77RS0027-02-2024-006099-58
Дело № 02а-0714/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 мая 2024 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Малаховой А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 02а-0714/2024 по административному иску Меркуловой Виктории Борисовны к ИФНС № 21 по адрес, Управлению ФНС России по адрес об оспаривании решения налогового органа № 8879 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.09.2022 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилась в суд с административным иском к ИФНС № 21 по адрес, Управлению ФНС России по адрес об оспаривании решения налогового органа № 8879 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.09.2022 года.
Представитель административного ответчика в судебном заседании заявила ходатайство об оставление административного иска без рассмотрения, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
В судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя, который возражал против оставления административного иска без рассмотрения, полагал, что досудебный порядок истцом был соблюден.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержала ходатайство административного ответчика об оставлении административного иска без рассмотрения.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел
Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.
В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
Пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что жалоба на ненормативные акты налогового органа может быть подана в вышестоящий налоговый в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 139.3 Налогового кодекса РФ вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, а в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
Поскольку установленный в п. 2 ст. 139 Налогового кодекса РФ срок Меркуловой В.Б. был пропущен, а оснований для его восстановления налоговым органом не установлено, то ее жалоба на решение налогового органа неоднократно была оставлена без рассмотрения УФНС России по адрес (№21-10/001290 от 01.01.2024, №21-10/015919 от 06.02.2024, № 21-10/019253 от 14.02.2024).
Это свидетельствует о том, что обязательный досудебный порядок урегулирования такого рода административных споров, установленный федеральным законом не соблюден.
При таких обстоятельствах, настоящий административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 21 ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8879 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.09.2022 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░