Решение по делу № 2-5479/2022 от 02.06.2022

дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02 ноября 2022 года                                        <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш А.В., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> Х по доверенности, представителей ответчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> К, Б и Д по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> к ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения закона путем выполнения мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения закона путем выполнения мероприятий, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> во исполнение требований ст.33 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и требований приказа Генерального прокурора РФ «Об организации надзора за соблюдением законов администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания» в декабре 2021 года проведена проверка устранения выявленных ранее прокуратурой Республики Тыва нарушений в исправительным учреждении – ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального Закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», требований уголовно-исполнительного кодекса РФ и иного законодательства. В соответствии с ч.3 ст.101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В нарушение санитарных требований на потолке раздевалки банно-прачечного комбината имеются повреждения внутренней отделки в виде щелей. Внутренняя отделка пола и стен помещения помывки (мыльной) облицована керамической плиткой, потолок панель ПВХ, на момент обследования на полу имелись сколы, на стене трещины кафельной плитки. В помещении моечной пищеблока пол имел неровности в виде мелких ям, в которых скапливается вода, в рыбном цеху имелись повреждения пола в вид: трещин, что не соответствует требованиям п.2.16. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В нарушение статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, администрацией учреждения не заведена личная карточка учета выдачи СИЗ на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования Г, других подтверждающих документов об обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не имеется. Согласно п.162 Типовых норм, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н для столяра предусмотрена выдача специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Таким образом, администрация учреждения, не обеспечивая осужденных, привлеченных к труду, предусмотренными нормами специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, нарушает требования ст.ст.212, 221 Трудового кодекса РФ. В нарушение ст.212 ТК РФ и п.ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха, швейной мастерской на фонарях отсутствуют защитные стекла. В нарушение требований ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ст.543 ГК РФ: отсутствуют: площадка для обслуживания дымососов смонтирована без металлических перил и лестницы; котлы , 2, 3, 4 - отсутствует теплоизоляция газоходов с наружной стороны, нет инструкции по запуску генераторной установки при отсутствии напряжения от гарантирующего источника питания; отсутствует журнал технического обслуживания ДГУ; отсутствует нумерация и знаки безопасности на опорах BJI 10 кВ, отсутствует паспорт на BJI-10 кВ; Отсутствует паспорт на ТП-1 ОкВ x1 ОООкВА. Нижняя котельная: электропроводка освещения проложена по трубе отопления, СТО емкости для нагрева воды не заземлены, СТО-2: подтекание масла через запорную арматуру манометра трансформатора; отсутствуют бирки на отходящих кабелях; кабельный канал с тыльной стороны ячеек не закрыт несгораемыми крышками, доступ к ячейкам не возможен. Мебельный цех: электрощиты нет диспетчерского наименования в соответствии со схемой присоединения; кабель электроснабжения токарного станка проложен по полу и не защищен от механических повреждений, отряд : щит освещения - отходящие кабели не имеют бирок; кабель питания светильника наружного освещения жестко не закреплен, отряд : отсутствуют знаки безопасности на эл. щитах. Не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, а именно не проведена замена ветхих проводов и кабелей соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне. Нормативно-правовой акт, требования которого нарушены: ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 484.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. В административном здании запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Нормативно-правовой акт, требования которого нарушены: п.26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Допущена прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи над кровлей зимней теплицей. Нормативно-правовой акт, требования которого нарушены: п.34 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Допускается эксплуатация электроламп со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещении аптеки на 2 этаже административного здания, в здании штаба на путях эвакуации, в помещении бригады 16 «А», в умывальнике отряда . Нормативно-правовой акт, требования которого нарушены: п.35 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Отсутствует противопожарная дверь с приспособлением для самозакрывания и уплотнений в притворах из подвала на первый этаж в административном здании. Нормативно-правовой акт, требования которого нарушены: п.24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 484.1311200.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Проверкой выявлены нарушения требований безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, пунктов 3.2.9., 4.2.1.1., 4.2.1.5., 4.2.1.6., 4.2.З.1., 4.6.1.1., 5.8.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : в здании банно-прачечного комплекса оконный проем находится в неудовлетворительном состоянии, а именно с западной стороны здания остекление разбито, облицовочные слои потолка местами отслоились, а также наблюдаются щели в притворах входной двери с западной стороны; в тамбуре в общежитии на поверхности потолка и стены наблюдаются отслоения покрасочного и облицованного слоя; на территории локального участка общежитии канализационные колодцы заполнены, тем самым образовалась лужа; местные разрушения облицовки, штукатурки, повреждение кирпичной кладки наблюдается на фасаде здании СТО . Секция отряда требует ремонта, находится в непригодном для содержания осужденных состоянии. Перечисленные нарушения норм санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатации жилых зданий и правил технической эксплуатации жилых зданий и правил технической эксплуатации энергоустановок и пожарной безопасности противоречат требованиям ст.10 ИУК РФ, создают угрозу охраняемым правам и законным интересам осужденных. Просит обязать ответчика: провести ремонтные работы в раздевалке банно-прачечного комбината, устранив повреждения внутренней отделки в виде щелей, сколов на полу и трещин кафельной плитки; в помещении моечной пищеблока устранить неровности в виде мелких ям, в которых скапливается вода, в рыбном цеху устранить повреждения пола в виде трещин; обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н; обеспечить столяров специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты; в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха, швейной мастерской обеспечить фонари защитными стеклами; обеспечить площадкой для обслуживания дымососов металлическими периллами и лестницами; обеспечить котлы , 2, 3, 4 теплоизоляцией газоходов с наружной стороны; обеспечить инструкцией по запуску генераторной установки при отсутствии напряжения от гарантирующего источника питания; обеспечить ведение журнала технического обслуживания ДГУ; пронумеровать и установить знаки безопасности на опорах ВЛ 10 кВ; обеспечить паспортом на ВЛ-10 кВ, на ТП-10кВ х1000 кВА; в нижней котельной провести электропроводку освещения в обход трубы отопления; заменить емкости нагрева воды в СТО ; в СТО-2 устранить подтекание масла через запорную арматуру манометра трансформатора; установить бирки на отходящих кабелях, закрыть кабельный канал с тыльной стороны ячеек несгораемыми крышками, обеспечить доступ к ячейкам; в мебельном цеху: элекрощиты обеспечить диспетчерским наименованием в соответствии со схемой присоединения; провести работу, направленную на защиту от механических повреждений кабель электроснабжения токарного станка; в отряде : щит освещения - отходящие кабели обеспечить бирками; закрепить кабель питания светильника наружного освещения; в отряде установить знаки безопасности на электрических щитах; в мебельном цеху установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; провести замену ветхих проводов и кабелей соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне исправительного учреждения; в административном здании обеспечить запорами на дверях эвакуационных выходов в целях возможности их свободного открывания изнутри без ключа; демонтировать воздушную линию электропередачи над кровлей зимней теплицы; обеспечить электролампы колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника в помещении аптеки на 2 этаже административного здания, в здании штаба на путях эвакуации, в помещении бригады 16 «А», в умывальнике отряда ; обеспечить противопожарной дверью с приспособлением для самозакрывания и уплотнений в притворах из подвала на первом этаже в административном здании исправительного учреждения; в банно-прачечном комбинате устранить щели в притворах входной двери с западной стороны; провести ремонтные работы в тамбуре общежития , устранив на поверхности потолка и стен отслоения покрасочного и облицованного слоя; устранить местные разрушения облицовки, штукатурки, повреждения кирпичной кладки на фасаде здании СТО ; провести ремонтные работы в секции отряда, поскольку жилое помещение находится в непригодном состоянии для содержания осужденных. Устранить выявленные нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения.

Не согласившись в части с исковыми требованиями, представителем ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> М поданы письменные возражения по делу, согласно которым требования прокурора устранены частично, просит исковые требования прокурора удовлетворить частично с учетом выполненных работ и предоставлением разумного срока для устранения нарушений, приобщив акты о выполненных работ.

Представитель третьего лица – УФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело без его участия в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований: провести ремонтные работы в раздевалке банно-прачечного комбината, устранив повреждения внутренней отделки в виде щелей, сколов на полу и трещин кафельной плитки; в помещении моечной пищеблока устранить неровности в виде мелких ям, в которых скапливается вода, в рыбном цеху устранить повреждения пола в виде трещин; в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха, швейной мастерской обеспечить фонари защитными стеклами; обеспечить площадкой для обслуживания дымососов металлическими периллами и лестницами; обеспечить котлы , 2, 3, 4 теплоизоляцией газоходов с наружной стороны; обеспечить инструкцией по запуску генераторной установки при отсутствии напряжения от гарантирующего источника питания; обеспечить ведение журнала технического обслуживания ДГУ; пронумеровать и установить знаки безопасности на опорах ВЛ 10 кВ; обеспечить паспортом на ВЛ-10 кВ, на ТП-10кВ х1000 кВА; в нижней котельной провести электропроводку освещения в обход трубы отопления; заменить емкости нагрева воды в СТО ; в СТО-2 устранить подтекание масла через запорную арматуру манометра трансформатора; установить бирки на отходящих кабелях, закрыть кабельный канал с тыльной стороны ячеек несгораемыми крышками, обеспечить доступ к ячейкам; в мебельном цеху: обеспечить элекрощиты диспетчерским наименованием в соответствии со схемой присоединения; в отряде : щит освещения - отходящие кабели обеспечить бирками; закрепить кабель питания светильника наружного освещения; в отряде установить знаки безопасности на электрических щитах; в мебельном цеху установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в административном здании обеспечить запорами на дверях эвакуационных выходов в целях возможности их свободного открывания изнутри без ключа; демонтировать воздушную линию электропередачи над кровлей зимней теплицы; обеспечить электролампы колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника в помещении аптеки на 2 этаже административного здания, в здании штаба на путях эвакуации, в помещении бригады 16 «А», в умывальнике отряда ; обеспечить противопожарной дверью с приспособлением для самозакрывания и уплотнений в притворах из подвала на первом этаже в административном здании исправительного учреждения; в банно-прачечном комбинате устранить щели в притворах входной двери с западной стороны; устранить местные разрушения облицовки, штукатурки, повреждения кирпичной кладки на фасаде здании СТО ; провести ремонтные работы в секции отряда, поскольку жилое помещение находится в непригодном состоянии для содержания осужденных, прекращено в связи с отказом истца от данных исковых требований.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес> Х полностью поддержал исковые требования.

В судебном заседании представители ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> К, Б, Д возражали против исковых требований, пояснив, что меры по устранению нарушений принимаются, требуется дополнительное время.

Выслушав стороны, а также изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> является учреждением с массовым пребыванием людей, точный круг которых на конкретную дату определить невозможно. Кроме постоянно меняющегося численного состава осужденных и сотрудников, в разное время в колонии могут находиться лица, пребывающие в колонию на свидания с осужденными, а также сотрудники правоохранительных органов и иные лица, выполняющие свои профессиональные обязанности.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> также является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этим гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно общедоступным сведениям ЕГРЮЛ следует, что учредителем ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> является ФИО1. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет ФСИН России. Учреждение находится в ведении ФСИН России, управление учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по <адрес> и руководство учреждения.

По выявленным нарушениям уголовно-исполнительного законодательства начальнику УФСИН России по <адрес> и ФКУЗ МСЧ-19 ФСИН России внесены представления об их устранении.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры Республики Тыва следует, что УФСИН России по <адрес> проведена проверка и приняты необходимые меры по устранению допущенных нарушений.

В соответствии со ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Согласно ч.1 ст.103 и ч.1 ст.104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, требования данных Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно пункту 3 Правил под средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

В силу пункта 4 Правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Пунктом 5 правил предусмотрено, что предоставление работникам средств индивидуальной защиты, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 14 Правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

В силу пункта 13 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки; сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам; выдача работникам и сдача фиксируются записью в личной карточке учета выдачи таких средств.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за ними возлагается на работодателя (его представителя) (п. 34 Правил).

Пунктом 162 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н (далее - Типовые нормы), установлено, что столяр обеспечивается, кроме всего прочего, костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халатом и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартуком из полимерных материалов с нагрудником, сапогами резиновыми с защитным подноском, перчатками с полимерным покрытием или перчатками с точечным покрытием, резиновые перчатками или перчатками из полимерных материалов, защитным лицевым щитком или защитными очками, а также фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Согласно справке от 29.12.2021г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.

Проверкой установлено: в нарушение ст.221 Трудового кодекса РФ, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, администрацией учреждения не заведена личная карточка учета выдачи СИЗ на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования Г, других подтверждающих документов об обеспечении указанных работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не имеется. Согласно п.162 Типовых форм, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н для столяра предусмотрена выдача специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Однако исходя из личных карточек учета перечисленные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты осужденным, занятым на должности столяров, Ю, С Х, М, С выданы не в полном объеме. Таким образом, администрацией учреждения, не обеспечивая осужденных, привлеченных к труду, предусмотренными нормами специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, нарушает требования ст.ст.212, 221 Трудового кодекса РФ.

Поскольку исковые требования об обеспечении в соответствии с требованиями трудового законодательства работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н; а также столяров специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты исследованными в суде доказательствами полностью находят свое подтверждение, то данные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Правила устройства электроустановок) следует, что в местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели должны быть защищены от них своими защитными оболочками, а если такие оболочки отсутствуют или недостаточно стойки по отношению к механическим воздействиям, - трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ. Правила устройства электроустановок трасса кабельной линии должна выбираться с учетом наименьшего расхода кабеля, обеспечения его сохранности при механических воздействиях, обеспечения защиты от коррозии, вибрации, перегрева и от повреждений соседних кабелей электрической дугой при возникновении короткого замыкания на одном из кабелей. При размещении кабелей следует избегать перекрещиваний их между собой, с трубопроводами и пр.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в мебельном цеху кабель электроснабжения токарного станка проложен по полу и не защищен от механических повреждений.

Поскольку исковые требования о возложении на ответчика обязанности провести в мебельном цеху работу, направленную на защиту от механических повреждений кабеля электроснабжения токарного станка также полностью находят свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, то данные исковые требования также подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч.ч.1, 3 и 4 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п.п.3, 8-10 части 1 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; применение первичных средств пожаротушения; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.

В соответствии с ч.1 ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Согласно ст.92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные и технические средства систем передачи извещений о пожаре должны быть обеспечены бесперебойным электропитанием.

«СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее – Свод правил) устанавливает основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Согласно п.п.2.1., 2.2. и 2.5. Свода правил автоматическое управление: приведение в действие системы оповещения и управления эвакуацией людей командным сигналом от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения. Вариант организации эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения: один из возможных сценариев движения людей к эвакуационным выходам, зависящий от места возникновения пожара, схемы распространения опасных факторов пожара, объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ): комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

Из справки о результатах проведенной проверки следует, что в мебельном цеху отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, а именно не проведена замена ветхих проводов и кабелей соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне, провода и кабели соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне исправительного учреждения, являются ветхими.

Доказательств устранения выявленных нарушений в суде не представлено.

Таким образом, доводы, приведенные в исковом заявлении, находят свое подтверждение исследованными в суде доказательствами.

При таких обстоятельствах исковые требования о возложении на ответчика обязанности в мебельном цеху установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; а также провести замену ветхих проводов и кабелей соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне исправительного учреждения, суд также находит подлежащим удовлетворению.

В ст.99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.

В соответствии с п.п.1,2 и 5 ч.1 ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны: 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп.3 п.3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 (далее - Положение), одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пп. 6 п. 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно результатам проведенной проверки следует, что выявлены нарушения требований безопасности эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов: в тамбуре общежития на поверхности потолка и стены наблюдаются отслоения покрасочного и облицованного слоя.

Доказательств устранения выявленных нарушений в суде в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено, тем самым доводы искового заявления в этой части также находят свое подтверждение представленными стороной истцам доказательствами.

При таких обстоятельствах исковые требования прокуратуры об обязании ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> провести ремонтные работы в тамбуре общежития , устранив на поверхности потолка и стен отслоения покрасочного и облицованного слоя также подлежат удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения решения, а также с учетом того, что устранение выявленных нарушений потребует финансового обеспечения, суд считает необходимым установить срок его исполнения - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения закона путем выполнения мероприятий, удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК_1 УФСИН России по <адрес>:

- обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н;

- обеспечить столяров специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты;

- в мебельном цеху: провести работу, направленную на защиту от механических повреждений кабель электроснабжения токарного станка;

- в мебельном цеху установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- провести замену ветхих проводов и кабелей соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и датчиков в административном здании, на объектах, расположенных в промышленной и жилой зоне исправительного учреждения;

- провести ремонтные работы в тамбуре общежития , устранив на поверхности потолка и стен отслоения покрасочного и облицованного слоя;

Устранить выявленные нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья                         подпись                    А.В. Монгуш

Копия верна: ____________________ А.В. Монгуш

2-5479/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва
Другие
УФСИН России по Республике Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Анатолий Владимирович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
02.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее