Дело № 5-803/2021
УИД: 59RS0004-01-2021-003918-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 27.07.2021
Мотивированное постановление изготовлено 30.07.2021
город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием представителя административного органа Афанасьевой А.Г., рассмотрев материалы дела в отношении Кисилевой Н.В, ДД.ММ.ГГГГ урож. <Адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу <Адрес>, фактически проживающей по адресу: <Адрес>, работавшей в должности начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кисилева Н.В., являясь должностным лицом, начальником управления жилищных отношений администрации города Перми, допустила невыполнение в установленный срок законного представления от 08.04.2020 №1 органа муниципального финансового контроля при следующих обстоятельствах.
В период с 09.01.2020 по 13.02.2020 департаментом финансов администрации города Перми на основании ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольное мероприятие по теме «Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в управлении жилищных отношений администрации города Перми». По результатам мероприятия 08.04.2020 в адрес управления жилищных отношений администрации города Перми внесено представление об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым в срок до 01.11.2020 Управлению жилищных отношений требовалось принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений, ознакомить с нарушениями ответственных лиц, обеспечить контроль в части соблюдения установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к обоснованию закупок, товаров, работ и услуг и исполнению муниципальных контрактов:
1) по пунктам 1,2,3 Представления: внести изменения в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительский свойства (в том числе качество) и иных характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) по управлению жилищных отношений администрации города Перми муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», подведомственному управлению жилищных отношений администрации города Перми, утвержденный приказом начальника Управления от 22.12.2017 №СЭД-059-11-01-05-109, и нормативные затраты на обеспечение функций управления жилищных отношений администрации города Перми и муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», подведомственного управлению жилищных отношений администрации города Перми, утвержденные приказом начальника Управления от 30.06.2016 №СЭД-11-01-05-51, утвердив требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций Управления и подведомственного ему казенного учреждения в соответствии с требованиями законодательства РФ и иных нормативных правых актов о контрактной системе в сфере закупок. Разместить в ЕИС. Закупки осуществлять в соответствии с установленными требованиями и нормативными затратами.
2) по подпункту в) пункта 7 Представления: обязать исполнителей по муниципальным контрактам №177-УЖО-БМК от 05.08.2019, № 242-УЖО-БМК от 04.09.2019, № 316-УЖО-БМК от 12.11.2019, №318-УЖО-БМК от 12.11.2019, №334-УЖО-БМК от 12.11.2019, №337-УЖО-БМК от 12.11.2019 устранить нарушения требований к отделке и оснащению квартир, установленных в ходе осмотра проведенного в период проведения контрольного мероприятия. Провести приемку устранения нарушений, акты приемки направить в контрольно-ревизионное управление департамента финансов администрации города Перми.
3) по пункту 11 Представления: провести претензионно-исковую работу в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), допустивших нарушения условий муниципальных контрактов:
- ИП ФИО4 (муниципальные контракту: №37-УЖО-БМК от 29.03.2018; №109-УЖО-БМК от 28.05.2018; №128-УЖО-БМК от 02.07.2018; №142-УЖО-БМК от 09.07.2018; №143-УЖО-БМК от 09.07.2018);
- ИП ФИО5 (муниципальный контракт №34-УЖО-БМК от 20.02.2019);
- ИП ФИО6 (муниципальный контракт №151-УЖО-БМК от 16.07.2018);
- ИП ФИО7 (муниципальный контракт №196-УЖО-БМК от 08.08.2019);
- ФИО10 (муниципальный контракт №2-УЖО-БМК от06.02.2019);
-ФИО11 (муниципальный контракт №26-УЖО-БМК от 13.02.2019);
- ФИО12 (муниципальные контракты: №177-УЖО-БМК от 05.08.2019; №197-УЖО-БМК от 08.08.2019; №242-УЖО-БМК от 04.09.2019);
- ФИО13 (муниципальные контракты: №315-УЖО-БМК от 12.11.2019; №317-УЖО-БМК от 12.11.2019; №318-УЖО-БМК от 12.11.2019; №334-УЖО-БМК от 12.11.2019; №335-УЖО-БМК от 12.08.2019; №336-УЖО-БМК от 12.08.2019; №337-УЖО-БМК от 12.08.2019; №345-УЖО-БМК от 12.08.2019);
- ФИО14 муниципальный контракт №179-УЖО-БМК от 05.08.2019.
В ходе контрольного мероприятия в период с 15.01.2021 по 19.01.2021, проведенного департаментом финансов администрации города Перми, установлено, что требования по устранению нарушений, отраженных в пунктах 1, 2, 3 Представления Управлением исполнены с нарушением установленного срока на 47 рабочих дней; требования по устранению нарушений, отраженных в подпункте «в» пункта 7 Представления не исполнены, так как нарушения требований к отделке и оснащению квартир, предусмотренных муниципальными контрактами, не устранены исполнителями в 11 из 13 квартир, в которых были установлены нарушения; требования по устранению нарушений, отраженных в пункте 11 представления не исполнены, так как по 13 из 32 случаев нарушений условий муниципальных контрактов претензионно-исковая работа проведена с нарушением установленного срока; по 7 из 32 случаев нарушений условий муниципальных контрактов претензионно-исковая работа не проведена.
Кисилева Н.В. о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.Представитель административного органа Афанасьева А.Г. настаивала на привлечении Кисилевой Н.В. к административной ответственности.
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок осуществляют в пределах своих полномочий органы внутреннего (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов муниципального финансового контроля отнесено осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При осуществлении указанного полномочия органы муниципального финансового контроля вправе проводить проверки, ревизии и обследования, направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Киселевой Н.В. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 03.06.2021;
- распоряжением от 26.12.2019 №059-06-01.01-03-р-154 о проведении контрольного мероприятия в управлении жилищных отношений администрации города Перми;
- распоряжением от 07.02.2020 №059-06-01.01-03-р-20 о продлении контрольного мероприятия в управлении жилищных отношений администрации города Перми;
- актом контрольного мероприятия от 05.03.2020;
- представлением об устранении выявленных нарушений от 08.04.2020 ;
- приказом от 30.12.2020 №059-11-01-05-141;
- распоряжением от 12.01.2021 о проведении внепланового контрольного мероприятия №059-06-01.01-03-р-2
- актом контрольного мероприятия от 21.01.2020;
- перечнем муниципальных контрактов; распоряжением от 19.08.2020 №104-к; иными материалами дела.
Установленные судьей фактические обстоятельства свидетельствуют о невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа муниципального финансового контроля, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
До истечения установленного срока начальник управления жилищных отношений администрации города Перми Киселева Н.В. не обеспечила исполнение указанного представления в полном объеме, о чем свидетельствуют материалы дела об административном правонарушении.
Бездействие Кисилевой Н.В. судья квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Киселевой Н.В. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлены.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Киселевой Н.В., её имущественное положение. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства судьей не установлено.
С учетом указанных обстоятельств судья считает необходимым назначить Киселевой Н.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Киселеву Н В, 22.10.1974 г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Пермскому краю (Департамент финансов администрации города Перми, л/с 04563000380)
ИНН 5902290610 КПП 590201001
Отделение Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК: 015773997
ОКТМО 57701000
Единый казначейский счет: 40102810145370000048
Казначейский счет: 0310064300000005600
КБК (код бюджетной классификации): 90211601194010000140
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья Ю.Н.Шпигарь
Копия верна. Судья -