Дело № 2а-655/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Центерадзе Н.Я.
при секретаре Давыденко Я.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 3 по Липецкой области к Ефремовой Т.В. о восстановлении срока, взыскании обязательных платежей
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ефремовой Т.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, указав, что административный ответчик имеет задолженность по уплате налогов, страховых взносов, пени и штрафов. В связи с наличием задолженности ответчику были направлены требования об уплате задолженности, которые не были исполнены. С учетом того, что с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного Фонда РФ и Фонда социального страхования РФ в налоговые органы, возложение данных функций потребовало проведение приема (передачи) сведений о сальдо расчетов по страховым взносам и дальнейшей их корректировке, МИ ФНС России № 3 по Липецкой области просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Ефремовой Т.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям, взыскав с ответчика задолженность по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № ДД.ММ.ГГГГ, №<адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Липецкой области, административный ответчик Ефремова Т.В. не явились, извещены судом надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика, поскольку они извещены надлежащим образом.
Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
На основании п.п.1-2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.25 Федерального закона №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки
На основании п. 3 вышеуказанной статьи пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 6 ст. 25 ФЗ-212).
Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, Межрайонная ИФНС России № 3 по Липецкой области выставила Ефремовой Т.В. требования об уплате налога на доходы физических лиц: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, а также требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №<адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, №<адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ всего в размере <данные изъяты>
Периоды, за которые образовалась данная задолженность, административным истцом не указаны, и судом не установлены ввиду отсутствия подтверждающих документов.
Доказательств, подтверждающих направление указанного требования административному ответчику, суду не представлено.
Срок исполнения требований № и 718 был установлен налоговым органом 29.05.2018 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом 29.01.2016 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом 15.08.2017 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом 09.01.2017 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом 10.02.2014 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом 11.02.2013 года.
Срок исполнения требования № был установлен налоговым органом до 18.05.2017 года.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям было подано в суд 10.11.2020 года, то есть со значительным пропуском установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.
В качестве уважительной причины пропуска срока административным истцом приводится то обстоятельство, что с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов были переданы от Пенсионного Фонда РФ и Фонда социального страхования РФ в налоговые органы и возложение данных функций потребовало проведения приема (передачи) сведений о сальдо расчетов по страховым взносам и дальнейшей их корректировки.
Между тем, вышеуказанные доводы административного истца не подтверждены соответствующими доказательствами, и не являются обстоятельствами, влекущими восстановление пропущенного срока.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока обращения в суд, принимая во внимание отсутствие доказательств направления требования административному ответчику, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Липецкой области к Ефремовой Т.В. о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске Межрайонной ИФНС России № 3 по Липецкой области к Ефремовой Т.В. о восстановлении срока, взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Задонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.Я. Центерадзе
Решение в окончательной форме принято 14 декабря 2020 г.
Председательствующий Н.Я. Центерадзе