Дело №
УИД 27RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Советско-Гаванский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гужвинской Е.Е.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием: представителя истца помощника Советско-Гаванского городского прокурора ФИО4,
законного представителя несовершеннолетней ФИО1 – ФИО6,
представителя ответчика администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах ФИО1 к администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Советско-Гаванский городской прокурор в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> (далее также – <адрес>) о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда, в обоснование исковых требований указав, что в ходе проведенной прокурорской проверки по обращению ФИО6 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в районе домов № и № по <адрес> на ФИО1 нападала бездомная собака, укусила за правую руку, в результате чего она испытала сильную боль, испуг. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился с дочерью в скорую помощь, по результатам осмотра врача установлена поверхностная рана (ссадина) правого локтевого сустава, рекомендовано активное посещение участкового врача. Наряду с этим, в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ КУСП № зарегистрирован материал проверки, по которому принято решение о приобщении к материалам номенклатурного дела. В силу норм действующего законодательства организация отлова безнадзорных животных является обязанностью ответчика, нападение безнадзорной собаки на ФИО1 и причинение ей телесных повреждений, а также нравственных и моральных страданий, свидетельствует о недостаточности принимаемых ответчиком мер в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Именно в результате ненадлежащего выполнения переданных полномочий по отлову безнадзорных животных и бездействия администрации муниципального района, на ФИО1 напала бродячая собака. Учитывая обстоятельства дела, степень вины ответчика, характер и степень перенесенных ФИО1 нравственных страданий в результате нападения бродячей собаки, требования разумности и справедливости, моральный вред оценен в 50 000 рублей. Просит суд признать бездействие администрации Советско-Гаванского муниципального района в части организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, незаконным; взыскать с ответчика в пользу ФИО1 моральный вред в размере 50 000 рублей.
До судебного заседания от администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> поступили письменные возражения, согласно которым с исковыми требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям. Органы местного самоуправления не вправе регулировать вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следовательно, ссылка прокурора на пункт 1789 Сан-ПиН 3.3686-21 является несостоятельной. Положения частей 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают, что дотационные бюджеты, в числе прочего, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> (далее также - Управление ЭТИК и КХ) является уполномоченным органом по осуществлению отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - полномочия, мероприятия) на территории Советско-Гаванского муниципального района <адрес>. При осуществлении полномочий Управление ЭТИК и КХ руководствуется порядком и требованиями, установленными <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Закон №), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ (далее - Федеральный закон №) в части статьи 18 «организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», а также краевыми и федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по организации мероприятий. Указанными НПА установлен перечень мероприятий, которые должны проводиться в отношении животных без владельцев, в том числе: отлов, транспортировка, передача в приют для животных, вакцинация; стерилизация, маркирование, содержание (срок содержания животных установлен: с ДД.ММ.ГГГГ - 15 дней, с ДД.ММ.ГГГГ - 10 дней). Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета. Органы государственной власти края обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами. Нам 2024 год действует муниципальный контракт №-БЖ от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Советско-Гаванского муниципального района. На территории <адрес> отсутствует какой-либо приют для животных. Для временного содержания отловленных животных (собак) используется муниципальное имущество, переданное подрядчику для проведения мероприятий в рамках контракта. Это вольеры - 10 ед., нежилые помещения площадью 116,3 кв.м. Во исполнение требований п.п. 6.1. ст. 18 Федерального закона № принято постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места их обитания». Мероприятия проводятся в пределах того объема, который позволяет осуществлять содержание животных исходя из имеющихся в распоряжении подрядчика вольеров и помещений. Животные (собаки), имеющие маркировку (стерилизованные), не подлежат повторному отлову. Изъятие всех бездомных собак с территорий населенных пунктов, с последующим содержанием пожизненно в приюте для животных не представляется возможным, так как приют для животных отсутствует. Исходя из вышеизложенного, полномочия органа местного самоуправления исполняются в полной мере, насколько это позволяет финансирование и возможность фактического содержания отловленных животных (собак). Введенное законодательством требование об определении мест, на которые запрещено возвращать животных без владельцев, не обеспечивает безопасность населения, так как невозможно регулировать процесс их свободного перемещения по территориям населенных пунктов. Мероприятия по обращению с безнадзорными животными уполномоченным органом Администрации проводятся в полном объеме, принимаются все зависящиеся от него меры для исполнения возложенных на Администрацию отдельных государственных полномочий. Таким образом, доводы истца о бездействии <адрес> в части организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных агрессивных собак, защите населения от болезней, общих для человека и животных не обоснованы. Моральный вред, являясь оценочной категорией, включающей в себя оценку совокупности всех обстоятельств, по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и не поддается точному денежному подсчету. Определяя размер компенсации морального вреда, необходимо, в частности, установить, какие конкретно действия или бездействие причинителя вреда привели к нарушению личных неимущественных прав заявителя или явились посягательством на принадлежащие ему нематериальные блага и имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, форму и степень вины причинителя вреда и полноту мер, принятых им для снижения (исключения) вреда. На основании вышеизложенного, учитывая, что истцом не представлены материалы проверки, подтверждающие факт того, что собака является бесхозяйной, просят суд в удовлетворении иска отказать.
Помощник Советско-Гаванского городского прокурора ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетней ФИО1 – ФИО6, заявленные прокурором в интересах ФИО1 исковые требования поддержал, пояснив, что его дочери 7 лет, в день произошедших событий, он позвонил дочери, чтобы узнать пришла ли она домой со школы, дочь находилась дома и плача рассказала, что когда шла со школы мимо нее пробегала стая собак, одна из собак напала на нее, проходившие мимо прохожие отогнали собак и проводили ее домой. В настоящее время дочь боится ходить самостоятельно в школу, приходится ее возить и встречать, гулять на улицу не ходит, сидит дома.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> ФИО5 исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, просила в удовлетворении исковых требований отказать, дополнительно пояснила, что в настоящее время в законную силу вступили поправки от 22.094.2024 № к закону <адрес> "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", в соответствии с которыми будут организованы не только приюты, но и пункты постоянного содержания животных высотой в холке более 35 сантиметров, ниже установленного значения животные будут возвращаться в прежние места обитания, также закон не устанавливает ответчику обязанности следить за бездомными собаками, на это имеется подрядчик, который будет указан в муниципальном контракте.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив исковые требования и возражения представителя ответчика относительно них, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются: факт причинения вреда истцу безнадзорным животным (то есть животным, находящимся в общественном месте без сопровождающего лица), размер причиненного вреда, на кого возложены государственные полномочия по организации отлова безнадзорных животных, явилось ли ненадлежащее исполнение данных функций результатом причинения вреда истцу.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно Преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
На основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района края наделены государственными полномочиями <адрес> по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев без ограничения срока, реализация которых осуществляется путем организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установленных статьей 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий установлены статьей 4 вышеназванного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета (ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 18 этого же Закона, мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя: 1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона; 3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; 4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части; 5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно п. 2.2, п. 2.3 Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, исполнителями мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - исполнитель мероприятий); заказчиками мероприятий являются органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, наделенные отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - заказчик мероприятий).
Постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений, внесенных Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об определении органа и должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район <адрес>», специально уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия», в соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» Администрация Советско-Гаванского муниципального района <адрес> постановила определить Администрацию Советско-Гаванского муниципального района <адрес> в лице Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> (далее – Управление ЭТИК и КХ) органом, специально уполномоченным осуществлять отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Советско-Гаванского муниципального района <адрес>.
Согласно Устава Советско-Гаванского муниципального района <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в состав территории муниципального района входят территории городских поселений "<адрес>", "Рабочий <адрес>", "Рабочий <адрес>", "Рабочий <адрес>" и Гаткинского сельского поселения, территории населенных пунктов - поселков Иннокентьевский, Коппи, Нельма, села Гроссевичи, не являющихся муниципальными образованиями, а также межселенные территории, находящиеся вне границ поселений.
С учетом приведенных положений закона следует, что именно на Администрацию Советско-Гаванского муниципального района законом возложена обязанность осуществлять мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Советско-Гаванского муниципального района <адрес>.
В ходе рассмотрения дела судом установлен факт нападения безнадзорной собаки ДД.ММ.ГГГГ в районе домов № и 36 по <адрес> на несовершеннолетнюю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, фото с изображением укуса, медицинскими документами, данными в судебном заседании объяснениями законного представителя несовершеннолетней.
Согласно имеющейся в материалах дела копии сигнального талона № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделением скорой помощи МУЗ РБ <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 28 минут была оказана помощь в связи с поверхностной травмой (ссадиной) правого локтевого сустава. Укус собаки.
Из представленной КГБУЗ «<адрес> больница» по запросу суда медицинской карты ФИО1 следует, что последняя обратилась к травматологу ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, где ей поставлен диагноз – кровоподтек правого локтевого сустава, со слов: ДД.ММ.ГГГГ накинулась дворовая собака, проведение профлечения по бешенству не показано, так как одежда не повреждена.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, с учетом объяснений законного представителя, суд приходит к выводу о том, что непосредственной причиной причинения вреда здоровью несовершеннолетней ФИО1 явилось нападение бездомной собаки, что в свою очередь явилось следствием ненадлежащего исполнения ответчиком переданных полномочий по осуществлению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В связи с чем суд приходит к выводу о признании бездействия <адрес> в части организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Правовых оснований для освобождения ответчика от ответственности по настоящему делу не имеется, поскольку исполнение обязанности по отлову безнадзорных животных на момент происшествия, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий. <адрес> как орган местного самоуправления, которому переданы полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, обязана надлежащим образом организовать мероприятия по обращению с животными без владельцев.
Каких-либо бесспорных доказательств, опровергающих указанное выше, доказательств отсутствия вины, своевременного принятия необходимых и достаточных мер для предупреждения причинения вреда несовершеннолетней ФИО1 ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Доводы ответчика о том, что материалами дела не подтверждается отнесение животного к категории без владельцев, подлежат отклонению, как несостоятельные, <адрес> не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих принадлежность собаки физическому или юридическому лицу.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статьей 1101 ГК РФ предусмотрено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что причинение морального вреда потерпевшему в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях предполагается, и сам факт причинения вреда здоровью, в том числе при отсутствии возможности точного определения его степени тяжести, является достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 года № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.
Судом установлено, что в результате нападения безнадзорного животного (собаки) на несовершеннолетнюю ФИО1 ей причинена травма, а именно ссадина правого локтевого сустава, в связи с тем, что одежда при нанесении травмы не была повреждена, профлечение по бешенству не проводилось. Также установлено, что в связи с нападением собаки несовершеннолетняя пережила испуг, сохраняется страх, гулять на улицу не ходит, при выходе из дома необходимо сопровождение.
Применительно к рассматриваемому делу суд, учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, степень тяжести причиненных несовершеннолетней ФИО1 телесных повреждений, локализацию телесных повреждений, обстоятельства их причинения, испытанные истцом нравственные и физические страдания в связи с причиненной травмой, возраст несовершеннолетней, требования закона о разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1071 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Денежные средства подлежат взысканию за счет средств казны муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район <адрес>».
От уплаты государственной пошлины стороны по делу освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора в интересах ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> в части организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Взыскать с администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> (ИНН №) за счет средств казны муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район <адрес>» в пользу несовершеннолетней ФИО1 (ИНН №) компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей (Тридцать тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Советско-Гаванский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Е.Е. Гужвинская