УИД 61RS0043-01-2024-000561-75 № 2-588/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 августа 2024 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,
с участием: помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Безденежного В.П., представителя ответчика главы Администрации МО «Орловское сельское поселение» Ашихмина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Орловское сельское поселение», МБУК «Орловский СДК» об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района Сеник А.А. обратился в суд, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации МО «Орловское сельское поселение», со следующими требованиями:
1. Обязать администрацию Орловского сельского поселения Ростовской области, а также МБУК «Орловский СДК» в течении 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) МБУК «Орловский СДК»;
- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК», системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе;
- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК» системой видеонаблюдения.
16.07.2024 протокольным определением привлечено в качестве ответчика МБУК «Орловский СДК», по ходатайству истца.
В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Безденежный В.П. исковые требования прокурора Милютинского района поддержал, просил суд их удовлетворить.
Глава администрации МО «Орловское сельское поселение» Ашихмин С.Н. в судебном заседании возражал против исковых требований прокурора, ссылаясь на отсутствие свободных денежных средств для устранения нарушений, а также аварийности самого здания. В связи с чем, мероприятия в нем не проводятся.
Ответчик МБУК «Орловский СДК» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечили, надлежаще извещены о слушании дела.
Суд принял решение рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МБУК «Орловский СДК», в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора Морозовского района Безденежного В.В., представителя ответчика Ашихмина С.Н., изучив материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Милютинского района во исполнение указания прокурора Ростовской области от 29.12.2022 № 253/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремисткой деятельности и терроризму» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием граждан, объектов социальной сферы.
В ходе проверки установлено, что на территории Милютинского района осуществляет деятельность объект культуры - МБУК «Орловский СДК», финансирование деятельности которого, в том числе на обеспечение защиты объекта и территории, осуществляется за счет средств МО «Орловское сельское поселение».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации, в том числе устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Частью 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объект культуры паспортизирован и категорирован. По результатам проведения категорирования объекту присвоена 3 категория опасности.
Постановлением Правительства РФ от 1 1.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее- Требования).
Пунктом 20 Требований определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) выявления потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);
д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по ант и террористической защищенности объектов (территорий);
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В силу п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) овременными инженерно-техническими средствами и системами;
в) организации и обеспечения пропускного и внугриобъектового
режимов, контроля их функционирования;
г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;
ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по
обеспечению антитеррористической защищенное! и объектов (территорий);
з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
Согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) проведение учений и тренировок но реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;
в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);
г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);
е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях),а также при поступлении информации об \грозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе.
Проведенной проверкой, установлено, что на объекте МБУК «Орловский СДК», расположенном по адресу: <адрес>, не приняты меры, направленные на организацию пропускного режима и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории).
Кроме того, объект не оборудован системой видеонаблюдения, а также объект не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе.
Также, в МБУК «Орловский СДК», на постоянной основе, в том числе в летний период времени, осуществляются проведение мероприятий культурной направленности, в том числе с участием детей.
Непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, что недопустимо.
По результатам проверки в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Орловского сельского поселения 03.04.2024 внесено представление. Однако нарушения, изложенные в нем, не устранены.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с, заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает законным и обоснованным исковые требования прокурора Милютинского района об обязании принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Милютинского района Ростовской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Орловского сельского поселения Ростовской области, ИНН № ОГРН № и МБУК «Орловский СДК», ИНН №, ОГРН №, в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести работы на объекте МБУК «Орловский СДК», расположенного по адресу: <адрес>:
- организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) МБУК «Орловский СДК»;
- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК», системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе;
- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК» системой видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 03 сентября 2024 года.
Судья: