Решение по делу № 2-155/2024 от 07.05.2024

        Дело № 2-155/2024

УИД 10RS0003-01-2024-000297-91

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2024 года                                                                                            г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района Республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского муниципального района Республики Карелия о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Кемского района Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным исковым заявлением по тем основаниям, что прокуратурой района проведен анализ поступившей информации из администрации Кемского муниципального района по факту замены опор освещения. В ходе проверки установлено, что 2 опоры освещения по адресу: Республика Карелия, г. Кемь, в районе дома №3 по ул. Пуэтная имеют разрушение закладных изделий, разрушение оснований, отклонение от вертикальной оси более 10 см., что противоречит требованиям таблицы 6.2 «ГОСТ 32947-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования». Также в ходе проверки установлено, что по опоре освещения по адресу: Республика Карелия, в районе дома №68 по Пролетарскому пр. в г. Кемь, капитальный ремонт не производился, антикоррозионная защита не производилась, проверка загнивания деталей деревянных опор не проводилась. В настоящее время низ опоры освещения имеет загнивание, что не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Также Администрация Кемского муниципального района сообщила в прокуратуру района о том, что вышеуказанные опоры являются аварийными и подлежат замене.

Ненадлежащее состояние электрических сетей может повлечь за собой негативные последствия в виде обрывов проводов, коротких замыканий и причинения материального вреда, а также вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в г. Кемь.

По изложенным в иске обстоятельствам прокурор просит обязать администрацию Кемского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести замену следующих опор уличного освещения: 2 ж/б опоры по адресу: Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь, ул. Пуэтная, район дома № 3, одна деревянная опора по адресу: Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь, Пролетарский пр., в районе дома №68.

В судебном заседании помощник прокурора Кемского района Республики Карелия Бессалый К.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик - администрация Кемского муниципального района Республики Карелия представителя в судебное заседание не направила, уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4,5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу вышеуказанной нормы элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п.п. 538, 546, 556 Приказа Минэнерго России от 04.10.2022 № 1070 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 13.09.2018 № 757, от 12.07.2018 № 548» при планово-предупредительном ремонте ВЛ капитальный ремонт ВЛ на металлических и (или) железобетонных опорах должен проводиться не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами не реже 1 раза в 6 лет.

Антикоррозионная защита стальных опор и металлических деталей железобетонных и деревянных опор, грозозащитных тросов и тросовых элементов опор должна возобновляться по решению владельца ВЛ на основании результатов проверок и измерений.

В процессе эксплуатации в зависимости от местных условий проверка загнивания деталей деревянных опор должна проводиться в период от 3 до 6 лет после ввода ВЛ в эксплуатацию, далее - не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору или заменой деталей.

Судом установлено, что в ходе проведения прокуратурой Кемского района Республики Карелия проверки по сообщению администрации Кемского муниципального района Республики Карелия, установлено, что 2 опоры освещения по адресу: Республика Карелия, г. Кемь, в районе дома №3 по ул. Пуэтная имеют разрушение закладных изделий, разрушение оснований, отклонение от вертикальной оси более 10 см., что противоречит требованиям таблицы 6.2 «ГОСТ 32947-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования».

Капитальный ремонт опоры освещения по адресу: Республика Карелия, в районе дома №68 по Пролетарскому пр. в г. Кемь, не производился, не производилась антикоррозионная защита, проверка загнивания деталей деревянных опор не проводилась, низ опоры имеет загнивание (акт обследования опор освещения от 27.04.2024).

Данные опоры состоят на балансе муниципального образования «Кемское городское поселение» (выписки из единого реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Кемского городского поселения от 27.04.2024).

Решением Совета Кемского городского поселения №4-47/188 от 19.08.2020 утверждены Правила благоустройства территории Кемского городского поселения.

Согласно ч.2 ст. 27 Правил включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться владельцами по мере необходимости (ч. 4 ст. 27).

По сообщению администрации Кемского муниципального района Республики Карелия на участке по ул. Пуэтная необходимо произвести демонтаж 3 аварийных опор уличного освещения, которые на сегодняшний момент несут угрозу жизни и здоровья граждан (л.д. 8).

На основании изложенного, учитывая, что обязанность по обеспечению безопасности жителей напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления, требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд указывает в решении срок, течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая характер заявленных требований, объем работ, которые ответчику необходимо выполнить, временные затраты для согласования бюджета, заключения договора, суд полагает, обоснованным установить для исполнения решения суда срок исполнения решения суда, 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кемского района Республики Карелия удовлетворить.

Обязать администрацию Кемского муниципального района Республики Карелия в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести замену двух ж/б опор уличного освещения по адресу: Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь, улица Пуэтная, район дома № 3, и одной деревянной опоры уличного освещения по адресу: Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь, Пролетарский проспект, в районе дома №68.

Установить администрации Кемского муниципального района Республики Карелия срок исполнения решения суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                              А.Н. Хольшев

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

                изготовлено 28 мая 2024 года.

2-155/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кемского района
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
kemsky.kar.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
13.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Дело оформлено
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее