Решение по делу № 2-688/2018 от 08.12.2017

Дело № 2-688/2018

Решение

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Склянной Н.Н.,

при секретаре Андреевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к УФССП России по Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г.Брянска возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, в ходе исполнения которого 22.11.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в пользу взыскателя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области.

Ссылаясь на отсутствие вины в неисполнении в установленный срок решения суда, а также дефицит бюджета, просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области от 21.11.2017 года по исполнительному производству №...-ИП.

Определением суда от 27.12.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области.

В судебное заседание представитель истца Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, представители ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, представитель ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа №2-1949/2017 от 13.06.2017 года судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г. Брянска 30.06.2017 года возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на предмет исполнения: обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации привести в соответствие с требованиями п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г№270-ст) тротуар вдоль детского учреждения МБДОУ детский сад №26 «Добрынюшка», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 36, посредством применения пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги и улицы, проходящей вдоль указанного дошкольного образовательного учреждения, в срок до 01 октября 2017 года.

В связи с неисполнением добровольно требований, изложенных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем 21.11.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 6, 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. № 13-П в пункте 4 указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что истцом принимались меры к исполнению требований исполнительного документа, но в связи с дефицитом бюджета требования не были исполнены в установленный судебным приставом срок.

Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу п.1.2. Положения о Комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Брянска на основании бюджетной сметы.

Как следует из информации финансового управления Брянской городской администрации от 19.01.2017 №27/49, дефицит бюджета города Брянска в 2016 году составил 95 847,5 тыс. руб. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 составил 2 269 899, 8 тыс. рублей, из которых задолженность перед кредитными организациями – 2 181 651,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 757 308, 4 тыс. рублей. Бюджет города Брянска имеет социальную направленность, в котором предусмотрены расходы на обеспечение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, уплату налогов, услуг по предоставлению энергоресурсов, пенсионное обеспечение, питание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Брянска.

Согласно информации Брянской городской администрации от 15.12.2017 решение суда по гражданскому делу №2-1949/2017 не исполнено в установленный срок в связи с дефицитом бюджета,.

Учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, материальное положение должника, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть - 12 500 рублей, до 37 500 рублей.

На основании изложенного суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к УФССП России по Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию в рамках исполнительного производства №...-ИП на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области от 21.11.2017 года, на одну четверть – 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Склянная

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2018 года.

Мотивированное решение составлено 29 января 2018 года.

2-688/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области
Советский РОСП г. Брянска
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Склянная Наталия Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
08.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее