Решение по делу № 12-210/2017 от 31.05.2017

Судья Бош Н.А.          Дело № 12-210/2017

РЕШЕНИЕ

07 июня 2017года                                г.Сыктывкар,РК

Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Нечаевой Л.И., рассмотрев жалобу ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» на постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2017 года, которым ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

установил:

постановлением судьи Печорского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2017 года ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Оспаривая состоявшееся по делу постановление, представитель ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» Коснырева Н.П. обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, либо снизить назначенный судом штраф ниже низшего предела, ссылаясь на наличие необходимых к тому обстоятельств. Указывает, что совершенное административное правонарушение подпадает под квалификационные признаки, предусмотренные пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и относится к юрисдикции иного надзорного органа. Действующим законодательством не предусмотрено обязанностей органов полиции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности связанной с оборотом наркотических и психотропных средств фармацевтическими организациями. Просит принять во внимание, что предприятие является единственным предприятием в Республике Коми обеспечивающим население республики льготными лекарственными препаратами по рецептам, не финансируется из федерального, регионального или местного бюджетов.

Заслушав объяснения представителя ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» Бабенко А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил от 31 декабря 2009 года № 1148 предусмотрено, что наркотические средства и психотропные вещества, находящиеся на хранении в помещениях всех категорий и в местах временного хранения, подлежат учету в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644 (далее Правила).

В соответствие с пунктом 3 Правил юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по установленной форме.

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати).

В соответствии с пунктом 46 Административного регламента ФСКН России по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений, утвержденного приказом ФСКН России от 29 декабря 2011 года № 580 (далее - Административный регламент) в бланке о выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам указывается адрес места осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, или культивирования наркосодержащих растений.

Согласно пункту 52 Административного регламента в случае изменения работником фамилии, имени, отчества или адреса регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заключение считается действительным при наличии у юридического лица (филиала) копий документов, подтверждающих такие изменения, заверенных подписью руководителя юридического лица (филиала) или специально уполномоченного им сотрудника кадровой службы (а в случае отсутствия кадровой службы - сотрудника, ведущего кадровую работу) и печатью юридического лица (филиала) или печатью кадровой службы.

Частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Материалами дела установлено, что 16 ноября 2016 года при проведении проверочных мероприятий в помещении аптеки ГУП РК «ГАРК», расположенной по адресу: <Адрес обезличен> установлены нарушения статей 10, 39 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644.

Так, форма журналов в аптеке не соответствует установленной, а именно на обороте журнала в заверительной записи не указано количество пронумерованных, прошнурованных и опечатанных страниц. В заключениях ФСКН России об отсутствии судимости у работников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, в качестве адресов места осуществления деятельности значатся различные адреса, кроме действительного места осуществления деятельности, отсутствуют исключения из действующих заключений работников после их увольнения.

Таким образом, был установлен факт нарушения пункта 3, 6 Правил и пунктов 46, 52 Административного регламента.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим оперуполномоченным Группы по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г.Печоре ФИО6 протокола от 09 марта 2017 года № 1191 в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи городского суда о доказанности в действиях Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» состава вмененного административного правонарушения нахожу правильным.

Факт совершения административного правонарушения и виновность предприятия подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку суда нижестоящей инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол от 09 марта 2017 года № 1191 обоснованно принят судьей как достоверное доказательство по делу, при этом само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составления протокола об административном правонарушении в нарушении установленного срока не влияет на его доказательственную оценку.

Действия Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно. Доводы представителя предприятия о том, что рассматриваемое правонарушение подлежит квалификации по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащиеся также в жалобе на постановление судьи, обоснованно отклонены судьей городского суда, поскольку в данном случае не усматривается в действиях юридического лица нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Постановление о привлечении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено Государственному унитарному предприятию Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» в пределах санкции части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, судья учел социальную значимость учреждения и снизил юридическому лицу в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который составляет 200 000 руб.(200 000 : 2 = 100 000 рублей).

В соответствии с разъяснением, приведенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.

Таким образом, по делу не допущено процессуальных нарушений, которые не позволили судье всесторонне полно и объективно рассмотреть дело. Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» - без удовлетворения.

Судья - ...      И.Г.Пристром

...

12-210/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГУП РК "Государственные аптеки РК"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Статьи

6.16

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
31.05.2017Материалы переданы в производство судье
07.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017Дело оформлено
07.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее