Дело № 5-468/2021
25RS0017-01-2021-001277-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2021 года пгт. Кавалерово
Судья ФИО2 районного суда <адрес> Гидрович О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>, пгт. Кавалерово, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 10 мин. ФИО1 в нарушение требований п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в период введения Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг режима повышенной готовности, находился в общественном месте – в районе <адрес> в <адрес> ФИО2 <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность.
В судебное заседание ФИО1 и должностное лицо не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены в установленном порядке. ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ст. ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу п. «д» Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, а также установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы (п. 1).
Таким образом, ФИО1, покинув место проживания, не имел при себе документ, удостоверяющий личность, допустил нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия ФИО1 образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением ФИО1, в котором согласился с существом административного правонарушения, и рапортами сотрудников МО МВД ФИО2 «ФИО2».
Исследованные обстоятельства являются допустимыми и достаточными для обоснования вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности ФИО1, не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, по делу не установлены.
При назначении вида и размера административного наказания ФИО1 в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и имущественное положение ФИО1, который не трудоустроен, в течение одного года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
При этом, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание им своей вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Принимая во внимание, что в силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд.
Судья О.В. Гидрович