Дело №а-4123/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2016 года г. Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Урбана Р.Г.,
при секретаре Баленко Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Коноваловой <данные изъяты> к Батайскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> о признании незаконными и отмене акта совершения исполнительных действий, постановления об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Коновалова Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Батайскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по <адрес>, о признании незаконными и отмене акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указала на то, что вступившим в законную силу решением Батайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал Громова В.А. не чинить Коноваловой Н.А. препятствий в пользовании земельным участком по адресу: <адрес>, <адрес> а именно: за свой счёт демонтировать фундамент с блоками, залитый около стены летней кухни лит «Г», засыпать грунтом вырытый котлован, находящийся на этом земельном участке, очистить земельный участок по пер. <адрес> <адрес> от стройматериалов - бетонных блоков и плит перекрытия, мусора.
ДД.ММ.ГГГГ Коноваловой Н.А. выдан исполнительный лист и сдан на исполнение в Батайский отдел УФССП России по <адрес> с заявлением об исполнении.
На неоднократные требования истца исполнить решение суда, судебный пристав-исполнитель Ефремова Е.А. длительное время его не исполняла.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель пришла на земельный участок по пер. Степному, 18, вместе с ФИО8, где был составлен акт о фактическом исполнении, однако она (ФИО1) этот акт подписать отказалась, так как в действительности решение суда не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о прекращении исполнительного производства. Указанные действия судебного пристава-исполнителя Батайского городского отдела УФССП России по <адрес> были обжалованы истцом в судебном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ данное постановление отменено заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Батайского городского отдела УФССП России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен повторный акт об исполнении решения суда, который истец подписать отказалась, так как земельный участок не был освобождён от строительных материалов и строительного мусора, а фундамент, залитый Громовым В.А. на месте снесённого им коридора к литеру «Г», демонтирован не полностью и возвышается на 10-20 см. На земельном участке остались строительные материалы из цементных плит и блоков из ракушечника.
В связи с изложенным, Коновалова Н.А. просила суд, с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ, признать незаконными и отменить акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Коновалова Н.А. и ее представитель на основании устного заявления Коновалов В.А. в судебном заседании заявленные уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представители административного ответчика Ефремова К.А. и Магомедова Б.М. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований административного истца, поскольку оспариваемые акты судебного пристава-исполнителя отменены постановлением и.о. старшего судебного пристава Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Заинтересованные лица Громов В.А., Водяная Е.В., Управление по Архитектуре и градостроительству <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, изучив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что одной из основных обязанностей судебного пристава-исполнителя является принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель, в числе прочего, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить его несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из вышеназванных условий оснований для удовлетворения заявленных требований о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными у суда не имеется.
Судом установлено, что на исполнении в Батайском городском отделе судебных приставов УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении Громова В.А., об обязании не чинить препятствий Коноваловой Н.А. в пользовании земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Батайского городского отдела УФССП России по <адрес> Магомедовой Б.М. вынесен акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем Ефремовой К.А.
Постановлением и.о. старшего судебного пристава Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Громова В.А. отменены.
Абзацем 6 пункта 17Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу.
Следовательно, нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Если при рассмотрении административного дела будет установлено, что допущенные нарушения прав и свобод административного истца устранены в полном объеме, оснований для удовлетворения требований не имеется.
Поскольку допущенные нарушения прав истца, за восстановлением которых она обратилась в порядке административного судопроизводства, были устранены в полном объеме в результате принятия ДД.ММ.ГГГГ и.о. старшего судебного пристава Батайского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, принятия судебного решения в целях защиты нарушенных прав, законных интересов истца не требуется.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу статей 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Принимая во внимание изложенное, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку на момент вынесения решения эти постановления не существовали (были отменены), при этом нарушения прав истца не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: