АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2023 г. по делу № 33-3415/2023
Судья Стрелкова О.Н. Дело 2-2/41/2023
УИД 43RS0035-02-2023-000025-66
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.,
судей Костицыной О.М., Митяниной И.Л.,
при секретаре Страбыкине Д.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кировской области на заочное решение Советского районного суда Кировской области от 11 апреля 2023 г., которым постановлено:
исковые требования А.Н. удовлетворить.
Обязать ФГУП СП «Нива» ФСИН России (ОГРН №) предоставить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кировской области корректирующие сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием соответствующего кода льгот, начислить и уплатить страховые взносы по дополнительным тарифам за периоды работы в данном предприятии А.Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес>.
Заслушав доклад судьи областного суда Митяниной И.Л., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда
УСТАНОВИЛА:
А.Н. обратился в суд с иском к ФГУП СП «Нива» ФСИН России об обязании предоставить в Отделение фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Кировской области (далее – ОСФР по Кировской области) корректирующие сведения с кодом льготы и уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу. В обоснование иска указал, что работал в ФГУП СП «Нива» ФСИН России с <дата> г. по <дата> г. с осужденными в течение полного рабочего дня, однако работодатель не предоставил в Пенсионный фонд РФ сведения о льготном характере его работы и не уплачивал страховые взносы по дополнительному тарифу, уплата которых с 2013 г. является обязательной. Просил обязать ФГУП СП «Нива» ФСИН России предоставить в ОСФР по Кировской области корректирующие сведения о нем с кодом льготы за период с <дата> по <дата> и уплатить за него страховые взносы по дополнительному тарифу с <дата> по <дата>.
Судом постановлено заочное решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель ОСФР по Кировской области Е.А. ставит вопрос об отмене заочного решения суда. Представленные в материалы дела табели учета рабочего времени не свидетельствуют о занятости истца в течение полного рабочего дня с осужденными. В них указаны лишь списки работников структурного подразделения (например «трактористы»), но из них не следует, что истец полный рабочий день работал непосредственно с осужденными лицами. Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Истцу надлежало представить письменные доказательства, подтверждающие характер его работы, занятость в течение полного рабочего дня на работах с осужденными, включая справку работодателя по утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 20.05.1994 № 39 форме. Поскольку указанные документы суду не были представлены, а спорные периоды трудовой деятельности в качестве работы в особых условиях работодателем не подтверждены, код льготы не проставлен, заявленные исковые требования не подлежали удовлетворению. По смыслу нормативных положений, изложенных в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» и Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») работодателю принадлежит право определять на основании совокупности данных льготный характер работы и подтверждать его в установленном законом порядке.
В возражениях на апелляционную жалобу А.Н. указывает на необоснованность ее доводов, просит заочное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ФСИН России, УФСИН России по Кировской области по доверенности – Д.В. указал, что истцом представлены копии трудовой книжки, договоров о предоставлении рабочей силы из числа спецконтингента, табели учета рабочего времени. Данными документами подтверждается, что А.Н. работал в ФГУП СП «Нива» ФСИН России с <дата> по <дата> в должности шофера, а также с <дата> по <дата> в должности водителя. Из табелей учета рабочего времени не усматривается, что истец постоянно и непосредственно работал с осужденными. Кроме того, истцом представлены копии документов, частично с отсутствующими подписями должностных лиц, выкопировки надлежащим образом не заверены. Полагает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий ФГУП СП «Нива» ФСИН России Н.Г. указывает на незаконность и необоснованность заочного решения суда. Приводя нормативные положения ФЗ «О страховых пенсиях», считает, что имеющимися в деле доказательствами не подтверждается занятость истца в условиях труда, предусмотренных Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 85 (далее – Список №85); сведения об особых условиях труда истца в спорные периоды в пенсионном органе отсутствуют; работодателем не подтвержден льготный характер работы истица. Ссылается на судебную практику. Просит удовлетворить апелляционную жалобу.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОСФР по Кировской области Т.И. поддержала доводы апелляционной жалобы, указала, что ФГУП СП «Нива» ФСИН России не является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, список которых определяет ст. 73,74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
А.Н. полагал заочное решение суда законным и обоснованным. Он ежедневно, в течение полного рабочего дня работал совместно осужденными.
Представитель ФСИН России, УФСИН России по Кировской области Д.В. поддержал позицию, изложенную в отзыве, полагал заочное решение суда подлежащим отмене.
Разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, предусмотренных ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (до 01.01.2023 - Пенсионный фонд Российской Федерации).
Исходя из положений подп. 10.1 п. 2 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу подп. 1, 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (в ред., действовавшей до 31.12.2022) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Фонд осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона №27-ФЗ).
В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ.
Обязанность по страхованию работника, своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (с 01.01.2023 – Фонд пенсионного и социального страхования РФ) и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на страхователя (п.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
При неисполнении работодателем данной обязанности работник вправе обратиться в суд с иском о понуждении работодателя произвести перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (с 01.01.2023 – Фонд пенсионного и социального страхования РФ), предоставления документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с подп. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлен постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила).
В соответствии с п. 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н (далее – Порядок).
В соответствии с п. 3 указанного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При этом в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 Порядка).
Согласно записям в трудовой книжке А.Н. с <дата> принят на работу в <данные изъяты> шофером. В дальнейшем <данные изъяты> было переименовано во ФГУП СП «Нива» ФСИН России. Приказом от <дата> А.Н. уволен с работы с <дата> на основании п.п. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ за прогулы. <дата> А.Н. вновь принят на работу в ФГУП СП «Нива» ФСИН России слесарем, <дата> переведен водителем, <дата> уволен на основании п.п. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ за прогулы. <дата> А.Н. вновь принят на работу в ФГУП СП «Нива» ФСИН России в цех механизации водителем. <дата> трудовой договор с А.Н. был расторгнут в связи с сокращением штата работников по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (т.1, л.д.8-9).
В соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ А.Н. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования. Ввыписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражены периоды его работы на предприятии ответчика: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, без указания кода льгот. Согласно расчету, произведенному представителем третьего лица - ОСФР по Кировской области общая продолжительность работы А.Н. в указанные периоды составила 16 лет 00 месяцев 24 дня (т.1, л.д.102).
Предприятие-работодатель истца в периоды его работы находилось в ведомственной принадлежности ФСИН России, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФГУП СП «Нива» ФСИН России (т.1, л.д.104-109).
Ежегодно в период с <дата> по <дата> ФГУП СП «Нива» ФСИН России заключало договоры о предоставлении рабочей силы из числа осужденных с <данные изъяты>. В разные годы к работе в данном сельхозпредприятии привлекалось от 120 до 252 человек из числа спецконтингента, что подтверждается копиями договоров о предоставлении рабочей силы (т.1, л.д.35-72).
Согласно табелей учета рабочего времени ФГУП СП «Нива» ФСИН России наряду с вольнонаемными работниками, на предприятии работали осужденные, в том числе, водителями автомобилей, трактористами, слесарями, электрогазосварщиками и т.д. (т.1, л.д.10-34, 173-250, т.2, л.д. 1-45).
О факте работы осужденных и вольнонаемных граждан в ФГУП СП «Нива» ФСИН России в непосредственном взаимодействии между собой в течение полного рабочего дня пояснили свидетели В.В. и С.В.
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными правовым нормами, приняв во внимание письменные материалы дела и показания свидетелей, пришел к выводу, что подтверждена работа А.Н. во ФГУП СП «Нива» ФСИН России в особых условиях труда – на работах с осужденными в течение не менее 80 процентов рабочего времени.
Учитывая доказанность в ходе судебного разбирательства занятости работника А.Н. в особых условиях труда, судом были удовлетворены его требования, направленные на понуждение работодателя представить корректирующие сведения с кодом льготы в ОСФР по Кировской области за периоды работы во ФГУП СП «Нива» ФСИН России и уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2 (на 01 января 2019 года) мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».
Согласно п. 1 Списка №85, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда обладают все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 № 39 утверждены разъяснения «О порядке применения списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 85».
По разделу 1 Списка право на льготное пенсионное обеспечение имеют все рабочие независимо от наименования профессий (п. 5).
В силу п. 2 и 10 указанных разъяснений правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.
В подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
Как следует из ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»), уголовно-исполнительная система включает в себя: 1) учреждения, исполняющие наказания; 2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.
Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами (ст. 6).
Так, согласно ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исправительными учреждениями являются, в том числе исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 89 утвержден Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, которым предусмотрены, в том числе предприятия, осуществляющие лесоводство и лесозаготовки, производство сельскохозяйственной продукции, производство пищевых продуктов и оборудования для их изготовления, швейное производство, производство обуви, обработку древесины и производство изделий из дерева, строительство, производство, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования и аппаратуры, торговлю, организацию перевозок грузов.
Согласно ст. 17 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду, в том числе на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы.
Согласно уставу ФГУП СП «Нива» ФСИН России, утвержденному ФСИН России <дата>, предприятие является коммерческой организацией, входит в состав уголовно-исполнительной системы. Предприятие находится в ведомственном подчинении ФСИН России (п. 1.4, 1.5). Цель и предмет деятельности предприятия: производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции с учетом рационального использования земли и других ресурсов, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения потребностей УИС (п.2.1). Предприятие является правопреемником <данные изъяты>, созданного на основании приказа ГУИН Минюста России от 17.04.2000 №57. (п.1.1).
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков; отвечает по своим обязательствами всем принадлежащим ему имуществом (п.1.6, п.1.7).
Из указанного выше следует, что организация, в которой осуществлял деятельность А.Н. является предприятием, коммерческой организацией и не является учреждением (на протяжении всего спорного периода), исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы.
Таким образом, организационно-правовая форма юридического лица, где работал А.Н. не является учреждением, а следовательно к ее деятельности не может применяться Список №85, что исключает возможность предоставления сведений с кодом льготы и уплаты дополнительных тарифов. Ведомственная подчиненность предприятия ФСИН России, вхождение предприятия в уголовно-исполнительную систему не могут являться основаниями для удовлетворения иска, поскольку нормативно-правовые акты, регламентирующие пенсионное обеспечение, связывают возможность назначения досрочной страховой пенсии по п. 17. ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» только при осуществлении деятельности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Кроме того, вне зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, в Списке № 85 указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными. Основанная на указанных признаках дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2007 № 145-О-О).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 17.12.2009 № 1580-О-О, установление для лиц, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшуюся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.
Таким образом, в подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
Такой справки ни работодателем, ни ФСИН, УФСИН России по Кировской области истцу не было выдано.
Наличие табелей учета рабочего времени, в которых также поименованы осужденные, договоров о предоставлении рабочей силы из числа спецконтингента, не свидетельствует о постоянной и непосредственной занятости истца на работах с осужденными. Свидетельскими показаниями характер работы истца подтвержден быть не может, что прямо указано в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях».
Индивидуальные сведения в лицевом счете истца были внесены в установленном законом порядке, и первичные документы работодателя по спорным периодам работы истца не подтверждают недостоверность представленных работодателем индивидуальных сведений о работе А.Н.
Поскольку исследованные в данном деле доказательства не подтверждают работу истца в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, наличие постоянной и непосредственной занятости истца на работах с осужденными, оснований для возложения обязанности на ответчика по предоставлению корректирующих сведений индивидуального персонифицированного учета с указанием соответствующего кода льгот, начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам за периоды работы истца в ФГУП СП «Нива» ФСИН России не имеется.
Заочное решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), с принятием нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Заочное решение Советского районного суда Кировской области от 11 апреля 2023 г. отменить. Принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований А.Н. к ФГУП СП «Нива» ФСИН России об обязании предоставить в Отделение фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кировской области корректирующие сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием соответствующего кода льгот, начислить и уплатить страховые взносы по дополнительным тарифам за периоды работы в данном предприятии А.Н., отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 августа 2023 г.