Дело № 2-688/2018
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 января 2018 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Склянной Н.Н.,
при секретаре Андреевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к УФССП России по Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Комитет РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов Рі.Брянска возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ РІ отношении Комитета РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, РІ С…РѕРґРµ исполнения которого 22.11.2017 вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей РІ пользу взыскателя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области.
Ссылаясь РЅР° отсутствие РІРёРЅС‹ РІ неисполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє решения СЃСѓРґР°, Р° также дефицит бюджета, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ уменьшить размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕС‚ 21.11.2017 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству в„–...-РРџ.
Определением суда от 27.12.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области.
В судебное заседание представитель истца Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, представители ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, представитель ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РЅР° основании исполнительного листа в„–2-1949/2017 РѕС‚ 13.06.2017 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов Рі. Брянска 30.06.2017 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ РІ отношении должника – Комитета РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РЅР° предмет исполнения: обязать Брянскую РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ администрацию, Комитет РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации привести РІ соответствие СЃ требованиями Рї. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений Рё направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования РѕС‚ 23.10.2007 Рів„–270-СЃС‚) тротуар вдоль детского учреждения МБДОУ детский сад в„–26 «Добрынюшка», расположенного РїРѕ адресу: Рі. Брянск, СѓР». Ромашина, Рґ. 36, посредством применения пешеходных ограждений перильного типа Сѓ наземного пешеходного перехода, расположенного РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы, проходящей вдоль указанного дошкольного образовательного учреждения, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01 октября 2017 РіРѕРґР°.
В связи с неисполнением добровольно требований, изложенных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем 21.11.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в размере 50 000 рублей.
Согласно ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 6, 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Таким образом, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. № 13-П в пункте 4 указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что истцом принимались меры к исполнению требований исполнительного документа, но в связи с дефицитом бюджета требования не были исполнены в установленный судебным приставом срок.
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п.1.2. Положения о Комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Брянска на основании бюджетной сметы.
Как следует из информации финансового управления Брянской городской администрации от 19.01.2017 №27/49, дефицит бюджета города Брянска в 2016 году составил 95 847,5 тыс. руб. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 составил 2 269 899, 8 тыс. рублей, из которых задолженность перед кредитными организациями – 2 181 651,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 757 308, 4 тыс. рублей. Бюджет города Брянска имеет социальную направленность, в котором предусмотрены расходы на обеспечение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, уплату налогов, услуг по предоставлению энергоресурсов, пенсионное обеспечение, питание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Брянска.
Согласно информации Брянской городской администрации от 15.12.2017 решение суда по гражданскому делу №2-1949/2017 не исполнено в установленный срок в связи с дефицитом бюджета,.
Учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, материальное положение должника, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть - 12 500 рублей, до 37 500 рублей.
На основании изложенного суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Комитета РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рє УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕР± уменьшении размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° удовлетворить.
Уменьшить Комитету РїРѕ жилищно-коммунальному хозяйству Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, подлежащего взысканию РІ рамках исполнительного производства в„–...-РРџ РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕС‚ 21.11.2017 РіРѕРґР°, РЅР° РѕРґРЅСѓ четверть – 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Склянная
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2018 года.
Мотивированное решение составлено 29 января 2018 года.