Дело № 12-282/2023
59RS0001-01-2023-004018-15
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда города Перми Богомоловой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,
с участием законного представителя ООО «Вселенная» - генерального директора ФИО3,
защитника Ожгибесовой Е.Н., действующей на основании доверенности,
представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Адрес ФИО5, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вселенная» на постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от Дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Закона Пермского края от Дата №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от 30.08.2023 № 2239-08-2023 ООО «Вселенная» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Вселенная» обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом. Срок привлечения к административном ответственности не наступил. Согласно программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии Адрес, утвержденной заместителем главы администрации Адрес ФИО2 срок проведения проверки для управляющих компаний установлен до 01.09.2023. Таким образом, право для привлечения к административной ответственности общества возникает только после Дата. Доказательства не подготовки многоквартирного Адрес отсутствуют. Согласно сводного план-графика подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов включен в график объектов жилищного фонда с печным отоплением со сроком сдачи объекта до Дата. Паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период на 2023-2024 со всеми вложениями сдан обществом своевременно – 03.07.2023, что подтверждается штампом на паспорте и подписан заместителем главы администрации поселка Новые Ляды, о чем свидетельствует подпись представителя на 4 странице паспорта. 05.07.2023 Администрацией поселка Новые Ляды составлен акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов, в котором указаны замечания к выполнению требований по готовности к отопительному периоду – наличие задолженности за поставленную тепловую энергию со сроком устранения до 01.09.2023. С данным замечанием общество не согласилось, о чем администрации поселка Новые Ляды представлено возражение об отсутствии задолженности за тепловую энергию.
В судебном заседании законный представитель ООО «Вселенная» ФИО3 на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснив, что дом сдан в эксплуатацию в 2018 году, до 2022 года домом управляла другая компания, дом отапливается газом за счет собственной котельной, расположенной на крыше, технического паспорта на крышную газовую котельную не имеется, котельная не включена в состав общедомового имущества многоквартирного жома, до настоящего времени балансодержатель этого оборудования не определен, в их обязанности входит предоставление паспорта готовности на инженерные сети дома (вентиляционные каналы в квартирах), соответствующий паспорт готовности по установленной форме был предоставлен, готовность котельной должна сдавать ресурсоснабжающая организация, они являются лишь теплопотребителями и не обязаны проверять дымоходы и вентиляционные каналы в газовых котельных.
Защитник ФИО4 доводы жалобы и дополнительные письменные пояснения к жалобе поддержала.
Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми ФИО5 в судебном заседании возражала против оводов жалобы, полагала постановление законным и обоснованным, в соответствии с Постановлением № управляющая компания обязана предоставлять в территориальный орган документы, подтверждающие готовность дома к отопительному сезону, в частности акт промывки, акт проверки вентканалов, паспорт готовности, а территориальный орган обязан проводить проверку этих документов. Дата Обществом в администрацию Адрес были сданы ряд документов, однако проверка вентиляционных каналов проведена только в квартирах, то есть котельную к отопительному сезону управляющая компания не готовила, мероприятия по промывке и опрессовке каналов были проведены только в период проведения КЧС ресурсоснабжающей организацией, паспорт готовности представленный Дата не соответствует действительности, поскольку в августе 2023 на запрос Департамена Общество сообщило, что не обслуживает крышную газовую котельную. Общество, управляя домом с 2022 года, зная об отсутствии технической документации на котельную, необходимые документы у застройщика не запросила, Акт о промывке от Дата был представлен только в административную комиссию при рассмотрении дела, ранее не был предоставлен ни в территориальный орган, ни в Департамент при составлении протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.3 Постановления Администрации г.Перми от 10.03.2023 N 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» (далее – Постановление) собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, следует обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
Согласно п.7.3 указанного Постановления Территориальным органам администрации города Перми до 31 марта 2023 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2023 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.5.3 Постановления, собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовать: в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Вселенная» в нарушение требований постановления Администрации г.Перми от 10.03.2023 N 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Адрес к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» по состоянию на 05.07.2023 в 00 часов 00 минут не представило документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес, к эксплуатации в осенне-зимний период.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «Вселенная» протокола об административном правонарушении № от Дата.
Согласно сводному пообъектному плану-графику подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденному заместителем главы администрации поселка Новые Ляды Адрес ФИО6, ООО «Вселенная», которое является управляющей организацией жилого многоквартирного дома по адресу: Адрес, в срок до Дата должно было представить документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес, к эксплуатации в осенне-зимний период.
ООО «Вселенная» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Адрес на основании договора управления от Дата.
Факт совершения ООО «Вселенная» административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2023 №1; актом; сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении № 32 от 30.08.2023; иными документами..
Материалы дела не содержат доказательств о направлении в установленные сроки в адрес Администрации п.Новые Ляды документов, подтверждающих готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период. К жалобе на постановление доказательства о направлении указанных документов в адрес Администрации также не приложены.
Довод заявителя о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом суд находит несостоятельным.
В соответствии с ч.9 ст.12.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" должностные лица органов местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.6.6 настоящего Закона.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Постановлением Администрации г. Перми от 17.06.2015 N 378 утвержден Перечень должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми уполномочен на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК.
Протокол об административном правонарушении от 25.08.2023 в отношении ООО «Вселенная» составлен начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Баскаковым С.А., что соответствует вышеназванным положениям закона.
При этом вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 25.08.2023 рассмотрен подведомственным органом - административной комиссией Администрации Дзержинского района г.Перми.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части первой статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Как усматривается из материалов дела ООО «Вселенная» совершено административное правонарушение в форме бездействия, что выражено в не предоставлении документов, подтверждающих готовность жилого дома по адресу: Адрес к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.
ООО «Вселенная» расположено по адресу: Адрес89, что относится к территории Адрес.
Таким образом, нарушений правил подведомственности при рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией Адрес не установлено.
Пункт 3 Постановления Администрации г.Перми от 10.03.2023 N 187 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации.
Таким образом, ООО «Вселенная», являясь управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: Адрес, в силу закона была обязана подготовить дом к отопительному сезону в установленные сроки сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, размещенные на официальном сайте администрации.
Довод о своевременном предоставлении паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 судом отклоняется.
В целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период и осуществления контроля за ходом их подготовки к осенне-зимнему периоду Правительством Пермского края издано Постановление от 25.05.2007 N 104-п (ред. от 13.02.2019) "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период".
В силу п.5.2 названного Постановления Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края: определяет готовность жилищного фонда Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период по наличию паспортов готовности домов, актов готовности к эксплуатации систем отопления и технически исправного состояния вентиляционных каналов в жилых помещениях.
Как усматривается из материалов дела, паспорт жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 ООО «Вселенная» представлен 03.07.2023, что подтверждается входящим штампом на документе.
Между тем, согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 №3 от 05.07.2023, составленного Администрацией поселка Новые Ляды установлена неготовность объекта по адресу ул.Крылова, 55 к эксплуатации в отопительный период.
02.08.2023 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт проверки паспортов готовности к осенне-зимнему периоду 2023-2024 годов, согласно которому по состоянию на 01.08.2023 по плану представлено 25 паспортов, из которых засчитано – 2. В отношении многоквартирного дома по адресу: Адрес указано, что газовая котельная не функционирует, газовый котел (один из трех), горячее водоснабжение отсутствует, газ отключен, на газовую котельную нет документов о пригодности.
Довод об отсутствии обязанности ООО «Вселенная» по обслуживанию крышной газовой котельной, в связи с тем, что данное имущество не входит в состав общего имущества многоквартирного дома, не было передано обществу по договору управления многоквартирным домом судом отклоняется в силу следующего.
В силу ч.1 ст.290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме, а также земельный участок, указанный в пункте 2 статьи 287.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее – Правила № 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Также в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого 5 при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Согласно ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
В соответствии с п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Многоквартирный дом по адресу: Адрес Дата включен в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, в соответствии с договором управления и лицензией, с Дата многоквартирным домом по адресу: Адрес управляет ООО «Вселенная».
Дата между ООО «Вселенная» (управляющая организация) и МКУ «Городская коммунальная служба» (собственник) заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: Адрес.
По условиям названного договора управляющая организация приняла на себя следующие обязанности: обеспечение предоставления коммунальных услуг собственнику круглосуточно, то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; по организации и проведению работ по подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации согласно графику подготовки многоквартирных домов к сезонной эксплуатации, согласованного с уполномоченным органом местного самоуправления (п.6.2.2, п.6.2.9 договора).
Согласно Приложению № к договору управления многоквартирным домом 55 по Адрес в состав общего имущества входит: межквартирные лестничные площадки; лестницы; вентиляционные каналы; чердак; крыша; стояки и магистрали систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения; стояки и магистрали системы газоснабжения; ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дом.
Приложением № к договору управления многоквартирным домом 55 по Адрес установлен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в который в том числе включены следующие работы: подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации; консервация системы центрального отопления; ремонт, регулировка, промывка, испытание, расконсервация системы центрального отопления, опресовка, в том числе бойлера ГВС, утепление бойлеров и магистральных трубопроводов; проведение технического осмотра и устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления (п.1.29, 1.32, 1.35, 1.49 Перечня).
Таким образом, в силу закона и своей правовой природы данное имущество и помещение в котором оно расположено относится к общедомовому имуществу всех собственников помещений многоквартирного дома по адресу Адрес, т.к. предназначено для обслуживания и обеспечения коммунальными услугами всех помещений многоквартирного дома и не может использоваться самостоятельно.
Факт не предоставления паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов не оспаривается и законным представителем Общества в судебном заседании, пояснившей, что готовность к отопительному сезону крышной газовой котельной не проверялась, котельная управляющей компанией не обслуживается в виду отсутствия правовых оснований, при составлении паспорта готовности, актов обследования, обследовались только инженерные сети в доме, крышная газовая котельная не проверялась.
Ссылка на отсутствие на то правовых оснований у Общества несостоятельна, поскольку сама процедура подготовки дома к эксплуатации в осенне-зимний период и составления соответствующего паспорта готовности многоквартирного жилого дома, отапливаемого локальной (нецентрализованной) системой отопления (газовым котлом, расположенном на крыше многоквартирного дома), предполагает обследование технического состояния газового оборудования в целях его эксплуатации в отопительный период.
При этом ссылка заявителя на замечание комиссии, содержащееся в Акте проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов №3 от 05.07.2023, только в части наличия задолженности за поставленную тепловую энергию, не свидетельствует о выполнении ООО «Вселенная» требований, предусмотренных Постановлением администрации города Перми от 10.03.2023 №187, поскольку готовность объекта к отопительному сезону подтверждена территориальным органом не была.
Готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период подтверждается путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации Адрес всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 постановления администрации Адрес от Дата №, либо документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Управляющая организация при должной заботе в целях выполнения возложенной обязанности имела возможность подтвердить готовность жилого дома к отопительному сезону путем предоставления названных в п.5.3 постановления администрации Адрес от Дата N 187 документов или иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Однако ни предусмотренные постановлением администрации г. Перми от 10.03.2023 N 187 документы, ни иные документы, подтверждающие готовность многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес, к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов ООО «Вселенная» не были представлены в установленный срок.
При этом следует отметить, что необходимость обеспечения готовности многоквартирного дома к отопительному периоду управляющей данный дом организацией ООО «Вселенная», не может быть постановлена в зависимость от сомнений ООО «Вселенная» в правовой принадлежности общего имущества, в частности крышной газовой котельной, используемой исключительно для отопления многоквартирного дома и подогрева воды для обеспечения многоквартирного дома горячим водоснабжением.
Доводы заявителя о том, что событие административного правонарушения на дату составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела административной комиссией еще не наступил, является несостоятельным.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В данном случае срок готовности многоквартирного дома по адресу: Адрес к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов установлен Дата, соответственно днем совершения правонарушения является Дата, на дату составления протокола об административном правонарушении (Дата) и дату рассмотрения дела административной комиссией (Дата) в действиях Общества имелся состав вменяемого правонарушения, а предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, не истек.
Ссылка защитника на иные сроки проверки готовности к отопительному периоду, отраженные в статьях 7.9-7.10 Постановления Администрации г. Перми от 10.03.2023 N 187 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов" ошибочна, поскольку названными положениями закреплены полномочия и обязанности Территориальных органов администрации города Перми при выполнении задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.
Иные доводы заявителя не свидетельствуют об отсутствии вменяемого состава административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Административное наказание назначено ООО «Вселенная» с учетом положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления административной комиссии, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от 30.08.2023 №2239-08-2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вселенная» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения (вручения) в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
... Судья Л.А. Богомолова