Решение по делу № 5-405/2022 от 30.08.2022

Дело №5-405/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 02 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Королевой О.В., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, не работающей, имеющей на иждивении двух малолетних детей, (паспорт: ***),

УСТАНОВИЛ:

26.08.2022г. в 21 час. 00 мин. Королева О.В., находясь на «***», расположенной по адресу: ***, провела публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием плаката с содержанием «Мир» и нанесенного на плакате определенного знака, чем допустила нарушение п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», тем самым не выполнила правила поведения при введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности.

В судебном заседании Королева О.В. вину во вмененном правонарушении не признала, пояснив, что 26.08.2022 года в 21 час. 00 мин. она находилась на «***», которая расположена по адресу: ***, где публично демонстрировала, имеющейся при ней плакат с надписью «Мир» и нанесенного на плакате определенного знака, обозначающего также мир. Однако не считает, что своими действиями допустила какое-либо нарушение, в том числе, антиковидные меры.

Рзагулуев Р.Э., являющийся должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении Королевой О.В., в судебном заседании, полагал, что в действиях Королевой О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вина которой подтверждается в полном объеме, представленными в материалах дела доказательствами. Также пояснил, что указание только в протоколе об административном правонарушении адреса места совершения правонарушения, а именно адреса места нахождения «***» как *** вместо дома ***, является ошибочным, поскольку такого адреса, как г. *** не существует. Во всех иных материалах дела адрес места нахождения «***» указан верно.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп. «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названными Правилами установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3 Правил).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области" с 18.03.2020г. на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

В соответствии с п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области" (в редакции по состоянию на 26.08.2022г.) запрещено проведение на территории Тамбовской области массовых и публичных мероприятий независимо от их вида, места проведения и количества участников, с отменой ранее запланированных мероприятий, до особого распоряжения.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.2 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6).

Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Королевой О.В. доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Королевой О.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 28.08.2022г.; - рапортом оперативного дежурного ОП №1 УМВД России по г. Тамбову от 26.08.2022г.; - протоколом личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице в отношении Королевой О.В. от 26.08.2022г.; - изображением плаката с надписью и нанесенного на нем определенного знака; - письменными показаниями объяснениями Королевой О.В. от 26.08.2022г.; - письменными показаниями свидетелей от 26.08.2022г., из которых следует, что 26.08.2022г. около 21 часа, находясь по адресу: *** а именно на «***» стали свидетелями, как незнакомая им женщина встала на возвышение и, подняв над головой руки, держала в них плакат – лист бумаги с надписью «Мир» и круглым знаком.

Доводы Королевой О.В. о том, что она не совершала, вмененного ей правонарушения, судом отвергаются, поскольку опровергаются указанными выше доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку получены в установленном законом порядке, являются последовательными, дополняют друг друга.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, в действиях которой содержится пренебрежение к установленным в рассматриваемый период правилам поведения при введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также наличие у нее на иждивении двух малолетних детей, цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Королеву О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.

Разъяснить Королевой О.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Предложить Королевой О.В. представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области) ИНН 6831004679, КПП 682901001, расчетный счет 03100643000000016400 Тамбовское отделение г. Тамбов БИК 016850200, кор.сч. 40102810645370000057 ОКТМО 68701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468220000047944, Протокол ***.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.А. Кострюков

Дело №5-405/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 02 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Королевой О.В., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, не работающей, имеющей на иждивении двух малолетних детей, (паспорт: ***),

УСТАНОВИЛ:

26.08.2022г. в 21 час. 00 мин. Королева О.В., находясь на «***», расположенной по адресу: ***, провела публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием плаката с содержанием «Мир» и нанесенного на плакате определенного знака, чем допустила нарушение п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», тем самым не выполнила правила поведения при введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности.

В судебном заседании Королева О.В. вину во вмененном правонарушении не признала, пояснив, что 26.08.2022 года в 21 час. 00 мин. она находилась на «***», которая расположена по адресу: ***, где публично демонстрировала, имеющейся при ней плакат с надписью «Мир» и нанесенного на плакате определенного знака, обозначающего также мир. Однако не считает, что своими действиями допустила какое-либо нарушение, в том числе, антиковидные меры.

Рзагулуев Р.Э., являющийся должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении Королевой О.В., в судебном заседании, полагал, что в действиях Королевой О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вина которой подтверждается в полном объеме, представленными в материалах дела доказательствами. Также пояснил, что указание только в протоколе об административном правонарушении адреса места совершения правонарушения, а именно адреса места нахождения «***» как *** вместо дома ***, является ошибочным, поскольку такого адреса, как г. *** не существует. Во всех иных материалах дела адрес места нахождения «***» указан верно.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп. «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названными Правилами установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3 Правил).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области" с 18.03.2020г. на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

В соответствии с п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области" (в редакции по состоянию на 26.08.2022г.) запрещено проведение на территории Тамбовской области массовых и публичных мероприятий независимо от их вида, места проведения и количества участников, с отменой ранее запланированных мероприятий, до особого распоряжения.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.2 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6).

Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Королевой О.В. доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Королевой О.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 28.08.2022г.; - рапортом оперативного дежурного ОП №1 УМВД России по г. Тамбову от 26.08.2022г.; - протоколом личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице в отношении Королевой О.В. от 26.08.2022г.; - изображением плаката с надписью и нанесенного на нем определенного знака; - письменными показаниями объяснениями Королевой О.В. от 26.08.2022г.; - письменными показаниями свидетелей от 26.08.2022г., из которых следует, что 26.08.2022г. около 21 часа, находясь по адресу: *** а именно на «***» стали свидетелями, как незнакомая им женщина встала на возвышение и, подняв над головой руки, держала в них плакат – лист бумаги с надписью «Мир» и круглым знаком.

Доводы Королевой О.В. о том, что она не совершала, вмененного ей правонарушения, судом отвергаются, поскольку опровергаются указанными выше доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку получены в установленном законом порядке, являются последовательными, дополняют друг друга.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, в действиях которой содержится пренебрежение к установленным в рассматриваемый период правилам поведения при введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также наличие у нее на иждивении двух малолетних детей, цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Королеву О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.

Разъяснить Королевой О.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Предложить Королевой О.В. представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области) ИНН 6831004679, КПП 682901001, расчетный счет 03100643000000016400 Тамбовское отделение г. Тамбов БИК 016850200, кор.сч. 40102810645370000057 ОКТМО 68701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468220000047944, Протокол ***.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.А. Кострюков

5-405/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королева Ольга Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
30.08.2022Передача дела судье
31.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2022Рассмотрение дела по существу
02.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее