Дело № 5-606/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2017 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Государственного казённого учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»,
у с т а н о в и л:
Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее по тексту – ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») виновно в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги и других дорожных сооружений, при следующих обстоятельствах.
__.__.__ около .... часов .... минут ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на участке .... км. автомобильной дороги регионального значения общего пользования с асфальтобетонным покрытием «....», проходящем по территории населённых пунктов: .... и .... Котласского района Архангельской области и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров при содержании и ремонте дороги и других дорожных сооружений допустило нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту – ГОСТ Р 52766-2007), пунктов 7.1 – 7.5 раздела 7 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (далее по тексту – ГОСТ 33220-2015), пункта 7.35 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2011), пункта 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее по тексту - СП 42.13330.2011) и статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:
1. на протяжении указанного участка автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение:
- 100 метров перед населённым пунктом д. ....;
- от дома № до дома № в д. ....;
- 100 метров после населённого пункта д. ....;
- 100 метров перед населённым пунктом ....;
- от дома № до дома № по ул. .... в п. ....;
- 100 метров после населённого пункта ....;
2. отсутствуют тротуары с правой и с левой стороны при наличии жилой застройки:
- от дома № до дома № в д. ....;
- от дома .... до дома .... по ул. .... в п. .....
В судебном заседании законный представитель ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» П.И., извещённый надлежащим образом, участия не принял, заявлений и ходатайств не представил.
По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя П.И.
От защитника ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» К.О. поступили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, из которых следует, что юридическое лицо с вменяемым ему административным правонарушением не согласно. Полагает, что работы по оборудованию участка автомобильной дороги искусственным освещением и тротуарами относятся к комплексу работ по капитальному ремонту, что объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не образует. В настоящее время Постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)», которой предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на обеспечение стационарным электрическим освещение участка км. .... – км. .... автомобильной дороги «....», проходящего по территории населённого пункта .... в 2017-2019 годах. При этом государственной программой не предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на обустройство участков автомобильной дороги «....», проходящих по территории населённых пунктов д. ...., .... тротуарами. Агентство, являясь казённым учреждением, не определяет стратегических направлений развития дорог. Принятие окончательного решения о необходимости капитального ремонта, строительства или реконструкции дорог объектов дорожной инфраструктуры – прерогатива органов государственной власти Архангельской области. В 2014-2016 годах Агентство неоднократно обращалось в органы государственной власти Архангельской области, ответственные за финансовое обеспечение дорожной деятельности с предложением о выделении дополнительных средств областного бюджета, что подтверждается письмами от __.__.__ № №, от __.__.__ №, от __.__.__ №. В выделении дополнительного финансирования и пересмотре сроков исполнения государственной программы Агентству было отказано, что также подтверждается письмами. Утверждает, что вина ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в совершении правонарушения отсутствует, поскольку отсутствие стационарного освещения и тротуаров допущено по не зависящим от агентства причинам. При рассмотрении протокола просит рассмотреть вопрос о малозначительности деяния и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначении наказания ниже низшего предела в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения должностного лица П.П., полагавшего об обоснованности привлечения ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» к административной ответственности, изучив возражения защитника К.О., прихожу к следующим выводам.
По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Пунктами 4.5.1.1 и 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населённые пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населённым пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. (пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).
Как следует из содержания пунктов 7.1 – 7.5 раздела 7 ГОСТ 33220-2015 горизонтальная освещённость покрытия проезжей части дорог и применение искусственного освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33176. Опоры искусственного освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. В населённых пунктах количество действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должно составлять не менее 50% общего числа установленных светильников при соблюдении требований. Количество действующих светильников на пересечениях дорог в одном и в разных уровнях, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и пешеходных переходах в одном уровне должно составлять не менее 80% общего числа установленных светильников при соблюдении требований. Искусственное освещение на дорогах по категориям не должно иметь дефектов, указанных в таблице 7. Эксплуатационное состояние искусственного освещения на дорогах по уровням эксплуатационного состояния должно соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения.
Освещение проезжей части улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66 градусов северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из норм средней горизонтальной освещенности Eср, слепящего действия и равномерности распределения освещённости дорожного покрытия Емин/Еср (пункт 7.35 СП 52.13330-2011).
Расчётные параметры улиц и дорог сельских поселений предусмотрены пунктом 11.5 СП 42.13330.2011.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что __.__.__ при осуществлении надзора за дорожным движением на участке .... км. автомобильной дороги регионального значения общего пользования «....», проходящем по территории населённых пунктов в Котласском районе Архангельской области: п. .... и дер. .... и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров выявлены следующие недостатки при содержании и ремонте дороги и других дорожных сооружений (обследование проводилось по титулу автомобильной дороги «....»):
1. на протяжении указанного участка автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение:
- 100 метров перед населённым пунктом д. ....;
- от дома № до дома № в д. ....;
- 100 метров после населённого пункта д. ....;
- 100 метров перед населённым пунктом п. ....;
- от дома № до дома № по ул. .... в п. ....;
- 100 метров после населённого пункта п. ....;
2. отсутствуют тротуары с правой и с левой стороны при наличии жилой застройки:
- от дома № до дома № в д. ....;
- от дома № до дома № по ул. .... в п. ....,
о чём составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Выявленные недостатки в соответствии с пп. 4 и 5 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, относятся к комплексу работ капитального ремонта.
В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной дороги и дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учёт __.__.__.
На основании пункта 2.1 Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определённой настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и осуществления на них дорожной деятельности.
Целями деятельности ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в силу пункта 2.2 Устава являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счёт и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счёт и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.
Для достижения указанных целей Учреждение участвует в разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержании, финансируемых из средств областного бюджета, готовит для утверждения Правительством Архангельской области перечень автомобильных дорог, осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области; осуществляет технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование (пункт 2.3 Устава).
Распоряжением и.о. директора Департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области от __.__.__ № за ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, находящееся в собственности Архангельской области, в которое входит автомобильная дорога «....» Котласского района Архангельской области.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица направлена.
Таким образом, действия ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дороги и других дорожных сооружений.
В письме от __.__.__ заместитель директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» К.Н. сообщил, что в настоящее время постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)». В рамках исполнения данной программы учреждением было организовано проведение мероприятий, направленных на разработку проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги «....» на участке км. .... – км. .... (обустройство линией искусственного освещения), проходящем по п. ..... Проведение строительно-монтажных работ в отношении данного объекта предусмотрено государственной программой в 2018-2019 годах. Финансирование мероприятий, направленных на обустройство участков автомобильной дороги «....», проходящих по территории населённых пунктов: д. .... и пос. .... тротуарами, а также обустройству стационарным электрическим освещением участка данной автомобильной дороги, проходящего по территории д. ...., данной Государственной программой не предусмотрено. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счёт средств областного бюджета Архангельской области, поэтому выполнение соответствующих мероприятий возможно на объектах и в сроки, указанные в данной программе. ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не определяет стратегических направлений развития дорог. Принятие окончательного решения о необходимости капитального ремонта, строительства или реконструкции дорог объектов дорожной инфраструктуры – прерогатива органов государственной власти Архангельской области.
Между тем, приведённые в указанном письме обстоятельства, а также аналогичные доводы, изложенные в письменных возражениях защитника К.О., не свидетельствуют об отсутствии в действиях ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» состава вменённого административного правонарушения.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.
Сведения о том, что ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» приняло все зависящие от него меры, направленные на надлежащее содержание указанного участка автомобильной дороги, в рамках возложенных на ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» функций (вносило предложения при разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержания о необходимости обеспечения указанного участка автомобильной дороги «....» стационарным электрическим освещением, тротуарами; представляло предложения при разработке проекта областного бюджета в части финансового обеспечения использования автомобильной дороги и осуществления дорожной деятельности) в материалы дела не представлены.
Письма ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о запросе финансирования достаточным доказательством принятия всех мер, направленных на надлежащее содержание автомобильной дороги, не являются.
Утверждение стороны защиты о том, что ответственность за отсутствие стационарного искусственного освещения и тротуаров по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не наступает, основано на неверном толковании норм права.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обстоятельств не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело.
В рассматриваемом случае не нахожу оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», при рассмотрении дела не установлено, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .... (....) ░░░░░░ .... ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░/░ 40101810500000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 188 1 16 30020 01 6000 140, ░░░ ░░░░░ 11 710 000, ░░░ 041117001, ░░░ .... (░░░░░░░░ .... ░░ __.__.__).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 27, ░░. 3, ░░░. 16.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░