Решение по делу № 2а-157/2019 от 10.04.2019

Дело № 2а-157/2019

24RS0009-01-2019-000147-84

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Большой Улуй, Красноярский край 06 июня 2019 года

Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Бардышева Е.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю к Макарова О.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю (далее «МИФНС № 4») обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Макарова О.М. о взыскании транспортного налога. Требование с учетом его уточнения мотивировано тем, что административный ответчик согласно данным ГИБДД является собственником транспортных средств, в силу ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, который в силу п.1 ст.363 НК РФ подлежит уплате физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом. В соответствии с пунктом 3 ст.363 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от 02.02.2018 года на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 73246 рублей со сроком уплаты 29 марта 2018 года. Ответчик в добровольном порядке обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнила. За период с 30.03.2018 года по 21.06.2018 года ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога в сумме 276 рублей 06 копеек. На основании ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование от 22.06.2018 года об уплате транспортного налога и пени в сумме 10632 рубля 00 копеек. В установленный для добровольного исполнения требования срок недоимка не погашена. 25.09.2018 года мировым судьей был выдан судебный приказ на взыскание с задолженности по вышеуказанному налогу и пени. 08.10.2018 года судебный приказ по заявлению ответчика был отменен.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход краевого бюджета транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 10632 рубля 00 копеек, пени в сумме 276 рублей 06 копеек.

Административный ответчик Макарова О.М. относительно иска в своих письменных пояснениях возражала, просила в иске отказать, пояснила, что по всем направленным ей налоговым уведомлением транспортный налог уплачен в полном объеме, о чем она представила суду соответствующие платежные документы.

В соответствии со ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.356 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пункту 4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

Согласно Закону Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства составляет

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592)

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

14,5

(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592)

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

29

(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592)

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

51

(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592)

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

102

(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6 рублей до 01.01. 2015 года; 15 рублей после 01.01.2015

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

9 рублей до 01.01. 2015 года; 26 рублей после 01.01.2015

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

23 рубля до 01.01. 2015 года; 33 рубля после 01.01.2015

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2708)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

11,5

В силу абзаца 3 ч.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с данными регистрирующих органов, как это указано в пояснениях к административному иску от административного истца и не оспаривается административным ответчиком, Макарова О.М.. являлась владельцем следующих транспортных средств:

прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. с 11.03.2008 года по 28.04.2018 года;

прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с. с 24.07.2009;

автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 210 л.с. с 29.07.2009 года;

автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. с 29.07.2009 года;

автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 130 л.с. с 22.05.2012 года по 19.05.2013 года;

автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. с 25.04.2015 года;

автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. с 03.06.2009 года;

прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 94 л.с в период с 12.01.2016 года по 27.06.2017 года;

автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. с 20.08.2009 года по 29.03.2016 года.

Транспортный налог за период с 2014 -2016 годы подлежал исчислению в следующих размерах:

2014 год

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 633 рубля;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *23 рубля налоговая ставка = 3910 рублей;

- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *9 рублей налоговая ставка = 1035 рублей,

а всего в 2014 году ( 989 + 633 + 12180 + 3910 + 1595 + 1035) 20342 рубля;

2015 год

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 632 рубля;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *33 рубля налоговая ставка = 5610 рублей;

- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с.. *14,5 рублей налоговая ставка : 12 месяцев х 9 месяцев владения=1251 рубль,

- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *26 рублей налоговая ставка = 2990 рублей,

а всего в 2015 году ( 989 + 632 + 12180 + 5610 + 1252 + 1595 + 2990) 25248 рублей;

2016 год

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 86 л.с. * 11,5 налоговая ставка = 989 рублей;

- прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 55 л.с * 11,5 рублей налоговая ставка = 632 рубля;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. * 58 рублей налоговая ставка = 12180 рублей;

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 170 л.с. *33 рубля налоговая ставка = 5610 рублей;

- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с.. *14,5 рублей налоговая ставка =1667 рублей,

- автомобиль легковой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 110 л.с. *14,5 рублей налоговая ставка =1595 рублей;

-прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> мощностью двигателя 94 л.с. *11,5 рублей налоговая ставка = 1081 рубль

- автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 115 л.с. *26 рублей налоговая ставка: 12 месяцев х 3 месяца владения = 747 рублей,

а всего в 2016 году ( 989 + 632 + 12180 + 5610 + 1667 + 1595 + 1081 + 747) 24 501 рубль.

Всего за 2014-2016 годы подлежал уплате транспортный налог в общей сумме (20342 рубля + 25248 рублей + 24501 рубль) 70091 рубль 00 копеек.

Согласно налоговым уведомлениям, представленным административным ответчиком, ей были направлены

налоговое уведомление от 20.03.2015 года об уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 год в сумме 7382 рубля;

налоговое уведомление от 27.08.2016 года об уплате в срок до 01.12.2016 года транспортного налога за 2015 год в сумме 26236 рублей 00 копеек;

налоговое уведомление от 13.07.2017 года об уплате в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 80084 рубля 00 копеек, из которых

налог за 2014 года составляет 22925 рублей 00 копеек;

налог за 2015 год составляет 27831 рубль 00 копеек;

налог за 2016 год составляет 29328 рублей 00 копеек. Последнее налоговое уведомление содержит в себе налог на автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, исчисленный дважды в каждый год по 1595 рублей за один налоговый период, налог на прочие самоходные транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в количестве двух единиц, что не соответствует информации из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств;

налоговое уведомление от 13.07.2017 года об уплате в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 45686 рублей 00 копеек, а фактически на сумму 80084 рубля.

Согласно представленному административным истцом налоговому уведомлению от 02.02.2018 года налогоплательщику Макарова О.М. предложено уплатить в срок до 29.03.2018 года транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 73246 рублей (л.д.19).

Согласно платежным документам, представленным административным ответчиком Макарова О.М. она уплатила следующие суммы транспортного налога:

чек-ордер от 22 сентября 2015 года на сумму 7382 рубля 00 копеек;

платежное поручение от 05.11.2016 года на сумму 26236 рублей 00 копеек;

платежное поручение от 04 декабря 2017 года на сумму 25249 рублей 00 копеек.

Всего за 2014-2016 годы административным ответчиком уплачен транспортный налог в сумме (7382,00 + 26236,00 + 25249,00) 58867 рублей 00 копеек.

Учитывая, что сумма транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы составляет 70091 рубль, административным ответчиком произведена уплата транспортного налога за указанные годы в общей сумме 58 8678 рублей, недоимка по транспортному налогу составляет 11224 рубля (70091,00 – 58867,00).

Сумма недоимки по налоговому уведомление от 13 июля 2017 года на сумму 80084 рубля не предъявлялась к взысканию путем подачи заявления о выдаче судебного приказа, доказательств направления налогоплательщику требования об уплате недоимки по налогу на основании указанного уведомления в суд не представлено.

Последующее налоговое уведомление было сформировано налоговым органом 02.02.2018 года, в него был включён транспортный налог, подлежащий уплате физическим лицом за период более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, что является недопустимым в силу положений ст. 52 НК РФ. В частности в налоговое уведомление был включён транспортный налог за 2014 год, по которому у административного ответчика и имеется недоимка в связи с ошибочно сформированным налоговым органом налогового уведомления от 20.03.2015 года из-за невключения в налоговое уведомления транспортного налога на автомобиль грузовой <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 л.с. на сумму 12180 рублей.

При этом суд отмечает, что транспортный налог за 2015 и за 2016 год уплачены административным ответчиком в полном объеме в размерах, превышающих размеры, определенные судом как произведение налоговой базы и налоговой ставки в соответствии с данными о наличии зарегистрированных за административным ответчиком транспортных средств, на которые указал административный истец. Недоимок по транспортному налогу за указанные годы нет.

Поскольку налоговым органом в налоговое уведомление, сформированное в 2018 году, необоснованно включен транспортный налог за 2014 год, нарушение налоговым органом срока и порядка направления налогового уведомления об уплате доначисленного налога за 2014 год привело к утрате права на принудительное взыскание задолженности по налогам за указанный налоговый период. Недоимка по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 год у административного ответчика отсутствует, оснований для удовлетворения административного иска нет.

В связи с отсутствием оснований для взыскания задолженности по основному обязательству, отсутствуют основания и для удовлетворения дополнительного обязательства по уплате пени, которая исчислена административным истцом за период с 30.03.2018 года по 21.06.2018 года, поскольку отсутствие основного обязательства уплаты налога влечет невозможность применения меры обеспечения этого обязательства в виде взыскания пени.

Иск в части взыскания с административного ответчика Макарова О.М. транспортного налога и пени удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.3 ст.114 ГК РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015, 2016 ░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-157/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю
Ответчики
Макарова Ольга Михайловна
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
uluy.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее