2014

Д. № 2-1971/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                           г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием помощника Канашского межрайпрокурора Березиной Е.А.,

при секретаре Петровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД РФ по <данные изъяты> Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении И., с установлением административных ограничений,                                                                                                                                                                                                    

у с т а н о в и л :

Врио. начальника отдела МВД РФ по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении И. сроком на <данные изъяты> с установлением административных ограничений, указав, что И. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК РФ к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. И., освободившись из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. По месту жительства И. характеризуется посредственно как лицо, неравнодушное к спиртным напиткам, неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в пьяном виде, нигде не работает, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением одновременно следующих ограничений: запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; обязательная явка один раз в месяц в ОМВД РФ по <данные изъяты> для регистрации.

Представитель отдела МВД РФ <данные изъяты> Чувашской Республики Д., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям и вновь привел их суду.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, И. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты совершения им административных правонарушений <данные изъяты>, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности за указанные правонарушения <данные изъяты> соответственно.

Выслушав представителя отдела МВД РФ <данные изъяты> Чувашской Республики Д., лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, И., заслушав заключение прокурора Березиной Е.А., полагавшей заявление отдела МВД РФ по <данные изъяты> Чувашской Республики подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3.

Согласно части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ И. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ И. освободился по отбытию наказания.

Из заявления отдела МВД РФ по <данные изъяты> Чувашской Республики следует, что необходимость установления в отношении И. административного надзора обусловлена тем, что осужденный, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела: И. является совершеннолетним, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ст.20.21. КоАП РФ, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ соответственно был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление отдела МВД Российской Федерации по <данные изъяты> Чувашской Республики об установлении в отношении И. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела (совершение И. умышленного особо тяжкого преступления, в состоянии алкогольного опьянения, за которое он был осужден к лишению свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение И. к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении И., который не имеет постоянного источника дохода и устоявшегося образа жизни, по месту жительства характеризуется посредственно, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении И. следует установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

ОМВД РФ по <данные изъяты> просит установить административный надзор в отношении И. сроком на <данные изъяты>.

Из представленных суду документов, следует, что И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок, истекший после отбытия им наказания ко дню рассмотрения дела, составляет <данные изъяты>. Судимость у И. по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается в установленном законом порядке только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем И. следует установить административный надзор сроком на <данные изъяты>.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении И.

              Руководствуясь ст. ст.194,198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявлениеотдела МВД РФ по <данные изъяты> Чувашской Республикиоб установлении административного надзора в отношении И. удовлетворить.

Установить в отношении И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок <данные изъяты>.

Установить в отношении И. административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении И., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      Н.М.Шантенкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1971/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД РФ по Канашскому району
Другие
Гурьев А.В.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
19.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2014Передача материалов судье
24.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
28.01.2015Дело передано в архив
24.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее