Дело № 2а-157/2019
24RS0009-01-2019-000147-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Большой Улуй, Красноярский край 06 июня 2019 года
Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Бардышева Е.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю к Макарова О.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю (далее «МИФНС № 4») обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Макарова О.М. о взыскании транспортного налога. Требование с учетом его уточнения мотивировано тем, что административный ответчик согласно данным ГИБДД является собственником транспортных средств, в силу ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, который в силу п.1 ст.363 НК РФ подлежит уплате физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом. В соответствии с пунктом 3 ст.363 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 02.02.2018 года на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 73246 рублей со сроком уплаты 29 марта 2018 года. Ответчик в добровольном порядке обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнила. За период с 30.03.2018 года по 21.06.2018 года ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога в сумме 276 рублей 06 копеек. На основании ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование № от 22.06.2018 года об уплате транспортного налога и пени в сумме 10632 рубля 00 копеек. В установленный для добровольного исполнения требования срок недоимка не погашена. 25.09.2018 года мировым судьей был выдан судебный приказ на взыскание с задолженности по вышеуказанному налогу и пени. 08.10.2018 года судебный приказ по заявлению ответчика был отменен.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход краевого бюджета транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 10632 рубля 00 копеек, пени в сумме 276 рублей 06 копеек.
Административный ответчик Макарова О.М. относительно иска в своих письменных пояснениях возражала, просила в иске отказать, пояснила, что по всем направленным ей налоговым уведомлением транспортный налог уплачен в полном объеме, о чем она представила суду соответствующие платежные документы.
В соответствии со ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные истцом письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.356 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пункту 4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Согласно Закону Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства составляет
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
14,5 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
29 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
51 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
102 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) |
|
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
6 рублей до 01.01. 2015 года; 15 рублей после 01.01.2015 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
9 рублей до 01.01. 2015 года; 26 рублей после 01.01.2015 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
23 рубля до 01.01. 2015 года; 33 рубля после 01.01.2015 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2708) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
11,5 |
В силу абзаца 3 ч.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с данными регистрирующих органов, как это указано в пояснениях к административному иску от административного истца и не оспаривается административным ответчиком, Макарова О.М.. являлась владельцем следующих транспортных средств:
прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. с 11.03.2008 года по 28.04.2018 года;
прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с. с 24.07.2009;
автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 210 л.с. с 29.07.2009 года;
автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. с 29.07.2009 года;
автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 130 л.с. с 22.05.2012 года по 19.05.2013 года;
автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. с 25.04.2015 года;
автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. с 03.06.2009 года;
прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 94 л.с в период с 12.01.2016 года по 27.06.2017 года;
автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. с 20.08.2009 года по 29.03.2016 года.
Транспортный налог за период с 2014 -2016 годы подлежал исчислению в следующих размерах:
2014 год
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 633 рубля;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *23 рубля налоговая ставка = 3910 рублей;
- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *9 рублей налоговая ставка = 1035 рублей,
а всего в 2014 году ( 989 + 633 + 12180 + 3910 + 1595 + 1035) 20342 рубля;
2015 год
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 632 рубля;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *33 рубля налоговая ставка = 5610 рублей;
- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с.. *14,5 рублей налоговая ставка : 12 месяцев х 9 месяцев владения=1251 рубль,
- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *26 рублей налоговая ставка = 2990 рублей,
а всего в 2015 году ( 989 + 632 + 12180 + 5610 + 1252 + 1595 + 2990) 25248 рублей;
2016 год
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;
- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 632 рубля;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *33 рубля налоговая ставка = 5610 рублей;
- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с.. *14,5 рублей налоговая ставка =1667 рублей,
- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;
-прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 94 л.с. *11,5 рублей налоговая ставка = 1081 рубль
- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *26 рублей налоговая ставка: 12 месяцев х 3 месяца владения = 747 рублей,
а всего в 2016 году ( 989 + 632 + 12180 + 5610 + 1667 + 1595 + 1081 + 747) 24 501 рубль.
Всего за 2014-2016 годы подлежал уплате транспортный налог в общей сумме (20342 рубля + 25248 рублей + 24501 рубль) 70091 рубль 00 копеек.
Согласно налоговым уведомлениям, представленным административным ответчиком, ей были направлены
налоговое уведомление № от 20.03.2015 года об уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 год в сумме 7382 рубля;
налоговое уведомление № от 27.08.2016 года об уплате в срок до 01.12.2016 года транспортного налога за 2015 год в сумме 26236 рублей 00 копеек;
налоговое уведомление № от 13.07.2017 года об уплате в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 80084 рубля 00 копеек, из которых
налог за 2014 года составляет 22925 рублей 00 копеек;
налог за 2015 год составляет 27831 рубль 00 копеек;
налог за 2016 год составляет 29328 рублей 00 копеек. Последнее налоговое уведомление содержит в себе налог на автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, исчисленный дважды в каждый год по 1595 рублей за один налоговый период, налог на прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в количестве двух единиц, что не соответствует информации из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
налоговое уведомление № от 13.07.2017 года об уплате в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 45686 рублей 00 копеек, а фактически на сумму 80084 рубля.
Согласно представленному административным истцом налоговому уведомлению № от 02.02.2018 года налогоплательщику Макарова О.М. предложено уплатить в срок до 29.03.2018 года транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 73246 рублей (л.д.19).
Согласно платежным документам, представленным административным ответчиком Макарова О.М. она уплатила следующие суммы транспортного налога:
чек-ордер от 22 сентября 2015 года на сумму 7382 рубля 00 копеек;
платежное поручение № от 05.11.2016 года на сумму 26236 рублей 00 копеек;
платежное поручение № от 04 декабря 2017 года на сумму 25249 рублей 00 копеек.
Всего за 2014-2016 годы административным ответчиком уплачен транспортный налог в сумме (7382,00 + 26236,00 + 25249,00) 58867 рублей 00 копеек.
Учитывая, что сумма транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы составляет 70091 рубль, административным ответчиком произведена уплата транспортного налога за указанные годы в общей сумме 58 8678 рублей, недоимка по транспортному налогу составляет 11224 рубля (70091,00 – 58867,00).
Сумма недоимки по налоговому уведомление № от 13 июля 2017 года на сумму 80084 рубля не предъявлялась к взысканию путем подачи заявления о выдаче судебного приказа, доказательств направления налогоплательщику требования об уплате недоимки по налогу на основании указанного уведомления в суд не представлено.
Последующее налоговое уведомление № было сформировано налоговым органом 02.02.2018 года, в него был включён транспортный налог, подлежащий уплате физическим лицом за период более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, что является недопустимым в силу положений ст. 52 НК РФ. В частности в налоговое уведомление был включён транспортный налог за 2014 год, по которому у административного ответчика и имеется недоимка в связи с ошибочно сформированным налоговым органом налогового уведомления № от 20.03.2015 года из-за невключения в налоговое уведомления транспортного налога на автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. на сумму 12180 рублей.
При этом суд отмечает, что транспортный налог за 2015 и за 2016 год уплачены административным ответчиком в полном объеме в размерах, превышающих размеры, определенные судом как произведение налоговой базы и налоговой ставки в соответствии с данными о наличии зарегистрированных за административным ответчиком транспортных средств, на которые указал административный истец. Недоимок по транспортному налогу за указанные годы нет.
Поскольку налоговым органом в налоговое уведомление, сформированное в 2018 году, необоснованно включен транспортный налог за 2014 год, нарушение налоговым органом срока и порядка направления налогового уведомления об уплате доначисленного налога за 2014 год привело к утрате права на принудительное взыскание задолженности по налогам за указанный налоговый период. Недоимка по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 год у административного ответчика отсутствует, оснований для удовлетворения административного иска нет.
В связи с отсутствием оснований для взыскания задолженности по основному обязательству, отсутствуют основания и для удовлетворения дополнительного обязательства по уплате пени, которая исчислена административным истцом за период с 30.03.2018 года по 21.06.2018 года, поскольку отсутствие основного обязательства уплаты налога влечет невозможность применения меры обеспечения этого обязательства в виде взыскания пени.
Иск в части взыскания с административного ответчика Макарова О.М. транспортного налога и пени удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.3 ст.114 ГК РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015, 2016 ░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: