Решение по делу № 12-813/2020 от 26.10.2020

Дело №12-813/2020

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 года                                                                                        г. Владивосток

         Судья Ленинского районного суда г. ФИО2 Мелкова, рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора <данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 руб.

    ФИО1 с указанным постановлением не согласился, обратился с жалобой, указав, что несовпадение дат товарно-транспортных накладных было обусловлено тем, что ФИО1, как директор Общества, в целях оптимизации рабочего времени формировал отгрузочные документы в программе «1С» за день (иногда за несколько дней) до развоза продукции своим покупателям. В день развоза продукции ФИО1 связывался с покупателями с целью окончательного согласования поставки в этот день и в случае подтверждения - направлял заявку об отгрузке в ЕГАИС перед непосредственным выездом автотранспорта с товаром. Тем самым, дата направления сведений в ЕГАИС полностью совпадала с датой фактической отгрузки продукции. Вместе с тем, программный модуль, осуществляющий выгрузку сведений в ЕГАИС из программы «1С» автоматически по умолчанию указывал «дату отпуска» как дату товарно-сопроводительного документа, а корректировка даты отгрузки в заявке в ЕГАИС не производилась, что приводило к направлению в ЕГАИС неактуальной даты фактической отгрузки продукции. С учетом своевременности предоставления Обществом информации в ЕГАИС по спорным отгрузками (дата подачи заявок в дату фактической отгрузки продукции), возможность проведения своевременного государственного контроля и принятия в случае необходимости оперативных мер не была утрачена или затруднена. Административный орган не обосновал, каким именно образом неправильность дат фактической отгрузки создало угрозу системе государственного контроля в отношении спорных отгрузок, а также угрозу публичным правоотношениям в сфере контроля государства за оборотом спиртосодержащей продукции. Просит признать незаконным и отменить постановление <данные изъяты> округу от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (пункт 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила функционирования ЕГАИС).

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены Порядком № 149.

В соответствии с п. 5.1.1 Приложения № 5 Порядка № 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.

В полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

Из материалов дела следует, что директору ООО «Аспект» Иванову Р.В., исходя из анализа сведений в ЕГАИС, вменяется нарушение требований, установленных пунктом 5.1.1 Приложения 5 к Приказу № 149, а именно: искажение информации при фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС в части дат фактических отгрузок алкогольной продукции покупателям.

<данные изъяты>

При этом даты отгрузки в ЕГАИС совпадают с датами вышеуказанных товарно-транспортных накладных, а даты фактической отгрузки совпадают датами фиксации ТТН в ЕГАИС. Данный факт административным органом не оспаривается, в вину обществу не вменяется.

Суд приходит к выводу, что основанием для привлечения директора <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ послужило то, что Управлением установлен факт фиксации директором <данные изъяты> ФИО1 в ЕГАИС информации о дате отгрузки груза, предшествующей дате выезда транспортного средства с продукцией.

Вместе с тем, согласно п. 5.1.1 Приказа № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Таким образом, указанным пунктом установлен только крайний срок, не позднее которого поставщик обязан представить в ЕГАИС сведения о производимой им поставке алкогольной продукции: до выезда транспортного средства с такой продукцией с территории организации-поставщика.

То есть дата фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции может быть ранее даты фактической отгрузки (выезда транспортного средства).

Товарно-транспортная накладная является первичным документом бухгалтерского учета и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является дата его составления. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Таким образом, поскольку устанавливающим порядок представления заявок Приказом № 149 предусмотрен только крайний срок представления заявок о фиксации, то предварительная фиксация сведений до даты фактической отгрузки алкогольной продукции, не запрещена и допускается.

Следовательно, директором <данные изъяты> ФИО1 не были нарушены сроки фиксации сведений в ЕГАИС, а указанные сведения соответствуют дате оформления ТТН, что не может рассматриваться как нарушение установленного порядка учета оборота алкогольной продукции.

Суд полагает обоснованным довод ФИО1 о том, что общество в целях оптимизации рабочего времени формировало отгрузочные документы в программе 1С за день (иногда за несколько дней) до развоза продукции своим покупателям, что также следует рассматривать как рационализацию хозяйствующим субъектом технологических процессов по движению товаров. При этом дата составления заявки проставляется в системе автоматически по дате создания и соответствовала дате оформления товарно-транспортной накладной (что отвечает требованиям части 3 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»), далее, непосредственно при отпуске товара в товарно-транспортных накладных отмечалась фактическая дата отпуска груза, а также подавалась заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке с указанием фактической даты отпуска алкогольной продукции.

Отсутствие доказательств наличия в действиях директора <данные изъяты>» ФИО1 события и состава вмененного ему административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и обоснованными постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты> ФИО1, в связи с чем оно подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях директора <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу директора <данные изъяты> ФИО1 - удовлетворить, постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты> ФИО1 – отменить, производство по делу в отношении директора <данные изъяты> ФИО1 ст. 14.19 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.

Судья                                            Е.С. Мелкова

12-813/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Иванов Радий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Мелкова Евгения Сергеевна
Статьи

14.19

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
26.10.2020Материалы переданы в производство судье
25.11.2020Судебное заседание
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее