Дело № 12-37/2020
УИД 21RS0009-01-2020-000314-62
Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2020 г. с.Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., с участием прокурора - старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики юриста 2 класса Левого А.Л., рассмотрев жалобу главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики
Кузнецова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженца <адрес>,
зарегистрированного по адресу: <адрес>
<адрес>,
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 октября 2020 г. № 021/04/7.30-1046/2020 о привлечении его к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 октября 2020 г. № 021/04/7.30-1046/2020 глава администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей по тем мотивам, что им при утверждении на основании постановления от 8 октября 2019 г. № 621 аукционной документации об электронном аукционе по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов, в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 1 группа, был утвержден планируемый к заключению с победителем аукциона проект муниципального контракта ( раздел V), в котором, в нарушение положений п.1 ч.13 ст.34, ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не были определены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы ( ее результатов) в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом. Данное обстоятельство предоставило муниципальному заказчику необоснованно широкие пределы усмотрения при принятии решения о приемке работ и возможности подписания соответствующих актов о их выполнении и справок о их стоимости. Вследствие допущенного указанного нарушения, по муниципальному контракту № заключенному с победителем аукциона -ИП главой крестьянского ( фермерского) хозяйства Е., акт о выполненных в июне 2020 г. работ и справка о их стоимости уполномоченным должностным лицом администрации Красноармейского района были подписаны лишь 19 августа 2020 г. после вмешательства прокурора района, проводившего проверку обращения ИП главы крестьянского ( фермерского) хозяйства Е. о не исполнении администрацией Красноармейского района обязательств по оплате выполненных работ по муниципальному контракту, и оплачены только в период с 24 по 26 августа 2020 г.
Глава администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецов А.Н. обжаловал данное постановление в районный суд на предмет его отмены по мотиву незаконности и прекращения производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что вопреки доводам прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении, и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в проекте указанного муниципального контракта, а также в заключенном с победителем аукциона муниципальном контракте, в частности в пунктах 5.2, 5.3, 5.5, четко и недвусмысленно определены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы ( ее результатов) в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом.
На рассмотрение жалобы глава администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецов А.Н. не явился, просил ее рассмотреть без его присутствия.
Прокурор Левый А.Л. просил отказать в удовлетворении жалобы главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецова А.Н., заявив, что считает обжалованное постановление законным и обоснованным.
Проверив доводы главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецова А.Н., изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также выслушав мнение прокурора Левого А.Л., судья районного суда находит обжалованное постановление подлежащим отмене в виду незаконности, а жалобу -подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 рублей влечет утверждение должностным лицом конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4. и 4.1 названной статьи.
В силу п.1 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт в числе остальных перечисленных в названной статье условий обязательному включению подлежат условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в частности, абзаца 3 пункта 3.1, пунктов 5.1-5.6 утвержденного постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 8 октября 2019 г. № 621 планируемого к заключению с победителем аукциона проекта муниципального контракта, находящегося в составе аукционной документации об электронном аукционе № по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов, в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 1 группа ( раздел V), указанные выше требования закона, вопреки доводам прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении, и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, администрацией Красноармейского района были соблюдены.
Так, согласно абзацу 3 пункта 3.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что заказчик берет на себя обязательство в установленном порядке осуществлять ежемесячную приемку выполненных работ и услуг в соответствии с методическими рекомендациями и «Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог общего пользования Чувашской Республики» с оформлением двухсторонних актов ( форма № КС -2 и оценки уровня содержания автомобильных дорог), справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма № КС-3), являющихся основанием для проведения взаиморасчетов и оплаты работ (л.д.45 дела об административном правонарушении № 021/04/7.30-1046/2020, л.д.22,83 дела № 12-37/2020).
Согласно статье 190 ГК РФ и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2(2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 3 ст.192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Как следует из пункта 1 ст.720 ГК РФ, заказчик обязан с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда.
Таким образом, в абзаце 3 пункта 3.1 указанного выше проекта муниципального контракта администрацией Красноармейского района был установлен конкретный срок приемки выполненных работ, определенный указанием в соответствии со ст.190 ГК РФ на истечение периода времени, исчисляемого месяцами - ежемесячно, а именно приемка выполненных работ заказчиком, получившим сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ, осуществляется ежемесячно, то есть, как это явствует из условий договора и положений п.3 ст.192 ГК РФ об окончании срока, определенного периодом времени, не позднее последнего числа соответствующего месяца, с оформлением двухсторонних актов ( форма № КС -2 и оценки уровня содержания автомобильных дорог), справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма № КС-3).
Пунктами 5.1-5.6 проекта муниципального контракта также были предусмотрены подробные процедуры и порядок приемки заказчиком у подрядчика выполненных работ, а также оформления акта приемки выполненных работ ) ее результатов) и определен срок оформления данного акта - в течение 5 дней с даты приемки работ ( ее результатов) (л.д.47 дела об административном правонарушении № 021/04/7.30-1046/2020, л.д.24,85 дела № 12-37/2020).
То, что администрацией Красноармейского района (заказчиком) при исполнении указанного выше муниципального контракта был нарушен установленный абзацем 3 пункта 3.1 муниципального контракта срок приемки у подрядчика выполненных за июнь 2020 г. работ, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку по данной статье административная ответственность установлена за иные действия, а именно за утверждение должностным лицом конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, обжалованное постановление нельзя признать законным. Оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецова А.Н. прекращению в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья районного суда
р е ш и л :
Жалобу удовлетворить.
Отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 октября 2020 г. № 021/04/7.30-1046/2020 о привлечении к административной ответственности главу администрации Красноармейского района Чувашской Республики Кузнецова Александра Николаевича по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей и производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении него прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья