Дело № 5-722/2021
УИД 44RS0005-01-2021-001083-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Буй Костромской области 07 июля 2021 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Исупова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ульянова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающего --- ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение в Буйский районный суд Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ульянова А.Ю., согласно которому последний, 03.05.2021 в 17 час. 10 мин находился в общественном месте – в помещении кафе «Плюшки-Ватрушки», расположенном по адресу: Костромская область, г. Буй, ул.Красной армии, д.10, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, распоряжение губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», п.4.1 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области». Ранее данный гражданин был привлечен 07.05.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – штраф 1000 руб.
В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ульянов А.Ю., о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание не явился представитель МО МВД России «Буйский», который о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.
Стороны по делу, будучи извещенными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, явку защитника и представителя не обеспечили, с заявлением об отложении слушания дела не обращались, в связи, с чем в порядке статьи 25.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 31 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин), порядок ведения которых устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирсуная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Во исполнение положений, закрепленных пп. «а.2», «а» ст. 10, пп. «б» ст. 4.1 и пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в», «г» пункта 4 названных правил установлено, что При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также то, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р на территории области с 17.03.2020 введен режим повышенной готовности.
В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 (в редакции, действующей на момент выявления совершенных Ульяновым А.Ю. действий) «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с елью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено, что с 20.04.2020 граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей. Вышеприведенное следует из п. 4.1 названного Постановления.
Деяние, выразившееся в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ, признается административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершение которого гражданином, в соответствии санкцией названной нормы Кодекса об административных правонарушениях, влечет наложение на него административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что Ульянов А.Ю. 03.05.2021 в 17 час. 10 мин., в нарушение п. 4 Правил поведения, обязательных, для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области №43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» находился на объекте с массовым пребыванием людей – в помещении кафе «Плюшки-Ватрушки», расположенном по адресу: Костромская область, г. Буй, ул.Красной армии, д.10, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Факт совершения Ульяновым А.Ю. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо инкриминируемых Ульянову А.Ю., противоправных действий, при составлении которого Ульянов А.Ю. присутствовал, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Каких-либо замечаний по содержанию протокола Ульянов А.Ю. в нем не отразил;
- рапортами сотрудников полиции, в которых изложены обстоятельства выявления ими совершенного Ульяновым А.Ю. административного правонарушения;
- письменным объяснением Ульянова А.Ю., в котором последний не отрицал факта нахождения в здании магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, пояснил, что маска была на нём надета, но была спущена на время общения с продавцом.
Оценив материалы дела в совокупности, считаю, что вина Ульянова А.Ю. доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора).
При назначении Ульянову А.Ю. административного наказания, определении его вида и размера, считаю необходимым учесть характер совершенного Ульяновым А.Ю. административного правонарушения, характеризующегося умышленной формой вины, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в частности то, что Ульянов А.Ю. ранее привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, его имущественной положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, полагаю необходимым отнести то, что Ульянов А.Ю. ранее привлекался к административной ответственности, в том числе в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, неуплату штрафа и за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
С учетом обстоятельств дела в совокупности, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым назначить Ульянову А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа.
С учетом личности правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий от совершения им правонарушения, признания вины, его тяжелого имущественного положения, суд приходит к выводу о возможности применения к Ульянову А.Ю. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ульянова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего ---», ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере – 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УИН: №, наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (МОМВД России «Буйский» по Костромской области), наименование банка: Отделение Кострома Банка России// УФК по Костромской области г.Кострома; КПП 440101001, ИНН 4401005116, ОКТМО 34705000, номер счета получателя платежа: 03100643000000014100, кор/счет 40102810945370000034, КБК 18811601201010601140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, следует направить в Буйский районный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Исупова