Дело № 2а-349/2021 (2а-5099/2020;)
УИД 74RS0003-01-2020-006637-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2021 года г. Челябинск
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Шаповал К.И.,
при секретаре Третьяковой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г. Челябинска к Спирину К. О. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска обратилась в Тракторозаводский районный суд г. Челябинска с административным иском к Спирину К.О., просила взыскать задолженность в размере 1347,54 руб., из которых:
- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1225 руб., пени за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 23,11 руб.;
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 гг. в размере 99 руб., пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 0,43 руб.
В обоснование административного иска указано, что Спирин К.О. является плательщиком налога. Поскольку административный ответчик своевременно не исполнил обязанности по уплате налога, ему начислены пени.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Спирин К.О., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщил, возражений на административный иск не представил.
Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://trz.chel.sudrf.ru в разделе "Судебное делопроизводство", в связи с чем руководствуясь ч. 8,9 ст. 96 КАС РФ, ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Письменными материалами административного дела подтверждено, что в силу положений ст. 357 Налогового кодекса РФ Спирин К.О. является плательщиком транспортного налога.
Спирину К.О. на праве собственности принадлежат транспортные средства: Ивеко 440ЕТ, государственный регистрационный знак №; Тойота Авенсис, государственный регистрационный знак №; Мазда 6, государственный регистрационный знак №
Согласно п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 и 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Письменными материалами административного дела подтверждено, что в силу положений ст. 400 Налогового кодекса РФ Спирин К.О. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Спирину К.О. на праве собственности принадлежат: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; комната, расположенная по адресу: <адрес>.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1, 2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговым органом в отношении Спирина К.О. составлены и направлены в его адрес налоговые уведомления: № от 16.07.2017 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1225 руб.), по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 23 руб.; налоговое уведомление № от 14.07.2018 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 339 руб.; налоговое уведомление № от 23.08.2019 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 651 руб.
В силу положений ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Так как в добровольном порядке обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в адрес Спирина К.О. направлены требования: № от 12.02.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 1225 руб., пени в размере 23,11 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб., пени в размере 0,43 руб. со сроком уплаты до 21.03.2018; требование № от 19.12.2018 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 47 руб., пени в размере 0,17 руб. со сроком уплаты до 09.01.2019; требование № от 26.12.2019 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 52 руб., пени в размере 0,26 руб. со сроком уплаты до 28.01.2020.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В связи с неисполнением Спириным К.О. обязанности по уплате налогов, 30.04.2020 налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Тракторозаводского района г. Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа.
30.04.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-3047/2020 о взыскании с Спирина К.О. задолженности в размере 3086,99 руб.
29.05.2020 определением мирового судьи судебный приказ отменен.
В Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в порядке административного судопроизводства в с административным иском налоговый орган обратился 23.10.2020, то есть в установленный законом 6-месячный срок после отмены судебного приказа.
Также налоговым органом не пропущен срок для обращения к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.
Поскольку срок исполнения требования № от 26.12.2019 истекал 28.02.2020, то за выдачей судебного приказа о взыскании страховых взносов и пени налоговый орган должен был обратиться в срок до 28.08.2020 включительно.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании страховых взносов, штрафов и пени налоговый орган обратился 30.04.2020, то есть в установленный законом 6-месячный срок.
В силу абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налога и налоговой санкции (пени), в том числе в установленный срок, административным ответчиком суду не представлено.
Расчет начисления налога и пени выполнен административным истцом с соблюдением требований ст.ст. 75, 394, 406 Налогового кодекса РФ, административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан достоверным.
Учитывая изложенное, с административного ответчика Спирина К.О. в пользу ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска надлежит взыскать задолженность в размере 1347,54 руб., из которых:
- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1225 руб., пени за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 23,11 руб.;
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 гг. в размере 99 руб., пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 0,43 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При обращении в суд административным истцом государственная пошлина не была оплачена в связи с тем, что ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска, как государственный орган, освобожден от ее уплаты (п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ). При цене иска в размере 1347,54 руб., сумма государственной пошлины составляет 400 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1347,54 ░░░., ░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1225 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.02.2018 ░ ░░░░░░░ 23,11 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017-2018 ░░. ░ ░░░░░░░ 99 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 18.12.2018, ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 25.12.2019 ░ ░░░░░░░ 0,43 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░