№5-472/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2021 г.                                                                                                   г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Цуканова Е.П., при секретаре судебного заседания Смышновой М.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Сергеева А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Сергеева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО1, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего редактором социальных сетей Штаба Навального в Саратове, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Сергеев А.Е. совершил действия по организации несанкционированного публичного мероприятия при следующих обстоятельствах.

23.01.2021 в 11 час. 00 мин. в помещении Отдела полиции №6 в составе Управления МВД России по г. Саратову по адресу: г. Саратов, Мирный переулок, д. 11, заместителем начальника Отдела полиции №6 в составе Управления МВД России по г. Саратову капитаном полиции ФИО5 в ходе мониторинга сети «Интернет» в мессенжере «Телеграмм» выявлено сообщество под названием «Команда Навального в Саратове», в котором пользователь Сергеев А.Е. под псевдонимом «Андрей Городецкий Саратов» 23.01.2021 в 02 час. 47 мин. Распространил комментарии с призывами участия в несогласованной акции в поддержку А. Навального, в 14 час. 00 мин. 23.01.2021: «А митинг конечно состоится. Ждем Вас сегодня в 14:00 у памятника Вавилова!», так же 23.01.2021 в 10 час. 50 мин. Распространил комментарий «Ничего не меняется. Сегодня в 14:00 собираемся у памятника Вавилова, в Мирном переулке», без подачи соответствующего уведомления в администрацию МО «город Саратов», чем нарушил требования ст.4 ФЗ от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, пикетированиях».

Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом протокола АМ об административном правонарушении от 26.01.2021 года по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Сергеева А.Е.

В судебном заседании Сергеев А.Е. вину во вмененном правонарушении не признал, пояснил, что сведения в протоколе изложены верно, он действительно размещал указанную информацию с призывами участия в несогласованной акции в поддержку А. Навального, при этом не направлял соответствующего уведомления в администрацию МО «город Саратов», однако полагает, что его вины в состоявшихся митингах нет.

Выслушав объяснения Сергеева А.Е., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 года №54-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на принципах: законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона 19.06.2004 №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ).

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ установлено, что к организации публичного мероприятия относится, в том числе оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. То есть закон не содержит прямого указания, какие совершаемые действия относятся к организации публичного мероприятия и характеризуют лицо как организатора публичного мероприятия; а также не ограничивает организаторов либо иных лиц, формах проведения такой акции, в связи с чем такая акция может быть проведена и посредством электронных средств массовой информации, к которым отнесена компьютерная сеть Интернет.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ).

Вина Сергеева А.Е. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.01.2021 ; рапортами старшего УУП ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову ФИО6 от 26.01.2021, оперативного дежурного ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову от 23.01.2021, заместителя начальника ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову ФИО5, согласно которым 23.01.2021 года в 11 час. 00 мин. в помещении ОП №6 в составе УМВД РФ по г. Саратову по адресу: г. Саратов, Мирный переулок, д.11, в ходе мониторинга сети «Интернет» в мессенжере «Телеграмм» выявлено сообщество под названием «Команда Навального в Саратове», в котором пользователь Сергеев А.Е. под псевдонимом «Андрей Городецкий Саратов» распространил комментарии с призывами участия в несогласованной акции в поддержку А. Навального 23.01.2021; скриншотами страниц мессенжера «Телеграмм»; ответом Администрации МО «Город Саратов» от 22.01.2021, согласно которому по состоянию на 18 час. 00 мин. 21.01.2021 в администрацию уведомления о проведении 23.01.2021 года публичных мероприятий на площади им. Кирова С.М. (у памятника имени Вавилову Н.И.) не поступали; официальным предупреждением Сергеева А.Е. о незаконности действий по организации несогласованного митинга от 20.01.2021 № 833-ЭП.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Сергеева А.Е. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Факт размещения в сети «Интернет» в мессенжере «Телеграмм», доступном для публичного просмотра, призыва граждан прийти в определенное время, в определенное место и с одной единой целью для публичного выражения общественного мнения по поводу единой проблемы общественно-политического характера, свидетельствует о том, что Сергеев А.Е. осуществил действия по организации публичного мероприятия в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях Сергеева А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств отсутствия вины Сергеева А.Е. в совершении данного административного правонарушения судье не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьей 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Сергеева А.Е., в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При назначении Сергееву А.Е. административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, объектами которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельство того, что Сергеев А.Е. до совершения административного правонарушения был предупрежден о незаконности действий по организации несогласованного митинга, однако продолжил свои действия.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым назначить Сергееву А.Е. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного ареста.

Избранный судом в отношении Сергеева А.Е. вид административного наказания в виде административного ареста согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, Сергеевым А.Е. не приведено, а потому оснований для назначения ему иного вида наказания не имеется.

Обстоятельств, по которым к Сергееву А.Е. не может быть применено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    постановил:

░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 50 ░░░░░ 26.01.2021.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

5-472/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеев Андрей Евгеньевич
Другие
Овчинников Максим Александрович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Цуканова Екатерина Павловна
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее