Решение по делу № 12-227/2020 от 03.02.2020

25 RS 0001-01-2020-000548-72

Дело № 12-227/2020

Р Е Ш Е Н И Е

03 июня 2020 года        <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя                        администрации <адрес> на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 21.01.2020по делу об административном правонарушении, предусмотренном                                    ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица –администрации <адрес>,

установил а:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Администрация <адрес> с постановлением не согласилась, ее представитель обратился в суд с жалобой, указав, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, вместе с тем в случае признания администрацию <адрес> виновной в совершении данного административного правонарушения просил снизить размер штрафа.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Изучив и проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившей информации и в соответствии с приказом Тихоокеанского морского управления от ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр территорий прибрежной защитной полосы водоохранной зоны в районе бухт Карпинского, Чернышева, Ахлестышева, Парис).

В ходе проведенного осмотра были зафиксированы факты неорганизованного накопления твердых коммунальных отходов на необорудованных площадках, на открытом грунте, зафиксированы переполненные металлические баки, расположенные на открытом грунте.

Земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне б. Чернышева. В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации и относится к землян населенных пунктов.

Земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне б. Парис. В соответствии с выпиской из ЕГРН                             от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации и относится к землян населенных пунктов.

Земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне б. Ахлестышева. В соответствии с выпиской из ЕГРН                             от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации и относится к землян населенных пунктов.

Земельный участок, расположенный в водоохранной зоне б. Карпинского на полуострове Тобизина не разграничен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес>.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории (акватории) от ДД.ММ.ГГГГ,фотокопиями, приказом от ДД.ММ.ГГГГ , выписками из ЕГРН, ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Верно применив положения действующего законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о доказанности вины администрации <адрес> в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что администрация не относится к субъекту вмененного административного правонарушения ввиду отсутствия обязанности осуществления мер по охране объекта, находящегося в федеральной собственности, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 25 части 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Правилами благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденными муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА, определены требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.

В силу п. 1.5 раздела 1 Правил благоустройства береговые полосы водных объектов общего пользования относятся к территории общего пользования.

В соответствии с п.1.2 раздела 1 указанных правил, органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию благоустройства территории Владивостокского городского округа, является администрация <адрес>.

Примечанием к пункту 7.8 "ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенному постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, установлено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального района, является основанием для привлечения к установленной законом ответственности.

Таким образом, администрация несет ответственность за невыполнение обязанностей по приведению прибрежных защитных полос на территории Владивостокского городского округа в состояние, пригодное для пользования.

Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, финансовое положение юридического лица, а также принимая во внимание тот факт, что назначение административного наказания в виде штрафа в размере 200000 руб. к юридическому лицу будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере 100000 руб.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

В соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил а:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 21.01.2020по делу об административном правонарушении, предусмотренном      ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении    юридического лица –администрации <адрес>, изменить в части установления размера административного штрафа и снизить размер административного штрафа до 100000 (сто тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение                     десяти суток со дня его получения.

Судья                                                              И.Н.Новожилова

12-227/2020

Категория:
Административные
Ответчики
администрация г.Владивостока
Другие
Администрация г..Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Новожилова Ирина Николаевна
Статьи

8.13

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
03.02.2020Материалы переданы в производство судье
03.02.2020Истребованы материалы
13.06.2020Материалы переданы в производство судье
13.06.2020Истребованы материалы
13.06.2020Поступили истребованные материалы
13.06.2020Судебное заседание
13.06.2020Судебное заседание
13.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее