Дело № 12-1578/2023 мировой судья Габдуллина А.Р.
УИД 78MS0133-01-2024-004214-97
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 октября 2024 года
Судья Невского районного суда г. Санкт-Петербурга Петий С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 430 Невского районного суда г. Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12,
жалобу должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Детали и Компоненты» (далее – ООО «ДК») Шевченко Р. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 135 Санкт-Петербурга от 21 августа 2024 г. по делу № 5-1044/2024-135 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Шевченко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, с высшем образованием, являющегося генеральным директором ООО «ДК», зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, <адрес>, стр.1, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 135 Санкт-Петербурга от 21 августа 2024 г. генеральный директор ООО «ДК» Шевченко Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Названным постановлением установлена вина Шевченко Р.В. в том, что он, являясь генеральным директором ООО «ДК», 03 июля 2024 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 271, лит. А, пом. 14-Н, Ч/П 16, № повторно не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, достоверные сведения об адресе юридического лица ООО «ДК».
Выражая несогласие с данным постановлением, Шевченко Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, указывая, что не получал от налогового органа уведомлений о необходимости предоставления каких-либо сведений в отношении юридического лица; Шевченко Р.В. 3 раза обращался в налоговый орган с целью устранения выявленных нарушений, однако все 3 раза получал отказы по различным, в том числе, формальным основаниям.
Шевченко Р.В. в судебное заседание явился, на доводах жалобы настаивал, дополнений не представил.
Представитель МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу Чочия А.К. в судебном заседании полагал, что постановление мировым судьей вынесено законно и обосновано.
Изучив жалобу Шевченко Р.В., выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Частью 5 ст. 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с п. 6 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Положениям ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, Шевченко Р.В., являясь генеральным директором ООО «ДК», 03 июля 2024г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 271, лит. А, пом. 14-Н, Ч/П 16, оф. №, повторно не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, достоверные сведения об адресе юридического лица ООО «ДК».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность Шевченко Р.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2024 г. №-<адрес>;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ДК» по состоянию на 17 июля 2024 г.;
- уведомлениям МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу от 31 мая 2024 г. № в адрес ООО «ДК». Шевченко Р.В. о повторном истребовании сведений о юридическом лице ООО «ДК» с почтовыми реестрами, подтверждающими факт их направления адресатам, которые, согласно сведениям с официального сайта Почты России, были возвращены отправителю 05 июля 2024 г. за истечением срока хранения;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ДК» по состоянию на 31 мая 2024 г.;
- постановлением начальника МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу Ивановой В.И. №-П от 13 февраля 2024 г. о привлечении Шевченко Р.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ;
- уведомлением МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2023 г. № в адрес ООО «ДК» об истребовании сведений о юридическом лице ООО «ДК» с почтовым реестром, подтверждающим факт его направления адресату;
- протоколом осмотра объекта недвижимости от 06 декабря 2023 г.
Таким образом, Шевченко Р.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что заявитель не был надлежащим образом уведомлен о необходимости предоставления в налоговый орган достоверных сведений о месте нахождения юридического лица ООО «ДК», опровергаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, в связи с чем, признаются судьей необоснованными и не влекущими за собой отмену обжалуемого судебного акта.
В связи с тем, что Шевченко Р.В. фактически уклонился от получения адресованной ему корреспонденции, в силу положений статьи 165.1 ГК РФ, именно Шевченко Р.В. несет риски, связанные с неполучением уведомлений налогового органа.
Факт предоставления Шевченко Р.В. сведений и документов, которые в ходе проведения проверочных мероприятий были отклонены налоговым органом, не свидетельствует о выполнении заявителем требований МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу о предоставлении достоверных сведений о месте нахождения юридического лица - ООО «ДК». Таким образом, доводы о неоднократности предоставления в налоговый орган одних и тех же документов, которые последовательно отклонялись налоговым органом, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Шевченко Р.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, представленных в материалы административного дела, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Определение круга относимых и допустимых доказательств, образующих достаточную совокупность для установления факта наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях/бездействии привлекаемого к административной ответственности лица, относится к исключительной компетенции должностного лица, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а потому чрезмерно суровым не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 135 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 – 30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░