Решение по делу № 2-588/2024 от 04.06.2024

УИД 61RS0043-01-2024-000561-75 № 2-588/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 августа 2024 года ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

с участием: помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Безденежного В.П., представителя ответчика главы Администрации МО «Орловское сельское поселение» Ашихмина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Орловское сельское поселение», МБУК «Орловский СДК» об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района Сеник А.А. обратился в суд, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации МО «Орловское сельское поселение», со следующими требованиями:

1. Обязать администрацию Орловского сельского поселения Ростовской области, а также МБУК «Орловский СДК» в течении 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) МБУК «Орловский СДК»;

- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК», системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе;

- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК» системой видеонаблюдения.

16.07.2024 протокольным определением привлечено в качестве ответчика МБУК «Орловский СДК», по ходатайству истца.

В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Безденежный В.П. исковые требования прокурора Милютинского района поддержал, просил суд их удовлетворить.

Глава администрации МО «Орловское сельское поселение» Ашихмин С.Н. в судебном заседании возражал против исковых требований прокурора, ссылаясь на отсутствие свободных денежных средств для устранения нарушений, а также аварийности самого здания. В связи с чем, мероприятия в нем не проводятся.

Ответчик МБУК «Орловский СДК» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечили, надлежаще извещены о слушании дела.

Суд принял решение рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МБУК «Орловский СДК», в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнение помощника прокурора Морозовского района Безденежного В.В., представителя ответчика Ашихмина С.Н., изучив материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Милютинского района во исполнение указания прокурора Ростовской области от 29.12.2022 № 253/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремисткой деятельности и терроризму» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием граждан, объектов социальной сферы.

В ходе проверки установлено, что на территории Милютинского района осуществляет деятельность объект культуры - МБУК «Орловский СДК», финансирование деятельности которого, в том числе на обеспечение защиты объекта и территории, осуществляется за счет средств МО «Орловское сельское поселение».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации, в том числе устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объект культуры паспортизирован и категорирован. По результатам проведения категорирования объекту присвоена 3 категория опасности.

Постановлением Правительства РФ от 1 1.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее- Требования).

Пунктом 20 Требований определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по ант и террористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В силу п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) овременными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внугриобъектового
режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по
обеспечению антитеррористической защищенное! и объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

Согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) проведение учений и тренировок но реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях),а также при поступлении информации об \грозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе.

Проведенной проверкой, установлено, что на объекте МБУК «Орловский СДК», расположенном по адресу: <адрес>, не приняты меры, направленные на организацию пропускного режима и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории).

Кроме того, объект не оборудован системой видеонаблюдения, а также объект не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе.

Также, в МБУК «Орловский СДК», на постоянной основе, в том числе в летний период времени, осуществляются проведение мероприятий культурной направленности, в том числе с участием детей.

Непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, что недопустимо.

По результатам проверки в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Орловского сельского поселения 03.04.2024 внесено представление. Однако нарушения, изложенные в нем, не устранены.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с, заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает законным и обоснованным исковые требования прокурора Милютинского района об обязании принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Милютинского района Ростовской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Орловского сельского поселения Ростовской области, ИНН ОГРН и МБУК «Орловский СДК», ИНН , ОГРН , в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести работы на объекте МБУК «Орловский СДК», расположенного по адресу: <адрес>:

- организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) МБУК «Орловский СДК»;

- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК», системой экстренного оповещения работников и посетителей работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе;

- оборудовать здание МБУК «Орловский СДК» системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 сентября 2024 года.

Судья:

2-588/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Милютинского района А.А.Сеник
Ответчики
МБУК "Орловский СДК"
Администрация МО "Орловское сельское поселение"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Целованьева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее