Решение по делу № 2а-27/2018 от 14.12.2017

Дело № 2а-27/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рї.Рі.С‚. Погар                                     11 января 2018 РіРѕРґР°

Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Лаптейков О.М.,

при секретаре Скрипник И.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Погарского района Брянской области Новикова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Погарского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Погарского района Брянской области обратился в суд с указанным иском в порядке статьи 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Погарского района Брянской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» в ходе которого выявлен сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже водительских удостоверений без прохождения обучения, изготовленных с использованием бланков государственного образца. Доступ к данному сайту является свободным для неопределенного круга лиц, не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства об образовании, о противодействии коррупции и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на образование.

На основании изложенного, просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с адресом: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области включить страницу сайта с адресом: <данные изъяты>, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Погарского района Брянской области Новиков К.А. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Брянской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении на имя суда просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав помощника прокурора Погарского района Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечение защиты информации регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст.1).

Согласно статье 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредствам использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 статьи 10 приведенного Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что 21 ноября 2017 года прокуратурой Погарского района Брянской области при осуществлении мониторинга сети «Интернет» выявлен факт размещения на сайте: http://prava-exkavator.ru/voditelskie-prava.htm, информации о продаже дипломов, аттестатов, справок и свидетельств, изготовленных с использованием бланков государственного образца.

Указатель страницы <данные изъяты> в ЕАИС Единый реестр не значится.

Согласно ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

В соответствии со ст.26 указанного Федерального закона к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 установлено, что проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений.

Таким образом, водительские удостоверения являются официальными документами, поскольку влекут возникновение прав и обязанностей.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются уголовно наказуемыми деяниями, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 324 и 327 УК РФ.

Распространение информации о продаже водительских удостоверений, изготовленных с использованием бланков государственного образца в обход установленных Федеральными законами и иными нормативными актами правил, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа на право управления транспортными средствами за плату без прохождения соответствующего обучения, получения медицинской справки и сдачи экзамена, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что указанная на сайте <данные изъяты> информация, распространяемая посредством сети «Интернет», является запрещенной для распространения, поскольку распространение информации о продаже водительских удостоверений целям и задачам законодательства о безопасности дорожного движения, о противодействии коррупции и способствует совершению уголовно наказуемых деяний.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Полномочия по созданию, формированию и ведению указанного реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 16.03.2009 г. № 228.

В Брянской области полномочиями по внесению в ЕАИС «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» информации, признанной судом запрещенной наделено Управление Роскомнадзора по Брянской области.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора Погарского района Брянской области о признании информации, размещенной на странице сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 179-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Погарского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Управлению Роскомнадзора по Брянской области включить страницу сайта с адресом: <данные изъяты>, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу настоящего решения суда в Управление Роскомнадзора по Брянской области, для включения указателя страницы сайта <данные изъяты> в сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Рћ.Рњ. Лаптейков                

Мотивированное решение

изготовлено 11 января 2018 года

2а-27/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Погарского района Брянской области
Другие
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Лаптейков Олег Михайлович
Дело на странице суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
14.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее