Решение по делу № 5-1016/2015 от 08.05.2015

Дело № 5-1016/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 мая 2015 года                             г.Алушта    

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф., рассмотрев административный материал, предусмотренный ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Меджитова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неработающего, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

    08.05.2015 года в Алуштинский городской суд поступил административный материал в отношении Меджитова С.М. о привлечении его к административной ответственности по ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.05.2015 года, 07 мая 2015 года в 13 часов 00 минут на стационарном посту «Ангарский перевал» города Алушта, Меджитов С.М. в нарушение утвержденных правил обращения с ломом и отходами черных металлов №369 от 11.05.2001 года, в кузове автомобиля <данные изъяты>» г/н <данные изъяты>» транспортировал лом черных металлов весом 600 килограмм без соответствующих документов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ.

    Изучив поступившие материалы, прихожу к выводу о необходимости возвращения их в Отдел МВД РФ по городу Алуште по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, если протокол составлен и оформлены другие материалы дела неправомочными лицами, либо в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 ст.8.6 и частью 2 ст.8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

Вместе с тем, привлекая Меджитова С.М. к административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами черных металлов, должностное лицо, составившее протокол, не указало, какие именно пункты правил были нарушены.

Указание этих сведений в протоколе имеет существенное значение для правильного разрешения дела, поскольку фактически протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию, а ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной и отсылает к иным нормативным актам.

В этой связи следует отметить, что особенностями квалификации действий граждан, связанных с транспортировкой лома черного металла в соответствии с "Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" являются следующие обстоятельства.

В соответствии с разделом 1 "Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", наличие документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемый металлический лом, является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 20 указанных Правил предусмотрено, что при транспортировке лома и отходов черных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:

путевой лист;

транспортная накладная;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3;

б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;

Из буквального содержания приведенных правовых норм следует, что обязанность по обеспечению перечисленными документами водителя транспортного средства (сопровождающего лица), перевозящего металлический лом, относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Из письменных объяснений Меджитова С.М. (л.д.7) усматривается, что 07.05.2015 года, примерно в 11 часов 00 минут он приехал в пансионат «Сатера» г.Алушты, где у своего знакомого по имени «Игорь» взял лом черного металла.

Вместе с тем, указанное лицо по обстоятельствам совершения Меджитовым С.М. административного правонарушения не опрошено, каких - либо сведений о нахождении его в статусе индивидуального предпринимателя либо юридического лица (отсутствие такого статуса) материалы административного дела не содержат.

Кроме того следует отметить, что согласно протокола об административном правонарушении от 07.05.2015 года вес лома черного металла, транспортируемого Меджитовым С.М. составляет 600 килограмм.

Вместе с тем, материалы административного дела не содержат в себе сведений подтверждающих, что вес лома черного металла, перевозимого Меджитовым С.М., составляет именно 600 килограмм.

Поскольку допущенные нарушения судом признаются существенными и неустранимыми в ходе рассмотрения, так как образует предмет доказывания, прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении, и остальных материалов в орган, их составивший.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -    

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Возвратить материалы административного дела в отношении Меджитова С.М. о привлечении его к административной ответственности по ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД РФ по городу Алуште (г.Алушта, улица Ленина,54) для устранения указанных недостатков.

Судья Алуштинского

городского суда         Т.Ф.Гордейчик

5-1016/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
Меджитов С.М.
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Гордейчик Татьяна Федоровна
Статьи

14.26

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
08.05.2015Передача дела судье
12.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2015Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее